Молодой человек сказал, что устал от всего.

Вопрос психологу:
Встречаемся с молодым человеком 1,5 года. Мне 20,он на год старше. Ситуация такая: он учится в военном училище и сейчас отпуск. Мы виделись на пару дней, гуляли, остальное время он проводит дома, с родными и друзьями (мы учимся в одном городе, а живём разных, поэтому заранее обговорили это). Я в целом заметила, что в последнее время он какой-то не активный, гулять особо не ходит, раньше активно выкладывал в сеть фотки, сторис, а тут вообще ничего. Мы часто списываемся, созваниваемся, он всегда говорит, что любит и ценит. И вот недавно мы разговаривали, и он сказал, что не понимает, что с ним. Что ему все надоело, он от всего устал (не в смысле от отношений, а вообще от всего, нет никакой радости ни от чего). Приводил примеры, что раньше ближе к концу отпуска, перед тем, как вернуться на полгода в училище, настраивал себя, мотивировал, хотя все равно было грустно. Сейчас, сказал, вообще все равно, не грустно, не весело и что хочет куда-то уехать и быть один. Я постаралась поддержать, сказать, что всегда рядом и люблю не смотря ни на что, попыталась поднять настроение и т. д. Он сказал, что стало лучше, но на следующий день повторилось снова: я устал от всего, ничего не хочу. Я просто не понимаю, что с ним, очень переживаю и не знаю, лучше дать ему время побыть одному и не лезть или лучше не оставлять одного и попытаться отвлечь? По себе знаю, что в грустные моменты не могу быть одна и мне всегда нужен кто-то рядом... Но понимаю, что все люди разные и может ему этого совсем не хочется. Как лучше поступить? Он просит закрыть эту тему (нр понятно, что ничего не изменилось).
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Анна! Вы юная и прекрасная девушка. Иногда нам действительно сложно разобраться, что происходит с дорогими нам людьми. Нам не хватает опыта, где-то эмпатии, где-то мы "судим по себе" (вы пишите, что когда вам грустно, вы не любите оставаться одна). Однако, как часто бывает, этого абсолютно не достаточно. Самое верное в такой ситуации - обратиться к фактам. Без эмоций, без проекций и домыслов. Попробуем вместе? Ваш молодой человек говорит, что он хочет побыть один. Он не говорит, что хочет побыть с вами, не говорит, что хочет, чтобы вы поднимали ему настроение и развлекали. Он хочет побыть один. Первое, с чего начинаются отношения - это уважение к желаниям партнера. Даже если они кажутся вам странными и идут вразрез с вашими представлениями . Он явно очень хорошо воспитан и не может в более резкой и четкой форме выразить свое желание. Лучшее, что вы можете сделать, это дать ему эту возможность. Он прекрасно знает, что вы к нему чувствуете и что готовы быть с ним. Возможно он не готов. А возможно, когда он действительно отдохнет и разберется в себе, ваша фигура снова станет для него очень значимой и чувства заиграют новыми красками. Удачи вам, Анна!