Парень сказал, что любит, но ему без меня лучше. Помогите понять, что будет дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречались с парнем полтора года, все эти полтора года одна ругань и ссоры, два дня назад, сказал что так больше не может и не хочет продолжать, потому что после всего это потерял веру в наше будущее (семью ). Вчера виделись, сказал что без меня ему лучше, чем со мной, он не чувствует такой боли, как когда мы ругаемся, сказал что скучает, любит, смысл в любимом человеке потерялся, но считает, что вместе быть не нужно, так как ссоры идут все от меня и изменится я не пытаюсь, да и не верит он, что я изменюсь, помогите подскажите, вернётся ли он ещё ко мне? или тут уже все? Серьёзно настроен, первых шагов не делает. А мне без него очень плохо, мы ведь жили вместе, понимаю, что сама виновата, но объясняю ему, что исправлю своё поведение, что изменюсь, он не верит, сказал что любить будет всю жизнь, но быть мы уместнее можем, как мне дальше быть? как объяснить что я исправлюсь, как переубедить его, что бы он захотел со мной семью, подскажите пожалуйста. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Влада Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Влада! Я понимаю, как Вам сейчас не просто после расставания, и Ваше желание все вернуть любым способом, даже ценой собственных изменений...
Что я здесь могу порекомендовать. Сделайте паузу, не принимайте поспешных решений, не бегите за уходящим поездом, ведь Вам самой нужно столько обдумать и понять. К примеру, нужно ли Вам вообще ехать в том направлении.
Вы пишите, что в отношениях постоянно ругались. Возникает вопрос: Комфортно ли Вам самой было в этих отношениях? Вы сами столько времени жили в ссорах и скандалах- что это Вам давало? Почему сами не прекратили отношения, не изменили их? Как именно и для чего Вы хотите измениться? Что будете делать в ситуациях которые вызывали ссоры? Действительно ли Вам это надо? Если Вы хотите измениться только для того, чтобы вернуть этого человека, то лучше оставьте все, как есть и, возможно, будет тот с которым ругаться не придется.
Если есть другие причины для Ваших изменений, то в чем они заключаются и что они Вам дадут?
Нужен ли Вам конкретный человек или важна больше перспектива завести семью? Это вопросы, над которыми стоит серьезно поразмыслить прежде, чем пытаться его вернуть.
По поводу Вашего вопроса- вернется ли он, то скорее всего нет, пока не убедится в сам конкретных переменах, ведь прежние отношения с Вами его не устраивали. Вопрос, нужны ли эти перемены Вам?
По поводу того, что Вам сделать, чтобы убедить его. Уважайте его решение, каким бы болезненным оно не было для Вас. Возможно, это и будет шагом для Ваших перемен.