У меня с парнем отношения на расстоянии, он хочет быть только другом. Не могу понять, что делать дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня с парнем отношения на расстоянии. Длится это примерно уже год. Мне 24, ему 26. Мы виделись. И решили, что любим друг друга. Дело в том, что мы планировали съехаться и жить вместе. У нас был вполне реальный план. Все усложнила политика и обстоятельства в мире. Все получилось очень сумбурно. Мы из разных стран. Я из России, он из другой. Он из своей страны поехал в европейскую страну. У нас были планы, чтобы и я смогла там оказаться, я уже начала делать все для этого. Ии..Суть в том, что переезд дался ему очень тяжело, несмотря на его сильный дух. Он сказал, что сломался. И ему очень тяжело. И чтобы не мучить меня, он решил закончить наши отношения, так как сам не знает, сможет ли он взять ответственность за отношения и за нас, сказал это все ради меня, такой человек как он, по его словам мне не нужен. Он боится не оправдать моих и прежде всего своих ожиданий. И якобы Мне нужно другое будущее. Он не знает, когда встанет на ноги, завтра или через год. Он там находится всего 2 месяца. Я готова ждать. При этом он продолжает дружеское общение, и говорит хочет закончить именно романтические отношения. Я не согласна с этим. Я его люблю и готова дальше поддерживать. Мне очень тяжело разрывать эту связь, так как я думаю, что это самая настоящая любовь, даже несмотря на расстояние, такое у меня впервые, так сильно я еще не любила. Расставаться я не хочу. Он сказал, что начал курить траву, чтобы как-то расслабиться, но и это теперь не помогает. Раньше он это тоже делал, но сказал, что бросил. Я боюсь, чтобы он не начал употреблять что-то потяжелее. Для меня наркотики это табу. Я беспокоюсь за него и даже никак не могу быть рядом. Из-за политики я не могу просто приехать. Мне очень тяжело. Я не могу сделать выбор. Хотя мой выбор это любить такого человека. Но оказалось так, что он сделал другой выбор. Я не понимаю, что мне делать.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Валентина, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства. Давайте вместе рассмотрим ситуацию подробнее, чтобы увидеть пути решения.
Вы познакомились с молодым человеком и решили жить вместе. Однако внешние обстоятельства привели к тому, что молодому человеку пришлось уехать со своей Родины в другую страну. И этот переезд по словам мужчины сломал его. Теперь он предлагает Вам только общение без романтических отношений.
Валентина, Вы любите этого мужчину и хотите его поддержать. Но он уже начал принимать лёгкие наркотики, и Вас это беспокоит, ведь это шаг на сложный путь для мужчины и для ваших отношений.
Валентина, Вашего мужчину можно понять. Внешние обстоятельства в его жизни сейчас очень трудны для него. Как правило мужчина в отношениях несёт ответственность и за себя и за женщину. Это - определённая нагрузка для мужчины. В отношениях часто для мужчин очень важно видеть и делать свою женщину счастливой. Без этого мужчина в отношениях может чувствовать себя неполноценным, «отстающим» и пр. Возможно, Ваш мужчина в текущий период своей жизни чувствует и видит, что он и себя не может поддержать, поэтому не готов взять ответственность за женщину, и не готов сделать ее счастливой-просто у него самого нет внутренних и внешних ресурсов. Валентина, это наше с Вами предположение со слов Вашего мужчины.
Вы можете попробовать поговорить с ним откровенно и без претензий. Расскажите открыто о том, какие чувства Вы испытываете к нему, скажите ему о том, как он Вам нужен и как дорог. Скажите о том, что понимаете его чувства сейчас. Скажите искренне о своих желаниях быть рядом с ним в трудную минуту, о желании поддержать его. Ведь отношения строятся не только в радости, но и в трудностях. Вдвоём будет легче пережить и справиться с трудностями. Скажите о том, что понимаете его и готовы принять любое его решение. Валентина, для мужчины важно чувствовать себя нужным, чтобы его принимали таким, какой он есть и при этом мужчине важно быть свободным. Поэтому дайте ему эту свободу выбора. Он может в ответ на Ваши слова согласиться с Вами, взять паузу на «подумать» или отказаться от Вашего предложения и остаться на своём-только дружеское общение. Валентина, дальше уже принимать решение Вам. Готовы ли Вы принять мужчину и поддержать в трудный момент даже в качестве его подруги без романтических отношений. Или Вам легче будет принять какое-то другое решение. Вы также имеете право на свой выбор. Что касается отношений мужчины с наркотиками. Здесь опять-таки он делает свой выбор и несёт ответственность за его последствия. Вы можете только сказать мужчине о своём отношении к наркотикам и о тех последствиях, которые могут произойти. Но выбирать путь будет мужчина, как и нести ответственность за последствия. Валентина, Здесь важно сразу определить эту тему и не уйти в роль «спасателя» человека, который уходит на опасный для себя путь. Ваш мужчина взрослый и он определяет развитие своей дальнейшей жизни.
Валентина, я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите!