Отношения зашли в тупик. Не всегда его отношение уважительное ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день)
Мне 22 года, молодому человеку 23. Познакомились 5 лет назад, мне было 17, ему 18, встречались, гуляли, мечтали жить вместе, кажется, что это была настоящая любовь, я закончила школу, получила высшее образование, работаю с 17 лет и вот настало время жить вместе только 5 месяцев назад. Проблем много, и были они до начала совместной жизни, но думали, что совместная жизнь исправит их, но проблемы только обострились. Очень надеюсь на вашу помощь и профессиональный совет. Расскажу кратко и по порядку.
1. Мы очень разные люди. Я тактильная, эмоциональная, раскрепощенная, он противоположность - замкнутый, не эмоциональный, не чувствительный. Как мне смириться с такой холодностью, я не знаю. В сексе аналогично - мне надо часто, разнообразно, ему реже и ничего лишнего.
2. Чувствую себя сильнее по характеру, жестче, ответственнее. Говорит, что я давлю его своим характером. Для него каждая проблема огромна, вызывает кучу негатива. Я же привыкла постепенно медленно решать проблему сама, одна.
3. Работаем оба, я 5/2, он посменно, почасовка одинаковая, но при этом человек считает, что я должна полностью заниматься и домом и работать, а он только работать, хотя выходных у него больше. Такой расклад меня не устраивает, компромисс найти не можем. Предполагаю, что такое сложилось, т.к. мама у него никогда не работала, а всегда занималась только домом и детьми. Чисто физически взять на себя столько не могу, даже если захочу;
4. Эгоизм. Мы оба эгоисты, но я как-то стараюсь уже подавить это в себе, понимая, что живя вместе мы семья, строю планы совместно, говоря «мы», планируя что-то на совместные выходные. Он же говорит «я», «один», то есть не вместе, а если и вместе, то это он называет «ты со мной». Спокойно может проводить время дома, находясь в разных комнатах, видясь при этом по 1-3 часа в день. Я так не могу, меня это задевает, хочу вместе, разговаривать, общаться, но от него это не чувствую, будто ему и одному хорошо. Отдых по отдельности, в своих компаниях, мы воспринимаем нормально и часто такое происходит.
5. Алкоголь. Молодой человек выпивает каждые свои выходные, не много, один, но пьянеет, я не пью вообще и не воспринимаю пьяных людей, так как отец пил в моем детстве и остался какой-то страх, боязнь алкоголя и пьяных людей. Разговор и обсуждение проблемы не помогло, считает, что для него это способ расслабиться.
6. Эмоциональные качели, если можно так назвать, перепив, выгонял меня, просто, без причины из-за не выключенного света. Просто сказал, чтобы завтра меня тут не было, потом конечно извинялся. А я не ушла, потому что идти мне некуда.
7. Жениться на мне не планирует. В данный период, конечно, я и сама этого не желаю, но было время когда он говорил, что не хочет, не будет, говоря о том, что все мужчины жалеют о своих заключенных браках. На прямой вопрос, будет ли он на мне жениться, сказал «только если я буду хорошей». Как мне это понимать?
Как бы то ни было, это мои первые отношения, других я не знаю и не видела, но не всегда его отношение уважительное ко мне. Мы оба хорошо зарабатываем, работаем на любимой работе и вроде все хорошо со стороны, но дома совсем иначе. Измен между нами нет и никогда не было. Я люблю этого человека и все мои заслуги и его заслуги тоже.
Скажите, есть ли вообще возможность построить дальнейшие отношения? Как вести себя? Может стоит отпустить какие-то моменты и быть проще? Или тут вообще без вариантов и проще отпустить человека?
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Анна!
Из письма я чувствую, что вы классная, открытая, знаете, что хотите и идете к этому! Я вижу так же, что Вы очень осознанная – и это прекрасно!
Первые отношения – они всегда особенные. Обязательно остаются в памяти на всю жизнь даже если и заканчиваются.
Анна, человек не меняется. Невозможно изменить партнера, если он сам не захочет меняться. И поэтому если есть мысли о том, что в браке что-то будет иначе (лучше), то без усилий с двух сторон скорее всего – нет, не будет. Но зато мы всегда можем работать над собой.
Принять решение продолжать отношения или их прекратить можете только Вы сами. Это ваша жизнь и только Вам решать с кем и как ее проживать.
Давайте порассуждаем:
Для начала честно ответьте самой себе – хотите ли Вы и дальше строить отношения с этим мужчиной? Какие чувства при этом испытываете? Как откликается ваше тело?
Вы пишите, что любите свою работу, с удовольствием туда идете. А сейчас ответьте себе честно – хочется ли Вам возвращаться домой? Какие чувства Вы испытали, когда задали этот вопрос себе? Что пришло в ответ? Как вы думаете почему?
В семье (паре) важно уметь договариваться, идти на компромиссы, строить общие планы на будущее, слышать друг друга. Как вы думаете сейчас это есть? На сколько Вы с партнером готовы слушать друг друга, идти на компромиссы?
Что лично Вы можете сделать со своей стороны, чтобы улучшить ваши отношения? Что зависит непосредственно от Вас?
Как часто вы с партнером проговариваете ваши чувства, что вам нравится, а что наоборот – нет? Как часто благодарите друг друга?
Попробуйте общаться с вашим мужчиной через «Я-сообщения». Они более экологичны и позволяют избежать обвинений в адрес партнера. Например: Дорогой, я так мечтаю создать красоту и уют в нашем доме, но очень устаю на работе. Давай займемся этим вместе? Мне было бы очень приятно вдвоем с тобой обустраивать наше гнездышко. Я займусь вот этим, а ты мог бы мне помочь вот с этим.
Есть отличное упражнение, которое могло бы подсветить Вам виденье ваше и партнера на совместное будущее. Попробуйте сделать его вместе: Подумайте и расскажите вашему партнеру о том, какой, в вашем представлении, является для вас идеальная семья? А затем попросите партнера честно рассказать Вам его мысли и мечты.
Что бы вам хотелось достичь? Какими вы видите отношения через 5,10. 20 лет?
Во-первых, вы увидите на сколько ваши мнения совпадают, что общего, а возможно о чем-то вы даже и не задумывались.
Во-вторых: желательно записать все ваши мечты, желания, мысли и потом проанализировать, определив что из написанного уже можно превратить в цели – ваши общие цели. Это упражнение можно делать примерно раз в месяц, корректируя поставленные цели.
Так же я искренне рекомендую к прочтению по вашему случаю замечательную книгу «Любовь на всю жизнь» руководство для пар автор Харвелл Хендрикс и Хеллен Хант. Там, я думаю, многое вам откликнется по вашей ситуации, и, кроме того, там есть различные упражнения на коррекцию отношений с партнером.
Я искренне желаю Вам, чтобы Вы были счастливы!
С уважением,
Елена