Есть ли смысл налаживать отношения с агрессивным мужчиной?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 38 лет, я не замужем, детей нет, первый муж умер 5 лет назад. 1.5 года назад начала встречаться с мужчиной, ему 39 лет, был женат, детей нет, в разводе 4 года.
Первые полгода все было похоже на сказку, мы ездили отдыхать, дарил цветы, он ‘играл по моим правилам’, как он говорил. Помогал иногда материально (но не сильно, в принципе, я достаточно на себя зарабатываю и не обращалась с такими вопросами). Начали жить вместе и первая проблема - у меня нашли предраковый клетки по-женски, а он очень хотел детей (как говорил).. дальше операция и год восстановления. Понимаю, что ему возможно тоже было тяжело. У меня было достаточно подавленное настроение, я боялась, что буду никому не нужна уже, держалась за него, первые звоночки грубости пропускала. Хотя он поддерживал морально иногда и говорил, что будет со мной до конца. Но последние пол года происходит какой-то ад. С его стороны ко мне постоянные претензии, я его раздражаю, кажется. Когда я заговорила, что хотела бы, чтобы ребёнок родился в браке (врачи разрешили и посоветовали поторопиться), он ответил, что он не хочет штамп, т к говорит не уверен в отношениях .. он ничего не меняет штамп.. Меня же это оскорбляет, я считала, что это подтверждение серьезного отношения к женщине. А я уже зацепилась за него, привыкла, очень хотела успеть родить. Почувствовав мою зависимость, позволял меня обидеть словами - я твой последний поезд, и ты кроме меня никому не нужна, ничего у тебя нет, после 40 женщина никому не нужна. На что я отвечала, что тогда лучше разойтись каждый со своим мнением и искать своё счастье. Но меня он не отпускает (шантажирует, угрожает, либо просто отбирает телефон, ключи и закрывает в квартире). Я уезжала к маме, он приезжает, лапши на уши ей навешает, извинится и я тоже поверила… В последний раз, он вёл себя не просто агрессивно, он издевался надо мной, опять закрыл, бил по лицу, выкручивал руки, недостаточно уважительно я к нему отношусь, так он меня перевоспитывает. Помощи мне искать негде, но сама я уже не справляюсь ни морально, ни физически, я дошла что говорится, папы нет давно, братьев нет, друзей втягивать не хочется, да они и сами не хотят влезать, мама пенсионерка (и ей он нервы трепет звонит, она ужаснётся и продолжает его поддерживать, якобы я себя неправильно веду), в милиции и везде у него знакомые, он чувствует свою безнаказанность. В тайне от него я уехала, как представился случай. Теперь он грозится меня убить и проучить. Я устала, не знаю, до какого предела он может дойти, но оружие у него есть и им он тоже угрожал. После потерь в своей жизни я только начала возрождаться и он снова втаптывает меня в грязь, в депрессию. Ходили к психологу как то вместе, он настоял, думал выставить меня сумасшедшей, что это я на него кидаюсь и сама себе синяки ставлю, психолог не помог, он чувствует себя правым. Потом на личной встрече психолог мне сказал, что я сама все знаю и понимаю и только мне решать, быть с ним или нет, такая консультация.. но комментариев по поводу нашего общения при нем давать побоялся, т к думал мы подеремся прямо в кабинете.
У меня есть чувство, что он отыгрывается на мне, я всегда была очень спокойная, не ругаюсь, родители у меня интеллигентные люди, что таких скромных людей не бывает, в жизни насилия я не видела. Либо он отыгрывается за свой прошлый неудачный брак, либо за какие-то обиды детства. Но мне бы не хотелось принимать в этом участие..) мне хочется устроенности в жизни, любви, семьи, ребёнка, близких отношений, а не мотания нервов.
Когда я пыталась с ним спокойно поговорить, он начинает психовать и говорить, что я выношу ему мозг и сама во всем виновата, довожу его. Что происходит, он нашёл жертву? Как мне избавиться от этого насилия? Почему со мной это произошло, у меня таких садистских отношений никогда не было, у меня есть характер, чувство собственного достоинства. Есть ли смысл что-то менять в нем или бежать от него, съезжать от мамы с ее ‘поддержкой’ , блокировать номера? Как не вызвать больший гнев и как вести себя с агрессивным человеком?
Автор вопроса: Алина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Алина, добрый день!
Вы спрашиваете: стоит ли строить отношения с агрессивным человеком? а затем длинный текст, как вы от него страдаете. Затем задает вопрос: "Есть ли смысл что-то менять в нем или бежать от него, съехать от мамы с ее ‘поддержкой’ , блокировать номера?"
Ответ: вы не можете ничего изменить в другом человеке, может только он. Но беда то в том, что его все устраивает. И он вами манипулирует. Он похож на психопата и газлайтера.
Что делают данные товарищи: сначала обещают, у них медовый месяц "они играют по правилам" потенциальной жертвы. А затем все резко меняется и на жертву сыплются обвинения, где якобы она виновата, что он такой хороший стал таким плохим.
А когда вы приводите аргументы: он говорит, что все не так, вам показалось. Это газлайтинг. Для управления вами применяется. Чтобы сбить у вас прицел адекватного восприятия реальности. Он ваш палач. Ему нужны ваши страдания.
Он жестко и жестоко вами манипулирует. Более того у него есть стратегия. Это видно из вашего письма. Он даже потащил вас к психологу, как бы намекая, что он работает над отношениями, а вы неадекватная и ничем вам не угодить. Но я вижу, что вы адекватная.
Вашей вины нет никакой что вы встретились с психопатом, просто вы ресурсная. А таким маньякам только того и надо. Довести вас до состояния полной изношенности, втоптать вас в грязь максимально. По возможности поживиться, чем у вас есть. Возможно имуществом. Не нужно вам с ним семью заводить и детей рожать, говорю прямо. Вы в ситуации насилия.
Я не буду перечислять все термины того как над вами издеваются, но конечно вам нужно бежать. Возможно написать заявление в милицию о преследованиях угрозах.
Погуглите центры защиты от домашнего насилия и абьюза (есть почти в каждом городе) и обратитесь туда. И вот еще телефон для связи 8 (800) 7000-600 Там вам обеспечат поддержку и помощь в том, чтобы выкрутиться из непростой ситуации в которой вы оказались.
Я слышу ваш крик отчаяния. И вы все верно чувствуете, человек больной психически вам попался. Он на вас отыгрывается просто так, в силу своей жестокости. И у него нет таких чувств как у обычных людей, у него их просто нет. Только боль ему хоть как-то понятна. Вот этим он и занимается.
Если посмотрите фильм "Газовый свет" (1944 г) вы поймете в чем тут дело. Конечно, психолог на консультации, чтобы вам не навредить не мог сказать вам "бегите", но намек дал.
С уважением, Оксана.
Если остались вопросы, прошу задавать.