У меня с каждой девушкой появляется эмоциональная зависимость и нуждаемость.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Заранее я прошу прощения за то, что письмо будет большим. Мне очень нужна ваша помощь, я не знаю что мне делать, ранее к психологам я не обращался. Мне 28 лет. Началось все с того что у меня с каждой девушкой появляется эмоциональная зависимость и нуждаемость. Начну с того что всю мою сознательную жизнь и до 24 лет я жил в благополучной семье. У меня болела мама, и я все время был рядом с ней, у нее были проблемы с почками, поэтому больницы, врачи, госпитали мне знакомы с детства. В 24 года ее убили врачи, списав на врачебную ошибку. В итоге в один момент со смертью матери я перестал быть кому либо нужен среди родственников, даже собственному отцу, мы с ним не общаемся до сих пор. Через 6 месяцев я переехал в РФ, получил гражданство. Встретил девушку старше меня, повстречался с ней 2 года, потом как оказалось она мной пользовалась в материальном плане и таких как я у нее одновременно было 8 человек. Все это время я жил у родственников, через время мне сказали что я им уже мешаю и меня попросили съехать. Съехал я в другой город, в г. Химки, рядом с работой, нашел общежитие по карману и жил спокойной жизнью. В апреле этого года в офисе рядом с моим открыли пункт выдачи, там я встретил девушку. Нужно сказать что все мои дни стали быть похожи на один и тот же, день сурка, дом-работа, все свободное время я в работе. В итоге завязался у нас роман с этой девушкой, она младше меня, ей (сегодня) исполняется 22 года. Она все время пыталась понять кто мы друг для друга? мне с ней было хорошо, ей со мной вроде как тоже, но на вопрос кто мы друг для друга я отвечал: не привязывайся ко мне и мы друг для друга как партнеры, помогаем друг другу а там как получится. Ее этот ответ не устраивал и в один из дней я сказал ей "реши сама тогда кто мы". Ничего не поменялось, мы общались, виделись и т.д. В октябре она проспорила подругам спор, спорили на то что прекращают пить алкоголь с подругами, кто сорвется и первая выпьет возвращается к бывшему. К слову скажу что она мне про своих бывших рассказывала очень много плохого, они оставили ей эмоциональную травму. Через время моя девушка сорвалась, ну и решила выполнить спор, ночью взяла подруг и поехала к бывшему. Как она мне сказала они просто выясняли отношения и ничего больше, но я приревновал и ясно дал это понять что мне не нравится ее поведение. Она отписала когда они все вернулись домой, прошло менее двух часов. На следующий день она пригласила меня в бар с кальяном но во первых я не пью, не курю и мне там делать нечего плюс я решил показать ей свою обиду и отказался. Стоит подметить что все что мы бы не планировали у нас не получалось, куда то выйти погулять, поехать куда то, всегда рушились планы. С того момента все пошло на перекос, я сломался, я понимаю что она для меня важный человек, а она начала меня "морозить" и показывать свое "Фе" мол не хочу видеться, отношения не нужны мы не в отношениях и ты сказал мне что реши сама кто мы друг для друга вот я и решила что ты друг с привилегиями т.е. секс есть . Я кое как уладил этот конфликт и мы продолжили отношение как пара уже а не как друзья. Но через время она сказала что не чувствует ко мне ничего и мы не подходим друг другу, изъявила желание разорвать отношения. Я второй раз сохранил их, взял измором так сказать мол давай еще раз попробуем, если тебя что то напрягает говори мне а не молчи и т.д. В итоге месяц назад она предложила мне съехаться с ней у нее в квартире. Сказала что будешь отдавать мне 5 т.р. это тебе экономия будет на жилье плюс сможешь поменять работу на более хорошую и высокооплачиваемую а ей сподручнее будет плюс притираться начнем. Я согласился но комнату в общежитии не сдал. Взял свои вещи и переехал к ней, жили нормально, я показал что я не бытовой инвалид, руки у меня из того места растут, я ей отремонтировал унитаз который не работал, поменял кран, сливы, разобрал кладовку, собрал мебель новую, покупал еду, готовил сам себе и мыл посуду. В итоге вчера она сказала что все же она ко мне ничего не чувствует, от меня веет много негатива, я постоянно ною, хотя она сама попросила меня рассказывать все что мне наболело и что тревожит, что мы не подходим друг другу, она ничего ко мне не чувствует и будущего у нас нет. Говорит что я никуда не двигаюсь и не расту. Видимо за месяц я должен был сменить работу и найти уже новую. Говорит что у меня тихая и размеренная жизнь а она привыкла жить когда у нее все новое, каждый день что то меняется и т.д. а с моим появлением она не может себе знакомится с парнями и заводить свой "Гарем" К моему удивлению у нее очень острый язык она не понимает когда грубит как и кому, может грубо ответить и обидеть. В итоге я спросил мне съехать и отдать ключи? она думала какое то время, сказала что доживи месяц у меня, на что я отказался и съехал ночью. Вместе с съездом закончились и отношения, за время проживания у нас не было секса вообще, и до этого , в общем с начала всех этих проблем секс был всего 2 раза т.е. за 3 месяца, она говорит что у нее упало либидо и она ничего не хочет.(гормональные таблетки и проблемы из за нехватки денег на учебу). Сказала что если все будет прямо плохо то я смогу у нее пожить но на других условиях, как квартирант друг, без интима и намека на отношения. За пару дней до этого она сказала что если ты уйдешь то это не так страшно, мне бы не хотелось чтобы ты послал меня на три буквы и ушел с гордо поднятой головой на что я ответил что все может быть и зависит все от нас. С тех про мы не общаемся, прошла ночь и день. У нее сегодня день рождения, перед уходом я ей вручил подарок, деньги которые я откладывал и которые ей нужны на университет. Подмечу что она сейчас на гормональных таблетка, их прописал врач, у нее постоянная смена настроения, и она говорит что к зиме у нее всегда такое настроение , она от всех избавляется. Сейчас все подруги с которыми она знакомилась или дружила от нее отвернулись, родственники тоже. Знакомые которые узнали о этой ситуации сказали что это временно и это еще не конец. Я чувствую себя разбитым, у меня никого в России нет, не друзей не знакомых, была лишь она у меня, переезд к ней дал мне глоток воздуха, какую то надежду на то что я смогу как то поменять свою жизнь в итоге я вернулся обратно. Я не знаю как отойти от моего состояния, от той депрессии которая уже скорее всего стала хронической. После смерти матери у меня мозг стал работать по другому, я как будто стал все забывать, нормально не могу сформулировать мысль плюс коллеги которые постоянно шутят из за этого. Понимаю что зависим, все вокруг говорят мне и она в том числе мне говорит что она эгоистична, эгоцентрична, меркантильная и ветреная, не дальновидна, но на данный момент меня это не отталкивает. Я в ней видел спасательный круг. Понимаю что перестал быть автономным с самим собой, я зависим от отношений. Хочу вернуть отношения уже в который раз. Как мне перестать быть зависимым от отношений? как перестать искать ее взглядом везде? ждать от нее ответа или весточки, как продолжить жить и двигаться дальше? Почему когда мы начинали общение у нее горели глаза и было желание быть рядом а потом все куда то ушло, и тяга ко мне пропала, понимаю что где то мои ошибки есть но не могу понять какие? Прошу у вас совета, буду вам очень признателен.
Автор вопроса: Константин Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Константин, добрый день.
Очень грустная история.
Да, у вас есть зависимость от отношений и есть большие идеализации отношений.
Вы пишите, что у вас была благополучная семья, но по факту, после смерти матери вы остались один. Так возможно в благополучной семье?
Более того, вы были поневоле привязаны к матери по причине ее болезни. Непонятно почему уход за ней лег именно на ваши плечи, это ноша более старших членов семьи. У молодежи полно своих проблем.
Вы психически не смогли оторваться от матери, у вас не было шанса. Но зато она в некотором роде "вам всецело принадлежала" по причине своей недостаточной дееспособности.
По факту вы были одиноки. Вы и тогда нуждались в том, чтобы с вами разделили эту ношу, хотя и не осознавали. Вам было несколько одиноко всегда и вы как в "спасательный круг" ныряли в зависимые отношения с матерью, так как для вас это был осязаемый глоток воздуха. Но там хоть зависимость была по причине.
После ее смерти вы остались один на один с кучей проблем и девушки далеко не самая основная.
Я так понимаю, что для вас найти женщину это отчасти найти стабильность, потому что вам хочется жить в квартире, а не в общаге и постараться выйти на другой уровень комфорта и более благополучного быта.
Так что не все в отношениях что вы называете любовь и зависимость про отношения. Нет, вам просто нужна поддержка и свой человек. С этой девушкой, которая вся такая сложная и еще на таблетках, у вас будто бы был шанс.
Но этот шанс ненадежный и вы думаете что это ваш просчет.
Увы, должна разочаровать. Вашей вины в том, что происходит мало. А даже если и есть, вы же не сразу определили ей статус отношений, то это уже прошлое.
На сейчас ситуация следующая, ваша девушка не только вас не любит, скорее всего никого. Я не буду утверждать, но есть впечатление, что у нее есть психическое расстройство (для него она стабилизируеут состояние таблеточками). Скорее всего у нее чередуются периоды апатии (когда она ничего не чувствует) с периодами эйфории. Вот поэтому ей нужны таблетки и ее друзья про эти эмоциональные аттракционы знают и уносят ноги, когда у нее спад настроения. По этоу причине она может мужчин отталкивать а потом звать обратно. Но осторожно, это не любовь. Это ее гормоны. Болезнь по факту. Не стоит этим пользоваться. Она когда приходит в себя. она знает где любовь, а где кто-то с ней повел себя не очень высокоморально.
И такие девушки очень иллюзорны, ее чувства, без таблеток очень не верный ориентир. Она не вас любит под своими эмоциональными аттракционами, а любит свое состояние, когда ей море по колено.
Очень не советую делать на нее ставку, так как учитывая вашу в целом не стабильность в жизни и еще и психическую, вы можете с ней еще больше надломиться и уже по-настоящему. Те проблемы, что имеете сейчас, вам мелочью покажутся.
Оставьте ее в прошлом, займитесь реальными делами и поищите другую девушку.
"Как мне перестать быть зависимым от отношений?" - в вашем случае нужна терапия, но общий ответ может быть таким - переключитесь на другую девушку. В вашем случае клин клином сработает. Или уйдите в работу. Короче, займите себя.
Отношения нужны всем, так что не стоит считать, что автономныее люди не нуждаются в отношениях. Просто они не доводят себя до белого каления истезаниями об одиночестве. Они знают, что это временно. Вот и примите установку, что вы встретите обязательно другую девушку и сможете с ней построить более здоровые отношения.
Сделайте выводы об ошибках, которые вы допустили в этих отношениях. Тогда в следующий раз точно все будет лучше.
"все вокруг говорят мне и она в том числе мне говорит что она эгоистична, эгоцентрична, меркантильная и ветреная, не дальновидна, но на данный момент меня это не отталкивает. Я в ней видел спасательный круг." - понимаете, оставшись с ней вы имеете большие риски, что ни к чечму не придете.
Сколько бы лет вы за ней не бегали. Она сказала, что не заинтересована в вас. А на вкус и цвет товарищей нет. Так что вы не виноваты, что это нелюбовь. Просто так бывает. Вы ей не подошли и она рассматривает вас максимум как удобного квартиранта.
Но учитывая, что относиться к ней равнодушно вы не можете, вряд ли вам можно посоветовать у нее квартироваться. Еще больше будете фантазировать о разных вещах и загонять свое моральное состояние в тупик.
Не спорю, что в мазохизме можно найти свои прелести. Многие люди упиваются зависимостями плюют на саморазрушение и считают свою боль счастьем.
Но как по мне, так это искажение реальности, людьми, то не познал ничего лучшего.
Если бы вам посчастливилось быть в достойных отношениях, вы бы этот этой вашей героини бежали и волосы назад, только бы пятки сверкали.
Но у вас не было. Человеку свойственно застревать на очевидном, вместо стремления к неизвестному. А вам бы начать двигаться дальше, развиваться.
Надежда для вас сейчас в труде и рациональном подходе к жизни, в поиске выхода из вашего положения. пусть даже сейчас все не очевидно, но дорогу осилит идущий.
Оставьте свой груз надежд в прошлом. Вас это прошлое только будет тормозить, а вам важно набирать высоту. Будете жить в своей квартире или личной комнате, иметь лучшую жену и детей, достаток. Для этого отцепитесь от дурного.
Многие отношения начинаются горящими глазами, а заканчиваются ничем. И если бы люди были мудрее, то знали бы: что в начале глаза горят от ожиданий, а затем не горят от реальности, в которой оказались двое не очень близких по духу людей. Это не страшное разочарование, это нормально.
Ищите дальше. Ваша любовь вас ждет. А вы хотите все лучшее метнуть под ноги равнодушию и пустоте? Разве ваши нерожденные дети и не встреченная жена хотели бы такого? чтобы когда придет время с ними соединиться вы были измотанный разрушенный и пустой морально и материально?
Почему так низко цените ту жизнь, что мать подарила вам? Она этого для вас хотела? Вы не о том думаете, совсем не о том.
Из хорошего вы в РФ и у вас есть гражданство. Начальный путь всегда не прост, но нельзя отчаиваться. Вспомните чему учили вас предки и религия?
Если вы думаете что у вас депрессия, то нужно провериться, пройти тестирование у психолога. А так пропейте витамины. Прогулки и занятия спортом. Общайтесь со здоровыми людьми, знакомьтесь. Все впереди. Чем труднее старт, тем лечге потом. Не ищите легких путей, ищите добротных.
В общем терапию зависимости нельзя провести в рамках ответа на сообщение. Это работа с психологом. Вы конечно можете остаться с дамой сердца, но тогда вааш путь это путь зависимости. В нашем мире это не ново. Кто-то с этим плохо кончает, кто-то всю жизнь тянет эту лямку. Не мне судить о вашем будущем, я не в курсе, какой путь ваш.
Но ваше состояние не внушает оптимизма. Это мое личное мнение. Что я думаю о ваших отношениях я вам описала. Далее ваш выбор и ответственность. И берегите себя. Сумейте себя сохранить.
Таков мой совет.
С уважением, Оксана.
Остались вопросы, прошу задавать.