Мужчина ночует у меня, но не спит со мной.

Вопрос психологу:
Добрый день! Три месяца назад познакомилась с мужчиной, ему 28 лет. Он как человек очень общительный интересный, решительный. Ходили с ним на свидания и всегда он производил впечатление очень ответственного и хорошего человека. После очередного свидания, напросился ко мне на чай. Посидели с ним, пообщались, после чего он сказал, что хотел бы эту ночь провести со мной. Ну я была не против, я ему уже доверяла на тот момент и сама бы хотела начать сближаться в плане интима. Но после всех вечерних процедур он просто поцеловал меня и лег спать. Я сначала подумала, что он просто не хочет торопиться и очень приличный в этом плане. Потом он приехал ко мне снова и все повторилось. Он не позволяет себе никаких лишних прикосновений. Просто обнимает и гладит меня по рукам и спине. Максимум что было-это поцелуи. Потом это повторилось еще пару раз и я уже решила задать ему вопрос о том что происходит (спрашивала максимально мягко чтобы не доставить ему дискомфорт). Он ответил, что не хочет торопиться и боится оплошать передо мной. После этого разговора он
все таки начал отдаляться от меня и мы практически месяц совершенно не общались именно по его инициативе. Наше общение сошло на нет. Я не беспокоила его, дала время побыть наедине со своими мыслями. Вскоре, спустя месяц его молчания он снова позвал меня на свидание. Я согласилась, т.к. подумала что он настроился на что то большее. После свидания он снова сказал, что хочет провести эту ночь со мной. Я не соглашалась, т.к. мы долго не общались и мне нужно было время снова привыкнуть к его обществу. Но он все же уговорил меня. И эта ночь прошла точно также как и все остальные. Тактильность была с его стороны, поцелуи, но ничего большего. После этой ночи он снова пропал и не писал мне. Я подумала, что он ждет инициативы с моей стороны и я начала звать его на встречи, но он под разными предлогами отказывался. Я не понимаю почему это происходит. Он не жалеет деньги на меня, водит по разным местам, после совместно проведённой ночи отвозит меня на работу, покупает продукты когда остается у меня. С меня ничего не просит взамен. Просто ночует у меня в обнимку. Я уже думала, что может ему иногда негде переночевать? А когда разговор заходит о нас, о том что происходит между нами, то он сразу закрывается и не хочет ничего обсуждать, просто читает и игнорирует сообщения. Начинается молчание длинной в несколько дней. А потом как ни в чем не бывало интересуется моей жизнью. Подскажите, может есть подход к таким замкнутым в этом плане мужчинам? Или есть способ расположить к себе чтобы он не боялся обсуждать эти темы со мной. Либо уже не тратить время на это и идти дальше? Просто как человек он очень хороший и не хотелось бы терять общение с ним.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Анастасия!
Действительно ситуация не очень понятная.
Но есть важный момент, который Вы упоминаете в письме: Ваш мужчина человек интересный, очень хороший и Вам не хотелось бы терять общение с ним.
Может для Вас самое разумное не форсировать события и дать ему достаточно времени, чтобы он был бы готов перейти к следующей стадии отношений? Вы сами о себе сказали, что Вам нужно время, чтобы сократить дистанцию, начать доверять партнеру, привыкнуть к нему.
Согласитесь, ему тоже для этого нужно время.
Возможно в его жизни был неприятный или даже травмирующий опыт взаимоотношений с женщиной, может у него есть какая-то физиологическая особенность, о которой он еще не готов говорить, или его останавливает излишняя строгость воспитания, или еще какая-либо причина… Не торопитесь! Если Вы видите в нем хорошего человека и не хотите его терять – дайте ему время для следующего шага. Когда он будет готов – он сам предпримет соответствующую инициативу. Для этого он должен Вам доверится на 100%.
Это ошибочное мнение, что скромными могут быть только девушки, а мужчины априори рождены решительными. Далеко не всегда. Со временем, я уверена, Вы узнаете причину его поведения.
Из Вашего письма следует, что он к Вам неравнодушен, тянется, скучает. И то, как он за Вами ухаживает, как нуждается в тактильной близости говорит о его серьезных намерениях. Так что со временем - все станет на свои места.
А что касается того, как научиться обсуждать с партнером взаимные вопросы и интересы – то нужно просто приглашать его к подобным разговорам. Мягко, ненавязчиво. Упоминая о своих чувствах (переживаю, нервничаю, чувствую себя неуверенно, чувствую, что должна как-то поступить, но не знаю как...). Когда девушка говорит о своих чувствах своему партнеру – он (в том случае, если она ему действительно дорога) не сможет остаться равнодушным и не позволит себе проигнорировать ее переживания.
Подытожим: дайте своему мужчине время, постепенно сокращайте дистанцию и укрепляйте доверие, говорите с ним о своих чувствах. Дайте ему понять, что он Вам дорог и Вы не хотите его потерять.