Как завести разговор с понравившейся женщиной?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Есть коллега по работе (38, есть дети, то ли в разводе, то ли разбежались), нравится настолько, что в ее присутствии все мысли разбегаются. Отношения типа здравствуй- до свидания. В ВК были друзьями, но потом она меня удалила из друзей. Причем то ли совпало, то ли ещё что - после комплимента ее платью (без пошлых намеков, но в виртуале - вживую вместо комплимента задал вопрос по работе, из за чего даже сказала "ну у тебя и вопросы", будто ждала другого разговора) и пары встреч в магазинчике рядом с ее домом. Написал, что не преследую, так совпало, что молчал, потому что она очень нравится а я теряюсь в ее присутствии, и хочу стать другом. После удаления я периодически посылаю с подарком сообщение - не отвечает, но и не говорит, что, мол, достал уже (хотя не знаю, читает ли?). Ездим домой вместе, она постоянно в окружении довольно языкатых подруг, потому особо о чувствах говорить при них не хочу, дабы ее не обижали приколами и шуточками. Раз встретился в магазине - на приветствие ответила, но заметалась по магазинчику, не выпуская меня из виду, а позже смотрела в ВК, когда появлюсь в сети (и тут же вышла). Когда едем вместе, она с одной стороны мнет свои ручки и поджимает губки, явно нервничая и смотря в окно, а с другой - приглаживает прическу и демонстрирует свою грудь. В последний раз не отворачивалась, незаметно поглядывая на меня и отвернула ворот футболки, демонстрируя обзор на свое декольте.
Я согласен что надо действовать, что она тоже возможно ждет действий - иначе бы просто подошла и послала бы лесом, но я бы хотел наладить для начала просто общение - вряд ли она согласится сходить куда нибудь, если от меня только "привет" и слышит... Прав ли я, и как в таком случае начать общение вживую? Может, она боится, что, узнав про детей, я просто исчезну? И почему была такая странная реакция на комплимент?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Андрей!
Вижу, что давно задали вопрос, извините за задержку.
Вы пишите, что есть коллега по работе, к которой у вас есть симпатия, но сложность заключается в том, что начать общение вживую у вас пока не получается.
Из вашего письма я поняла, что вы пытаетесь общаться по переписке, но этот способ не принес желаемого результата («посылаю с подарком сообщение - не отвечает»), более того, вы даже точно не знаете, читает она ваши сообщения или нет. Андрей, заинтересовать человека по переписке (на расстоянии) достаточно сложно, тем более у вас есть возможность реального общения (коллега по работе, ездим домой вместе, встречи в магазине). Кроме переписки, что пробовали сделать еще? Какие способы знакомства или ухаживания использовали ранее? Использовали эти способы в настоящем моменте?
Вы правы, что «я бы хотел наладить для начала просто общение – «вряд ли она согласится сходить куда нибудь, если от меня только "привет" и слышит». Что вам мешает заговорить с девушкой? У вас был неудачный опыт общения или вы всегда такой нерешительный? Женщины любят, в первую очередь, ушами. Им очень важно, что мужчина говорит и как он это делает. Вы пишите, что хотели бы признаться в своих чувствах, но не получается пообщаться «один на один». Андрей, вы считаете, что уже настало время говорить о чувствах? Как вы думаете, готова она услышать ваши признания? ( «Отношения типа здравствуй - до свидания»). Попробуйте, для начала, поговорить на отстраненные темы (о работе, о погоде, об актуальных событиях, о новом фильме и т.д.) Будь уверенным в себе. Если девушка слышит в вашем голосе сомнения, видит в глазах тревогу, то не ждите взаимности. Предложите помощь и поддержку на случай, когда она ей понадобится. Будьте джентльменом, придержите перед ней дверь, помогите выйти из транспорта, снять и надеть верхнюю одежду. Проявляйте свою инициативу, предлагайте что-то сделать, куда-то пойти, поехать. Будьте самим собой, умейте выразить себя искренне, честно и подлинно. Женщины любят спонтанность и неожиданность.
Андрей, из вашего письма я поняла, что понравившаяся девушка занимает все ваши мысли, вы замечаете каждый ее жест, каждое движение («заметалась по магазинчику, не выпуская меня из виду, а позже смотрела в ВК, когда появлюсь в сети (и тут же вышла)». «Она с одной стороны мнет свои ручки и поджимает губки, явно нервничая и смотря в окно, а с другой - приглаживает прическу и демонстрирует свою грудь»), но это только ваши домыслы, так как подтверждения того, что вы ей интересны, не прослеживается (« В ВК были друзьями, но потом она меня удалила из друзей»). Возможно, у девушки такая манера поведения и она делает это бессознательно, не пытаясь специально привлечь ваше внимание.
Андрей, выбирите удобный момент, когда девушка будет одна, предложите проводить, задайте девушке интересующие вопросы («Может, она боится, что, узнав про детей, я просто исчезну?»), посмотрите на ее реакцию.
Будьте готовы к тому, что все ухаживания не дадут результата – все-таки, насильно мил не будешь. Если девушка не отвечает взаимностью – значит, либо вы друг другу не подходите, либо у нее уже есть мужчина, либо она взяла паузу в отношениях с мужчинами. Но даже в таком случае, вы будете знать, что со своей стороны сделали все возможное.
Андрей, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях.
Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена на моей страничке.
Андрей, желаю вам взаимных и гармоничных отношений.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.