Нормально ли пытаться восстановить и наладить отношения после 7 лет вместе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Скажите, нормально ли пытаться восстановить и наладить отношения, после 7 лет вместе? Или это только про страх одиночества, боязнь перемен и тд. Тяжело отпустить, да.
Оба любим друг друга, но парень боится и не уверен в общем будущем. Он сейчас в другой стране, и мы с собакой должны были приехать к нему. Но у него идёт не всё гладко. Не хочет втягивать меня и я его понимаю. Хотя он сказал, хочет быть вместе. И если б мы приехали он был бы безумно рад. Но решил всё спустить на тормоза. А я пытаюсь бороться, но не правильно ли это в данной ситуации.
Я не хочу на него давить или навязывать свои чувства, но просто у нас уже был опыт в начале отношений, что мы расходились, а потом сходились снова. И все эти действия по его инициативе.
И я хочу сейчас рассмотреть всё варианты с ним, может быть всё поправимо. Но здоровый ли это шаг. Может отпустить, раз любишь. Но ведь в отношениях всегда бывают кризисы, нужно учиться с ними справляться. А любовь не может быть всё время как впервые. Есть же приливы и отливы, наверное
Не знаю, я в любом случае поступлю как думаю сама, но хочется послушать мнение профессиональна.
Автор вопроса: Вика Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Антонова Татьяна Константиновна.
Доброго времени суток, Вика!
Прочитав Ваше письмо, мне стало очевидным, что Вы чувствуете грань между здоровыми отношениями и не очень. И это не про страх одиночества, не про боязнь перемен, нет, это не про Вас.
Ваш парень выступил уже однажды инициатором разрыва ваших отношений. И сейчас Вы пишите, что он боится и не уверен в общем будущем; … «решил все спустить на тормоза». У меня складывается понимание, что для него любовь = страдание. Когда все спокойно, все хорошо, между вами полное взаимопонимание – ему не комфортно. А вот расставаться, бояться, переживать, страдать и т.п. – это для него любовь. И такие отношения, как у вас сейчас могут продолжаться долго… при условии, что всех это устраивает.
Вика, отвечаю коротко на Ваше письмо. Надеюсь, что Вы поняли то, что я хотела сказать.
А то, что Вы поступите в любом случае, как думаете сама, это говорит о Вашей взрослости и ответственности.
Я искренне желаю принять Вам правильное решение.
С уважением, Татьяна.