После первого акта, он задал вопрос - мне теперь можно уходить? Что это значит?

Вопрос психологу:
С мужчиной познакомились около 2 лет назад в пабе. Я приезжаю из другого города. Но каждый раз когда мы пересекались, всегда общались. И он не раз предлагал проводить меня и с продолжением. Я отказывала, но общаться со мной он не переставал. В октябре этого года решила - а почему бы и нет? И когда уже были у меня, я спросила его, что понимает ли он, что это все для удовольствия. Он ответил утвердительно. После первого акта, он задал вопрос - мне теперь можно уходить? Я ему сказала, что бы оставался. Он остался, не спали мы еще долго - болтали, обнимались и не только. На следующий день мне надо было уезжать. Он меня проводил. На мое предложение подождать со мной автобуса, согласился. Мы в кафе посидели, общались. Он рассказывал о себе, о своем доходе, о своих друзьях. Он остался со мной ждать автобуса, хотя ему надо было в автосервис помогать отцу. Нам по итогу обоим понравилось времяпровождение - и секс, и общение. У меня вопрос такой- я не понимаю его вопроса - о том, что уходить ли ему. Если бы он захотел уйти, он бы ушел. И не стал задавать никаких вопросов.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы познакомились с мужчиной в пабе и периодически там случайно встречались. Мужчина часто предлагал себя в качестве провожатого, намекая на секс.
Через 2 года вы решили согласиться и пригласили мужчину к себе. Предположу, что в течение этих 2-х лет вы мало общались, не смотря на взаимную симпатию. Возможно, что у вас было недостаточно времени, чтобы более подробно рассказывать друг другу о себе.
Когда люди плохо знают друг друга, им сложно понимать друг друга с полуслова. В вашей ситуации нет никаких оснований, чтоб вы или мужчина могли предвидеть реакцию друг друга на те или иные действия или предположить, какие именно у партнера желания. Поэтому в начале отношений нужно каждый раз четко обозначать свои потребности и озвучивать мотивы свои действий.
Мне, например, тоже не понятно, что вы имели в виду, когда спросили: «понимает ли он, что это все для удовольствия». Вы пытались сказать, что согласны на секс? Или хотели спросить, согласен ли он? Или может, предупреждали, чтоб он не рассчитывал на серьезные отношения?
Можно потеряться в предположениях).
Когда мужчина спросил: мне теперь можно уходить? – это бы вопрос такого же порядка. Что имел ввиду мужчина, знает только он. В таких случаях, когда вам непонятен вопрос, лучше сразу переспросить. Переспрашивать нужно до тех пор, пока вы не поймете, в чем заключается смысл этого вопроса. В отношениях очень важно хорошо понимать партнера и быть понятой им.
Если мужчина так же, как я, не понял до конца вашего вопроса, он мог уточнить, если вам достаточно удовольствий, должен ли он уйти или ему можно остаться? Или таким вопросом он пытался узнать, есть ли у вас желание продолжать общение.
В любом случае его вопрос говорит о поиске взаимопонимания.
Судя по тому, что мужчина остался и утром не спешил с вами расставаться, у вас есть шанс на продолжение отношений. Одним из оснований любых отношений является необходимость хорошо знать своего партнера. Говорите друг другу о своих чувствах, о своих желаниях, о своих планах и мечтах.
Прочтите книгу Г.Чепмена «Пять языков любви». В ней говорится о том, что все мы различаемся по тому, чего нам хочется от отношений. Кто-то ценит совместно проведенное время, кому-то важны подарки или помощь в делах или же необходимы слова похвалы и восхищения.…
Книга научит вас лучше понимать своего партнера, его мысли, чувства, глубинные потребности и желания. Сосредоточьте свое внимание на том, что вы можете дать партнеру, а не на том, что вы хотите от него получить, и в ваших отношениях будет лучшее из возможного.
Я желаю вам счастья!