Устала утешать и поддерживать партнера. У него затянувшийся денежный коллапс.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня отношения со взрослым мужчиной (живем вместе), мне 29 лет, моему Мужчине 48. Внушительная разница в возрасте. Обратила на него внимание так как меня всегда привлекали успешные, целеустремленные, способны решать свои проблемы, сильные и волевые. Именно такой мой Мужчина был несколько лет назад. В данный момент у него затянувшийся денежный коллапс. По началу , я его всячески поддерживала, утешала, принимала и понимала его боль. У него свой бизнес, я работаю наёмным работником.
И в последнее время утешать и поддерживать мне откровенно надоело. Я же не подушка утешения.
В 48 лет Мужчина сам должен знать свои обязанности и решать свои коллапсы. Но я вижу просто тупик. Из за этой ситуации мы время от времени ругаемся и с его стороны звучит часто фраза ’Чувствую себя из всего этого виноватым, чтоб ты не мучалась, тогда лучше разойтись’ Уходить от него я не планирую. Потому что все таки есть чувства. По гороскопу мы оба раки. Получается сейчас я зарабатываю чуть больше, чем он. Вопрос мой таков: Как правильно поступить или поступать в сложившейся ситуации, и принять и терпеть или же начать новую жизнь без него?
И с моей стороны Любовь или же просто привычка?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Катерина!
Ваше волнение и негодование можно понять. Вы видите как было раньше и что происходит теперь, и это вызывает у вас беспокойство, недоумение.
Катерина, вот эту разницу вы сейчас почувствовали, потому что по описанию похоже, что ваш мужчина переживает кризис среднего возраста. А этот период бывает затяжным. Но у всех по разному. В это время идёт переоценка ценностей, накатывает плохое настроение, появляется апатия, трудности на работе, в семье. Возможно какие то разочарования в жизни, финансовые трудности. И, конечно, то что вы рядом, это большая поддержка. Хотя, в какие периоды и она не помогает. Вот такое состояние может испытывать мужчина в 48 лет. И женщины тоже переживают такой кризис, возможно и вашему мужчине когда это предстоит с вами. У всех по разному, но мы все переживаем в жизни разные кризисы и тот, кто рядом, либо принимает и поддерживает, либо нет. Тут уж ваше решение. Тем более вы пишите, что не планируете расставаться, что есть чувства. Смотрите решать вам, насколько дорог вам этот человек.
Катерина, по фразе вашего мужчины, ощущение, что он чувствует свою вину за такое свое состояние, но пока так как есть, и это нужно пережить. По разным источникам, исследованиям, после 50 лет начинается волна подъема у мужчин, если кризис пройден успешно. Сейчас он находиться ещё под влиянием этого периода, похоже. Катерина, ведь он вас не держит, то есть решение за вами. Ниже дам ссылку, прочтите статьи, вы будете понимать, что может происходить с мужчинами примерно в этом возрасте, и думаю определитесь.
Вы спрашиваете Любовь ли это с вашей стороны. Могу сказать, что любовь, она многообразна, это и радость, и грусть, и денежный бывает подъем - бывает спад. Вот поссорились, вот помирились. Что то для себя поняли, и дальше жизнь продолжается. Не бывает только “успешные, только сильные и волевые”. Бывает падение, слабость, апатия и т.д.
Катерина, так как сегодня будет не всегда, завтра может быть уже по другому. Это будет с любым человеком, кто будет рядом. Но решать вам, слушайте свое сердце.
Рекомендую к прочтению: набирайте в интернете "Кризис среднего возраста: что меняется в 45 лет и как это пережить”.
И еще, если решите остаться, обратите на себя внимание в том плане, что когда человек сам наполнен, у него есть чем делиться. Наполняйте себя тем, что дает вам энергию и хорошее настроение. Занимайтесь периодически тем, что любите, спорт, театр, прогулка, путешествия, подруги, думаю вы поняли. Это вам поможет пережить трудные времена.
Если была полезна, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице.
Всего хорошего.