Не вижу будущего, пустота внутри. Живем четвертый год вместе гражданским браком.

Вопрос психологу:
Доброго дня. Меня беспокоит мое внутреннее состояние. Раньше я долго была без отношений, были неудачи в любви, впрочем, как и у многих. И когда я была одна я не видела никакого смысла в жизни. То есть, есть какой-то радостный момент, потом он проходит и я смотрю в будущее и не вижу никакой радости там больше. Могу порадоваться чему-то, какому-то событию, а потом ловлю себя на мысли: "А для чего это все, что дальше?". Как будто какая-то пустота внутри. Потом я встретила молодого человека, мы полюбили друг друга. И это чувство пустоты и бессмыслия , про которое я писала выше, ушло. Появился смысл в жизни, я уже не боялась смотреть в будущее, не видела там больше пустоты. Но потом спустя некоторое время отношения постоянно как какие-то качели стали. Не получается гармонично их выстроить, чтоб было взаимопонимание. Я устала. Понимаю нет идеальных отношений. но все же...Живем четвертый год вместе гражданским браком. Еще два месяца назад потеряли малыша на раннем сроке, которого так ждали. И состояние стало еще хуже. Но я понимаю, что и до этой беды было такое чувство, что дело не только в этом. Еще мне кажется я раздражаю порой своего любимого. Приведу примеры, они такие какие-то бытовые что ли, не слишком серьезные, но реагирую я на них сильно. Еще кажется, что он считает меня тупой. И может больше не любит даже. Например, вечером все было вчера хорошо, потом сижу мажу кремом ноги. Он интересуется, что за крем, я ему сказала. Потом протягивает ногу, я спрашиваю, хочешь тоже намажу. Он недовольный: ну я же не зря ноги наверное подставил? Можно было ему ответить и по-другому же, например, конечно хочу, любимая. Или что-то наподобие. Меня это задело. Значит, я его чем-то до этого может взбесила, или реально он подумал, что я тупая, раз не вижу очевидного. Я легла отвернулась. Он начал целовать и сказал, что любит. Потом встала попить воды ложусь опять, он приподнял одеяло , чтоб я могла поближе к нему лечь и ждет, пока лягу, а я еще взяла телефон отключила будильник, потом ложусь и он недовольное лицо сделал , что так долго ждал, пока я улягусь. Конечно очень наверное детские обиды у меня может, но тем не менее его ведь что -то раздражает же значит, не просто так себя ведет. И каждый раз, когда возникают такие моменты, мне кажется, что я его раздражаю и он меня больше не любит. Вот это второй момент, который меня беспокоит. Что мне делать с этим всем, скажите, пожалуйста, как мне быть? Сил уже нет, хочу чтоб все было хорошо. Очень жду ответа, спасибо.
Автор вопроса: Мила Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Мила, добрый день!
Прочитала ваш вопрос. Центральной проблемой вижу вашу низкую самооценку и большую зависимость от мнения окружающих. Если вы заполняете внутреннюю постутоту, помещая в нее другого человека (например, любимого), то нет ничего удивительного, что только в периоды отношений в ощущаете себя, имеющей смысл жизни.
Т.о. вы просто формируете зависимый тип отношений, в котором весь ваш мир строится вокруг благополучия взаимоотношений с человеком. Вам страшно сделать что угодно, так как любое недовосльство партнера вы можете трактовать как риск его потерять.
Это может вести к заискиванию, услужливости, смотрению в рот партнера и знаете, это очень тяжело. Тяжело всю свою энергетику направлять на контроль отношений, когда вы каждые 5 секунд мониторите: все ли в порядке? вас все еще любят? Достаточно ли вы угождаете? и пр.
Т.о. в пару не заходит свежая энергетика, легкость, зато царит атмосфера усталости и удушливости. Потому, что незримая рука вашего контроля постоянно на вахте и проверяет.
Тут любое действие партнера вы начинаете трактовать как имеющее отношение к вам и вашему поведению. Также сами можете вносить в пару усталость и раздражение через необходимость вашему партнеру обслуживать ваши страхи и неврозы доказывая вам, то ничего страшного не произошло.
Это все легко может вызвать и охлаждение чувств и раздражение. Ну представьте, что кто-то будет ходить круглосуточно за вами, смотреть вам в рот и вздрагивать каждый раз когда вы неважно почему наморщили брови. У вас не возникнет чувства усталости, раздражения и паранойи?
В идеале с вами провести инсталяцонную сессию, где отзеркалить вас, чтобы вы увидели, что зависимый человек от отношений это тяжкий крест. Он шагу не дает ступить тыщу раз не проверив "все ли в порядке в отношениях", в какой-то момент ощущение, чтот живешь в гестапо.
Вам лучше заняться собой и своей самооценкой, наполнению себя собой и ценностями окружающего мира. Наполнению себя духовностью, формированию независмого взгляда на жизнь, на творчество, на работу, на хобби, на общение.
Дело в том, что вы создавая удушливые отношения ради затыкания страха бессмысленности жизни в принципе воруете у себя. Во-первых вы и сами скорее всего не понимаете любовь ли это, потому что вы вся неврозе, на страхе. И вы утрачиваете не только стабильное нервное состояние, но и адекватное понимание и оценку происходящего.
От этого сильнее нервничаете и раскачиваете вашу семейную лодку избыточными эмоциональными реакциями. А по поводу объктивности ваших претензий, то из вашего эмоционального состояния оценить нельзя.
Ваш разум поражен вирусом страха. И жизнь вы оцениваете глазами вашего мужчины. Когда он спокоен и вы в порядке. Когда он нервничает у вас почва из под ног уходит, так как вы утрачиваете чувство контроля и не понимаете как стабилизировать ситуацию. Т.е. совершенно зависимы от состояния другого человека.
Это делает вас химически зависимой от стресса, который регулярно испытываете и вауля, вы практически добровольная марионетка. Так как уровень слияния с объектом зависимости растет, уровень самопонимания падает, уровень ответственности за свою жизнь падает и вы находитесь в еще большем состоянии экзистенциалтьного одиночества, чем были до отношений.
Зато у вас есть шанс заткнуть эту дыру, как только любимый поменяет гнев на милость. Для этого вы носитесь вокруг него стараясь сделать ему приятно. Ну и получаете, что вы не личность, а надоедливая муха, которая иногда радует самооценку, так как совершенно не имеет своего критического разума, но всегда можно на нее повесить все проблемы. Обвинить в чем угодно. Попросить что угодно.
В традиционных российских семьях, женщины растворяющие себя в семье, считались добродетельными. Но это время ушло. Сейчас так уже не очень работает. Но опять же, есть более менее прилично функционирующие зависимые пары.
Правда один там личность потерял совсем, а второй частично. Взаимный контроль и слияние в таких парах считают высшей формой жертвенности во благо. Но это не совсем правда, так как один в такой паре совершенно точно самодур, а второй жертва гордыни. Пример, Антон и Виктория Макарские, яркий пример странной семьи.
У нас их воспринимают как благостную жертвеную жену и мужа защитника, все совсем не так. Он агрессивно контролирует ее во всем (телефон, туалет, марафет), а самому можно все, ведь он добытчик.
Но добытчик тиран, ему просто важно, чтобы был человек, кто посвятит ему жизнь, будет терпеть все его выходки и тяжелый характер. Так ему спокойнее, ведь у него тяжелый и зависимый характер, дурной характер.
С ней он расцветает, так как она будчи сильнее его как личность, позволяет ему на ее фоне (она ушла в тень) сверкать. Это для него "кислород", счастье которым он подпитывает слабую самооценку и слабую личность. А для людей состороны "кака лубофф". но это только ширма.
Вот такие они зависимые отношения. Тяжкий крест, не для всех. там принцип "если долго мучится, что-нибудь получится". Т.е. если ваш партнер такой же травмат как и вы, то есть вероятность со временем выстроить отношения, где вы будете более менее друг в друге уверенны, вы привыкнете терпеть негатив и будете говорить "у всех так. если от любимого не терпеть, то как отношения построить?", у вас все равно будут ссоры и эмоциональные качели. Отношения станут семейными.
Но уместно ли будет сказать "это любовь" я не знаю. Это не возвышающая душу любовь, это люди выбравшие единственное что совместимо с их психическим зависимым миром и идеализирующие это.
Другой тип любви, на взаимном уважении, доверии, осознании общего пути и общих ценностей таким парам недоступен. Они всю жизнь стояли у себя на горле и уже сильно подменили личные ценности и устремления на общепринятые нормы.
Я даже не знаю, понятно ли вам то, что я пытаюсь объяснить?
В общем определитесь:
вы хотите всю жизнь прыгать вокруг настроений мужчины и становиться все более уставшей и печальной от этого странного "счастья"
или хотели бы разобраться со своей самоценностью, самооценкой и наконец, начать жить раскрывая свою женственность, свои таланты и строя более здоровые отношения со своим мужчиной и окружающим миром?
Если будете идти по дороге зависимости, то вам помощь не нужна. Это не дорога счастья. Это дорога трудная и обычно люди интуитивно знают как ее пройти. Это истерики, манипуляции, скрытая агрессия и попытка стать другому человеку незаменимой, "всем" и т.д.
А вот в пути личного роста и более высокого душевного здоровья, помощь психолога еще как нужна. Как минимум нужно научиться правильно воспринимать, что транслирует в отношениях мужина и вы.
Научиться иначе реагировть, иначе себя преподносить, стать спокойнее и свободнее перестав мониторить ежесекундно все что вокруг происходит, дать себе и другому свободу жить, дав себе и другому спокойствие и уверенность, дав себе и другому реализацию вне невроза, вне страха.
А и вопрос ваш, который закончился вопросом про отношения, в начале звучал так:
"не вижу смысла жизни, не вижу будущего"
а его, чтобы увидеть нужно развитием себя заняться. Тут все в одно упирается. Никто нам не придумал специальный смысл жизни, мы имеем возможность его определить согласно своим внутренним интенциям. Но тогда же надо познать себя? Разобраться кто я? Что я из себя представляю? Чего хочу?
Это экзистениальные вопросы. Их конечно для счастливой жизни важно осознать.
Причем не нужно искать что-то сложное или оставление следа в истории. Кому-то тихого счастья вполне хватает. Вопрос в чем оно для вас?
И раз отношения не принесли счастья, то видимо ставить во главу угла отношения, как центральный смысл не совсем правильно.
Вспомнить себя нужно. или создать.
С уважением, Оксана.
За решением дополнительных вопросов, приглашаю на консультацию по Skype.