Месть мужчины в отношениях. Я понимаю, что это заслуженно, но в то же время я не знаю как себя вести.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Алена и у меня возник вопрос по поводу мести со стороны мужчины. Мы уже год в отношениях и в первое время я относилась достаточно поверхностно к нашему общению. Я делала много необдуманных поступков, не слышала его просьб , очень сильно его обижала и заставляла нервничать. Он меня много раз прощал и я много раз давала обещания, что этого больше не повторится . Со временем я одумалась и поняла , что я его люблю и поступаю ужасно по отношению к его чувствам. Пересмотрела свое поведение и отношение к нему. После последнего примирения он сделал вид , что меня простил, но в то же время чувствуется пассивная агрессия в мою сторону , он перестал в упор слышать то о чем я прошу и начал делать абсолютно все наоборот. Я задала ему вопрос для чего это все и зачем себя так вести ? на что мне ответили , что я это заслужила, мол теперь твоя очередь потерпеть . Я согласна и вины с себя не снимаю, я понимаю , что это заслуженно , но в то же время я не знаю как себя вести. Продолжать играть в эту игру пока его душа не насладиться местью ? А успокоиться ли он со временем ? Сможем ли мы прийти к здоровым отношениям ? Или наше общение обреченно на провал ? Что мне делать и как себя сейчас вести чтобы все наладилось , если это возможно ?
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Савина Анастасия Олеговна.
Здравствуйте, Алена. Вероятно, вы попали с созависимые отношения. Отношения тяжелые, токсичные, такие, в которых любовь, как пытка. Ситуацию можно рассмотреть и с Вашей стороны, и со стороны Вашего молодого человека. Начнем с Вас. Вы пишете, что заслужили его неподобающее отношение, что согласны с тем, что он делает. А почему Вы согласны? Вы сами себя корите и не можете простить, а человек, является вашим зеркалом – проекцией. Вы позволяете ему себя наказывать, так как сами не можете отпустить события прошлого. Следует продумать, переосмыслить ситуацию, прийти к тому, чтобы самой себе простить. Подумайте, ведь Вы, находясь в этих отношениях, выросли и поменялись, и из эгоистичной девчонки превратились в девушку, готовую дарить любовь. Именно это Ваше изменение и должно быть лучшей наградой Вашему партнеру, подобно счастливому концу истории. Однако он перехватил эстафету, и теперь сам ведет себя неподобающе. Давайте задумаемся, зачем ему это надо? Возможно, он чувствовал себя слабым, и хочет ощутить силу. То есть, компенсирует свою самооценку. Но какой смысл в том, чтобы самоутверждаться за счет любимого человека, за счет того, кем дорожил и к кому стремился? Тогда, любовь ли это с его стороны? Есть и такой вариант, что человек не умеет находиться в гармоничных отношениях, но может быть в токсичных. Как только Вы перестали быть причиной страданий и конфликтов в отношениях, он перехватил эту роль на себя, так как это его зона комфорта. И тот и другой вариант - повод Вашему партнеру тоже задуматься и поработать над собой, чтобы прийти к решению строить гармоничные отношения, а не токсичные. Согласитесь, люди создают пары, чтобы им было хорошо вместе, а не наоборот.
Вам однозначно следует открыто и честно поговорить с вашим молодым человеком, и прийти к конкретным решениям. Либо быть счастливыми вместе, либо по отдельности. Но предварительно нужно разобраться в себе, руководствуясь мыслью о том, что Вы достойны счастья, а не наказаний.