Полюбила своего друга, когда он отдалился, как реагировать?

Вопрос психологу:
Привет! У меня сложная и запутанная ситуация и, к сожалению, мне сложно самой разобраться даже просто в том, как реагировать на это все. Дело в том, что у меня появились основания думать, что я влюбилась в своего друга.
Наша с ним дружба длится уже 4 года. Мы учились вместе в колледже и тогда мы начали общаться только друг с другом. Это было прекрасное общение. Этот парень, его зовут Эрик, он был всегда рядом, поддерживал, всегда был за любую прогулку, времяпровождение и т.д. Рядом со мной раньше никогда не было настолько добрых, открытых и интересных людей.
Одновременно с этим у меня появился молодой человек, высокий красавчик, на год старше меня и он полная противоположность Эрику(это я понимаю только сейчас). Так получилось, что спустя год обучения я отчислилась и потеряла связь со всеми своими одногруппниками и в том числе с Эриком. Но с ним я оборвала дружбу еще из-за Максима, потому что второй ревновал. За это я до сих пор себя не простила, потому что только спустя столько лет осознаю, насколько плохо я поступила с человеком, который все делал для меня.
Я устроилась работать в авиакомпанию бортпроводником и, честно говоря, я даже не задумывалась о прошлом, об Эрике я даже не вспоминала. Но наши отношения с Максимом завели меня в какой-то угол: я жила в постоянных замечаниях с его стороны (и по поводу внешности моей, и по поводу ведения хозяйства), в постоянной ревности, потому что я больше интроверт, а Максим постоянно с кем-то знакомится и никогда не сидит дома, в постоянных конфликтах. Максим неоднократно от меня уходил, не говорил со мной месяцами, потом возвращался с цветами, а я его принимала обратно, этакая терпила). В общем, меня такие отношения довели, и я разорвала их прям в Новогоднюю ночь. При чем я совсем не беспокоилась по этому поводу, наоборот мне даже стало как-то легче. Но одновременно с этим облегчением я стала вспоминать всех людей, с которыми испортила взаимоотношения из-за своих отношений. В том числе и об Эрике. Я просто хотела извиниться перед ним и все. Я даже не надеялась, что меня искренне простят, просто хотела потешить себя тем, что я хоть какие-то шаги предприняла.
И я ему написала спустя 2 или 3 года. Я извинилась за все и попыталась объяснить почему так произошло и на мое удивление, он ответил мне тем же. Он снова доверился мне и даже простил. И даже сказал, что ему очень приятно, что я снова с ним решила поговорить.
В общем, с этого момента началось мое счастье. Мы общались каждый день, обо всем на свете. Мы постоянно смеялись, у нас снова появились свои шутки, которые понимаем только мы. Это все произошло как раз в эти новогодние праздники, когда я разорвала с Максом. Я тогда еще уехала к родителям, на родину. Вот так я месяц, весь январь, общалась с Эриком и появилось такое ощущение, что того времени непонимания и не было вовсе. Я решила съездить еще и ненадолго к нему, в Москву. Я написала ему об этом, и он мне даже сначала не поверил, что я говорю это всерьез. Но я действительно поехала на несколько дней к нему погостить. Спустя годы это была потрясающая встреча. За эти дни я получила столько комплиментов, сколько не получала за жизни. Он вообще всегда делал мне комплименты, даже когда я выглядела не очень. Он заботился, уступал, постоянно интересовался как лучше, все ли у меня хорошо и когда настроение было не очень всячески пытался его поднять. Я только сейчас понимаю, что это была простая забота, которой я ни от кого, кроме как от отца больше не получала. Мне было спокойно и хорошо.
Именно тогда, он мне сказал, что я ему нравлюсь. А я в ответ ему наговорила, что не хочу портить нашу дружбу отношениями, что я очень тяжелый человек и ему не подхожу. Но именно тогда в моменте я видимо еще была под давлением своих старых больных отношений, не могла от них отойти и поэтому не могла принять что-то новое. И знаете, что я сделала? Я снова отдалилась от Эрика. Он меня просто как будто напугал своим интересом ко мне. Я была не готова тогда что-то снова менять в своей жизни. И теперь, спустя еще почти год я жалею об этом. Ведь человек теперь как будто окончательно отдалился от меня. Мы теперь намного реже общаемся, это общение всегда начинаю я и часами жду его ответа. Раньше было совершенно наоборот и мне это льстило. Теперь же как будто бы я оказалась на его месте. Я не могу и дня без общения с ним и мне все мало. Я хочу поговорить с человеком, но не знаю о чем. Он за этот год моего холода уже завел себе много друзей, погрузился в работу, ему как будто не до меня. Я себя чувствую пережитком его прошлого. И от этого мне больно. Мне искренне не хватает человека.
А на днях, после нашего небольшого общения, я легла спать, и он мне приснился. Во сне мы были вместе. Как влюбленная пара. Я там была счастлива, настолько, что просыпаться не хотелось, а проснувшись, полились слезы. Я написала ему с утра только одну фразу «ты мне приснился», но он не отвечал мне несколько часов, и я решила, что ему это не особо интересно. Но через время он написал мне, что был просто занят и не отвечал вообще всем. За эти часы его молчания я несколько раз плакала и как раз все обдумала и решила ему признаться во всем. Что он мне на самом деле небезразличен, что я не могу без него. Написала ему очень большое сообщение, в котором сказала, что думаю и объяснила, почему я его тогда отвергла. Но прошел целый год, он либо не понял посыла моего сообщения, хотя мне кажется, что там все понятно, либо просто не захотел как-то реагировать на это. Но он достаточно холодно отреагировал и просто сказал, что сам виноват, что был так напорист и сказал, что все хорошо и что простил меня уже давно. Как будто не заметил того, что я ему признаюсь в своих ответных чувствах. Хотя пообещал снова перечитать мое сообщение.
Теперь я сижу и не могу даже представить его с другой девушкой, теперь я хочу с ним общаться, я хочу теперь быть ближе. Но есть ощущение, что ему это уже не нужно. Честно говоря, меня это сильно мучает.
Хочу спросить совета что мне делать в такой ситуации. Стоит ли мне пытаться добиться его внимания? Стоит ли мне прямо сказать о своих чувствах к нему, а не через сообщения, в которых возможно смысл потерялся? Стоит ли мне вообще общаться с этим человеком и лезть из кожи вон? Нужно еще учесть, что мы живем в разных городах. Мне от этого очень тяжело. После своего большого сообщения я была готова взять билет и поехать снова к нему, но после его холодного ответа я передумала. Я не знаю, что у человека сейчас происходит в жизни. Он мне теперь особо не открывается, а я просто на стены лезу от чувств. Что мне делать?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Дарья.
Спасибо за ваше письмо, за то, что поделились своей ситуацией. Чувствуется как вам непросто сейчас, непросто разобраться, чувствуется как вы запутались. Примите, пожалуйста, мою поддержку. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Такое ощущение, что ваш друг к вам испытывал серьёзные чувства и хотел с вами отношений. Также считывая тёплое отношение от вас, предполагал, что и вы хотите того же. Получается, что за всё время вы его отвергли два раза: в первый раз, когда стали строить отношения с Максимом, второй после разрыва с ним. Вполне естественно, что у человека могло развиться сильное недоверие к вам. Возможно он проделал большую работу над собой и над своей привязанностью. Его реакция, то что он не открывается вам, кажется вполне естественной и закономерной. Кто захочет наступать на одни и те же грабли дважды? Тем более он уже наступал..)
Также, сейчас, как вы сами отмечаете, действительно прошло много времени и интересы, желания человека могли поменяться. Могли появиться новые отношения. И ваша дружба для него просто могла стать неактуальной.
На мой взгляд, здесь сначала важно разобраться в своих желаниях. Действительно ли этот человек нужен вам как партнёр? Действительно ли вы хотите с ним отношений, семью? Если ответ да, то прямой откровенный разговор мог бы помочь и прояснить ситуацию. Конечно есть риск оказаться отвергнутой, но это та цена, которую придется заплатить, чтобы получить хоть какую-то определенность. Оставаясь в неведении вы рискуете потерять много времени на фантазии и мечты, которым не суждено будет сбыться. Однако важно, чтобы у вас была готовность услышать "нет".
Также предположу, что чувства к Эрику возникли в следствии его отдаления от вас. Может ли быть такое, что интерес появился только по этой причине? Возможно вас тянет к отвергающим мужчинам, а это уже про детские травмы в которых необходимо разобраться. Какие у вас были отношения с отцом? С мамой? То как формировались ваши отношения в детстве со значимыми взрослыми, напрямую, влияют на то, как вы строите отношения сейчас.
Также из вашего письма мне показался любопытен момент, что в колледже вы дружили только с одним одногруппником и то не своего пола. Были ли у вас подруги? В чем были сложности? Эти признаки также указывают на детскую травматику. Возможно сейчас вы пытаетесь вернуть Эрика, как единственно безопасную связь, а безопасная она для вас только тогда, когда человек от вас сильно зависит. И сейчас вследствие его отдаления, вам очень тревожно. И возможно вернув его зависимость от вас, он снова вам будет не нужен. Думаю, здесь очень большая тема, большее поле для самоисследования и рефлексии.
Дарья, на этом заканчиваю свой ответ. На последок хочется отметить, что влюбленность - это очень непростое переживание, сложное чувство и порой очень мучительное. Особенно, когда нет определенности и четкого понимания, что чувства взаимны. Постарайтесь не перегружать свою психику в этот период. Больше отдыхайте, делайте то что вам нравится, старайтесь переключить внимание на интересы. Это очень вас поддержит. Берегите себя.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
Мои контакты: 89879984756 - WhatsApp, Telegram.
С Уважением.