Ушёл парень, а потом узнала, что беременна, что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну издалека. Когда я начинала встречаться со своим парнем он сказал что у него проблема, что у него дереализация и деперсонализация. И что он утратил чувства, и ни к кому ничего не испытывает. Я приняла это, мы пытались решить эту проблему самостоятельно , но обращаться к специалистам он не хотел. Мы были вместе 4 года, из них последние полтора жили вместе. Он всегда говорил что я ему нужна, и что он любит меня и я ни разу в этом не усомнилась, он был самый заботливый, он стал всем для меня. Я даже могу сказать, что от него, человека, который не испытывает чувств, я ощущала больше любви чем от кого либо в жизни. Были периоды так называемых обострений, когда он уходил в негатив. В такие моменты он всегда хотел расстаться, но при этом всегда возвращал меня. Говорил, что я все, что важно для него в этой жизни. И что вместе мы все преодолеем. Но в один день, три месяца назад он сказал, что мы дальше идём разными дорогами, что мне нужна семья и дети, а он хочет саморазвития. Говорил и что больше ничего не испытывает вообще. И я видела что это действительно так. В его глазах я стала чужой за день. Я уехала жить к маме. Вскоре узнала что беременна, хотя мне ставили бесплодие и через месяц написала ему, я написала что он может забыть об этом как только прочитает. Но он написал что рад, и что ребёнок это знак того что мы должны быть вместе, сказал что думал о наших отношениях, и что испытывает ко мне чувства, сказал что я часть него. Мы стали общаться, он сказал что докажет свои намерения, каждый день звонил и говорил что у нас будет дом, как мы будем жить вместе. В моей душе действительно появилась надежда, но через две недели он сказал, что все, что не готов, что не испытывает ничего ко мне и что все что он писал было ложью, что не хочет быть со мной только из за ребёнка. Он сказал, что готов быть отцом, что он хочет им быть, и сделает все, чтобы малыш ни в чем не нуждался, но мужем он быть не хочет, сказал хочет быть свободным всю жизнь, и по сути своей одиночка, сейчас он гуляет с друзьями, каждый день, веселится, живёт своей жизнью, словно меня и не было в ней, говорит, что будто снял оковы. Хотя я никогда не держала его под замком. А моё настроение сменяется от ненависти до любви и опять. Я хочу чтобы он хотя бы на долю ощутил мою боль. Он говорит всем что ребёнок это смысл жизни, который так неожиданно у него появился. Но я хочу лишить его этого смысла, хотя бы на словах, чтобы он понял, что у него нет власти надо мной и над ребёнком. Сейчас он думает, что я никуда не денусь, видимо. Я понимаю что манипулировать детьми низко. И я очень прошу совета. Скажите есть ли для меня какая то возможность что либо изменить, и помочь ему понять, что он делает. Он сказал, что переступил через свои принципы, оставив меня, но теперь он неуязвим. Может ли у нас ещё быть шанс, может ли быть шанс у моего малыша на полноценную семью и что для этого сделать мне? Или он потерян, как мне вернуть свою любовь, от которого у меня будет малыш, я прошу очень помощи. Мне очень больно, и втройне от того, что мой бывший парень живёт, словно меня никогда не было, хоть и помогает деньгами и всем, но при этом постоянно говорит, что это ничего не значит в плане воссоединения, говорит, что он все решил, и его не будет. Если не вернуть. То хотя бы как сделать так, чтобы он осознал последствия своих поступков. Могу ли я исчезнуть и не отвечать на его вопросы о моих делах, могу ли я лишать ребёнка отца.
Автор вопроса: Лена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Лена, здравствуйте.
Ваша ситуация непростая, сложно осознавать и принимать то, что придётся, вероятнее всего, вынашивать и рожать ребёнка без поддержки молодого человека.
Давайте размышлять, какие шаги сейчас важно предпринять, как реагировать и справляться с этой ситуацией.
Я так понимаю, что Вы решили оставить ребёнка, родить его и воспитывать.
Исходя из этого решения могу помочь Вам наметить варианты действий, которые помогут взять ситуацию в свои руки, прожить этот непростой этап и двигаться дальше.
Во-первых, необходимо принять тот факт, что рассчитывать Вы можете только на себя и близких. Заручитесь поддержкой самых близких родственников: мамы, ещё людей из Вашего окружения, подруг, которым Вы доверяете. Помните, Вы не одна, в случае необходимости и на первых порах попросите родных Вам помочь. Поддержка, принятие и помощь очень важны для Вас сейчас.
По поводу отношений с парнем: человек дал понять, что рассчитывать на него не приходится. Очень жаль, но он занял инфантильную позицию, не хочет нести ответственность. И не важно, что он при этом говорит: что ребёнок - смысл жизни, что он очень рад и т.д. По факту, он пояснил, что ребёнок его к Вам не привяжет, быть вместе и воспитывать он не хочет, участвовать кроме как материально, не готов.
Кстати, про материальную помощь вопрос очень туманный, хорошо бы было посоветоваться с грамотным юристом, как лучше зарегистрировать малыша, чтобы парень, как отец, смог платить алименты. Его обещания на словах помогать материально в любой момент могут превратиться в невыполненные обещания. Важно оформить это юридически. Я не могу Вам помочь в этом вопросе, обратитесь к толковому специалисту.
Манипуляции беременностью и дальнейшим запретом на общение с ребёнком не приведут ни к чему хорошему: отношения могут ухудшиться, а страдать, нервничать Вам сейчас ни к чему. Кроме того, манипулируя, обижаясь, Вы скатываетесь на такую же незрелую позицию, а Вам сейчас как раз нужно осознавать и брать ответственность в свои руки. Как взрослому, самостоятельному человеку - будущей матери.
Какая Вам разница, что парень должен осознать - это не Ваша часть ответственности и не Ваша внутренняя работа. Заставить его думать и поступать по-взрослому, призывать к ответственности, "помочь ему понять и осознать, что он делает" - это практически неосуществимо. Невозможно заставить человека жить семейной жизнью и воспитывать общего ребёнка, если он этого не хочет. По крайней мере, вопрос с дальнейшим участием отца в жизни ребёнка и вашим взаимодействием по поводу его воспитания перенесите на будущее, его не обязательно решать прямо сейчас.
Важно сейчас сосредоточиться на себе, своих действиях и решениях, независимо от поведения парня. Оглядываясь на его поступки, принимая близко к сердцу его отвержение, постоянно "прокручивая" мысли о несправедливости Вашего положения, Вы лишаете себя сил и энергии на текущие дела и планирование будущего, скатываетесь в уныние и страдания. Поверьте, потом Вы можете пожалеть об упущенном времени на подготовку к родам, что Ваше состояние помешало настроиться на материнство, прожить и прочувствовать этот необычный и важный этап своей жизни.
Переключитесь на планирование и решение текущих повседневных задач: походы в женскую консультацию, наблюдение за течением беременности и своим здоровьем, заготовка всего необходимого для малыша, общение с подругами и близкими на темы беременности, материнства - так много всего, чем можно и важно заняться в этот период! Не стоит тратить время на бессмысленный анализ Ваших отношений и поступков мужчины.
Если он осознАет важность отцовства - Вы сможете трезво и спокойно обсудить ваши отношения в дальнейшем.
Если такого не случится - что ж, Вы взрослая, самостоятельная - справитесь! Сколько молодых мам устраивают свою личную жизнь, обретая семью и воспитывая детей в полной семье! И у Вас тоже все может отлично сложиться, пусть не с биологическим отцом ребёнка, а с другим достойным мужчиной - нужно просто в это верить! Всё возможно!
Лена, я желаю Вам сосредоточиться на важной и интересной задаче - быть мамой для своего малыша! Пусть всё у Вас получится и сложится самым наилучшим образом!
Если возникнут дополнительные вопросы или желание получить консультацию - напишите мне WhatsApp: +79049884083.
С уважением, Федорова Е.А.