Как перебороть свою впечатлительность и страх конфликтов? Как научиться отстаивать интересы семьи? Что вообще делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я живу со своей девушкой в гражданском браке уже почти 3 года. В общей сложности, встречаемся почти 4 года. Я в первые полгода с начала отношений заметил, что у нее очень сильно развито чувство собственных границ, она всегда резко реагирует, если кто-то хоть малейшим образом пересекает ее границы (например лезет без очереди, или грубо разговаривает, или вторгается в личное пространство, и т.д, ситуация было много).
Я же наоборот, человек очень мягкий, очень редко вступаю в конфликты. Стараюсь решать все словами. Долгое время работал в сфере продаж (дорос до начальника отдела продаж), у меня хорошо получалось работать с людьми, закрывать их потребности, интересы, совершать сделки, и т.д. Плюс я с подросткового возраста стал закрываться от всего внешнего, погружаться в себя. Дрался в последний раз только в школе. В конфликтных ситуациях почти всегда уступал.
Естественно, моей девушке это не нравится. Мы с ней очень разные, это одновременно привлекло нас обоих, такая полярность. Но когда мы стали вместе жить - начались проблемы. Она регулярно говорил, что не может на меня положиться, что не чувствует опоры, я всегда выбираю сторону посторонних людей. Иногда я честно сам не понимаю, то-ли это продиктовано страхом, то-ли я искренне считаю, что она неправа. Т.е сначала я практически уверен, что она "дала лиху", а потом, после конфликта с ней она меня переубеждает, и я понимаю, что мог встать на ее сторону изначально.
За последние годы жизни с девушкой я конечно стал более уверенным в этом плане. То, на что я раньше стопроцентно закрыл бы глаза и потом корил бы себя за это, сейчас я не оставлю без внимания (например, если меня наглым образом о чем-то просят, или пытаются занять мое место, или если нас затопил сосед сверху, или рабочие не приезжают уже третий день). Я всегда стараюсь решать такие моменты. За это я благодарен ей, она говорит здравые вещи, по большому счету, она сильный человек и хочет видеть рядом с собой еще более сильного мужчину.
Я люблю ее, мы с ней лучшие друзья, партнеры, товарищи. Всегда есть о чем поговорить, всегда можем посмеяться, нам всегда весело вместе, и мы родственные души. Но я недостаточно стремительно меняюсь в "лучшую мужскую сторону", все это происходит очень медленно по ее мнению, и очень незначительно. Я все равно во многих ситуациях предпочитаю идти на компромиссы и уступать. Она же всегда верна своим принципам и требует не отступать от своей позиции, идти против окружения (например конфликты с соседями). Я иногда считаю, что это перебор.
В общем, у меня ощущение, что истина где-то посередине. Я слишком мягкий, она слишком принципиальна. Но с учетом того, что было много ситуаций, когда я "лажал", потом мы конфликтовали и я извинялся (соглашался с тем, что я был излишне слаб и мягок), она сейчас не может мне доверять полностью и быть менее принципиальной и мягкой, т.к не уверена во мне.
Страх конфликтных ситуаций (а далее драк, побоев, и т.д) со мной давно. Я конечно же понимаю, что моя девушка не на пустом месте говорит, что не может на меня положиться. Но мне КРАЙНЕ ТЯЖЕЛО даются конфликты и ссоры. Я очень впечатлительный, очень долгое время (буквально месяцы) прожевываю все негативные ситуации после того, как они случились. От этого дико падает моя эффективность и энергия.
Конечно иногда мне хочется расстаться, так будет легче для меня. Но такие мысли, когда думаю об этом:
1. Люблю свою девушку, мы с ней многое прошли, мы делаем друг друга лучше как мне кажется
2. Проявлю слабость, брошу ее, оставлю со всеми проблемами наедине.
Хотелось бы услышать мнение специалиста о ситуации, что вообще посоветуете? Над чем в первую очередь стоит работать? Как облегчить принятие таких негативных ситуация?
Иногда возникают мысли, что мне стоит прожить всю жизнь в одиночестве, т.к у меня не получится быть достойным мужчиной и отцом. Я слишком слаб для этого.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Андрей, добрый день!
На мой взгляд вы осознанный, здравомыслящий человек. Вы умеете успешно решать вопросы не кулаками, а переговорами и компромиссами. Опять же мои слова подтверждаются вашим карьерным ростом до начальника отдела продаж. Ведь на этой должности нужно уметь не только отлично продавать, но и управлять коллективом. А для этого нужна особая сила и способности. И в Вас это видят и ценят совершенно сторонние люди.
Представляете если бы все вопросы в нашей жизни сразу решались кулаками? Или, например, в политике главы государств сразу бы жали на красные кнопки? Что было бы с миром?
Поэтому Вы правильно заметили – истинна где-то посередине. Из текста Вашего письма я могу сделать вывод, что Вы осознанно работаете над собой, учитываете Ваши ошибки и меняете свое поведение. Это и есть признак мужественности.
Мужчина – это не тот, кто при случае и без «пробивает в лицо», а кто чувствует себя цельным, сильным, способным справляться с трудностями, способным принимать взвешенные решения и нести ответственность за них и, конечно, умеет проигрывать, проживать эти состояния и делать выводы.
Андрей, вероятнее всего (только по одному этому письму тяжело сделать правильный вывод) проблемы с личными границами могут быть как у Вас, так и у Вашей девушки. Вы пишите, что Вы слишком мягкий и побаиваетесь конфликтов, она же слишком рьяно в них вступает. И одно и другое свидетельствует о том, что с этим вопросом стоит поработать.
Вы верно пишете, что противоположности притягиваются. Возможно, за счет друг друга Вы как раз можете отработать этот вопрос и у Вас я уже вижу прогресс. Про девушку вашу сказать не могу – не достаточно информации по письму. Поэтому здесь я бы Вам обоим рекомендовала поработать с психологом.
Стоит поработать над вопросом откуда и почему у вас страх конфликтных ситуаций.
Что может помочь Вам чувствовать себя более мужественным?
- Чаще берите на себя ответственность и решение вопросов. Я уверена у вас это замечательно получится – доказательство Ваш успешный карьерный рост.
- Можно заняться спортом. Это прибавляет уверенности в себе.
- Ставьте цели и идите к ним. Вместо множества слов лучше просто сделайте.
- Развивайте способность управлять внутренним состоянием. Анализируйте перед сном прошедший день, выявляйте слабые места и прописывайте то поведение, которое хотели бы видеть. Это поможет меняться. Но не зацикливайтесь. Прошлого не вернуть, но оно часто преподносит нам нужные уроки.
- Подумайте есть ли человек, которым Вы восхищаетесь, на кого хотели бы быть похожи. Пропишите какие качества у него уже есть, как проходит его день, какие у него привычки, жизненное кредо. Как он решает вопросы. А теперь подумайте, что из написанного Вам нравится, а что идет в разрез с вашими ценностями? Вычеркните не подходящее Вам. Что из получившегося списка уже есть у Вас (обязательно что-то есть я Вас уверяю)? Как можно развить остальное?
Андрей, ни в коем случае не сомневайтесь в себе! Наше отношение к себе очень сильно транслируется окружающему нас миру.
Рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы быстрее и качественнее отработать некоторые моменты.