Потерпеть, ждать или принять тот факт, что меня бросили и забыть?..

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень хотелось бы посоветоваться...
Ситуация следующая. Познакомилась с парнем, очень понравилась ему, влюбился, делал все для меня, возил на природу, покупал подарки и тд тп. Длилось все недолго, через 10 дней я уехала в командировку на месяц, за это время наши отношения остыли, т.к. у меня не было особо времени с ним общаться, а главное - желания, а он это чувствовал. На этом фоне поругались. По приезде из командировки я предлагала неск раз встретиться и хотя бы поговорить, он отказывался, судя по всему был обижен на меня. Разругались и разбежались в итоге. Через полтора мес я сама ему написала, поздравила с новым годом, началось общение (он охотно отвечал), пригласила к себе - прилетел тут же пулей, хоть сначала и делал вид, что ему плевать. Тут случился наш первый секс. Потом пообщались еще дней 10 и он от меня стал отстраняться. Начал редко отвечать в соц.сетях, сначала неск предложений в день, потом утром и вечером, потом раз в сутки, двое, трое.. Потом вовсе пропал на неделю, при этом в других соц.сетях регулярно появлялся онлайн. Говорил, что якобы начались проблемы на работе, то маме помочь надо, то с собакой погулять надо, то еще что то. Потом написал самое страшное для меня - что перевез бывшую жену с ребенком к себе домой временно, т.к. у них в доме якобы пошла трещина. Не виделись уже три недели, хотя ему от своей работы до меня ехать буквально 2 минуты. На сообщения отвечает редко. На слова о том, что скучаю, хочу увидеть его - либо игнорит, либо реагирует словами, что ему "тоже хотелось бы увидеться".. Но встреча, когда-никогда, должна случиться, потому что у него моя дорогая вещь (плойка), которую он забирал отремонтировать.
При этом, пару раз писал про работу, что руки опустились, что заказчика потеряли и это сильно ударит по карману, я его поддерживала как могла. Потом написал, что вообще все таки написал заявление на увольнение и опять пропал, перестал отвечать.
Не знаю, что делать дальше и что думать... Накручиваю себя постоянно...
То ли, добился "чего хотел", т.е. секса, и решил уйти по английски...
То ли, ко мне вернулся бумеранг, сначала я к нему не проявляла должного интереса, теперь он со мной так же поступил...
То ли, просто ушел к бывшей жене и ребенку, простил ее... (они развелись из за ее измены и он при этом говорил, что не смог бы простить ее)....
То ли, действительно в жизни кризис с работой, депрессия и он не хочет никого видеть...
А я с ума схожу и не знаю, что мне делать, что думать и как себя вести... А на откровенный разговор и встречу вытянуть его не могу, постоянно отнекивается ведь...
Стоит ли ждать дальше (вдруг действительно депрессия, кризис и он никого не хочет видеть), либо принять тот факт, что меня бросили и забыть навсегда..?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Анастасия!
Из вашего письма я поняла, что какое-то время назад вы познакомились с МЧ, с которым, в силу обстоятельств, встречались непродолжительное время. Несмотря на непродолжительный период знакомства, МЧ испытывал по отношению к вам нежные чувства («очень понравилась ему, влюбился, делал все для меня, возил на природу, покупал подарки и тд тп.»). Вы же в свою очередь, как я поняла, особо взаимностью не отвечали («у меня не было особо времени с ним общаться, а главное !!! – желания»). В результате - «наши отношения остыли». Однако, по возвращению из командировки, вы несколько раз пытались назначить МЧ встречу, и несмотря на то, что МЧ отказывался, вы не оставляли надежду возобновить общение («я сама ему написала, поздравила с новым годом, началось общение», «случился наш первый секс»). Что изменилось по возвращению из командировки? Почему у вас появился интерес? Для чего настаивали на встрече? Какую цель преследовали? Вы всегда берете на себя инициативу в отношениях? Зачем берете инициативу на себя?
Анастасия, как я поняла, несмотря на то, что ваши отношения начали восстанавливаться, в настоящий момент вы не вместе и это вас очень расстраивает («он от меня стал отстраняться», «начал редко отвечать в соц.сетях», «не виделись уже три недели»). Вы пишите, «не знаю, что делать дальше и что думать», «добился "чего хотел", т.е. секса, и решил уйти по английски». У меня сложилось впечатление, что это вы его добились («я сама ему написала», «пригласила к себе»). Почему вы решили, что секс автоматически переводит простое общение в отношения? Почему вы решили, что после секса отношение МЧ к вам должно измениться? Секс – это обычное дело и удовлетворение потребностей. Ведите себя, как раньше и продолжайте вести свою активную жизнь. Не зацикливайтесь, не цепляйтесь, не делайте поспешных выводов.
Анастасия, вы пишите, «не знаю, что мне делать, что думать и как себя вести». Почему только вы должны что-то делать? Если парень отдалился, покажите, что вы тоже не пальцем деланы! Будьте отражением его действий. Он не позвонил, не звоните и вы, он не пишет, и вы не пишите. Только игнорирование, только так! Если серьезно, то это действенная схема поведения.
В конце концов, имейте хоть каплю самоуважения. Вы же себя не на помойке нашли? Значит, не нужно преследовать его звонками и сообщениями. Не будьте настойчивы, и не будьте инициатором встреч. Примите текущее положение вещей, и позвольте им быть.
Займитесь своей жизнью. Разрешите себе наслаждаться жизнью. Найдите увлечение, встречайтесь с друзьями, занимайтесь собой, приобретайте новые навыки. Станьте лучшей версией себя – независимой и счастливой. Независимость всегда вызывает восхищение.
Анастасия, возможно, вы слышали такое выражение: «Чтобы что-то удержать, надо это отпустить». Звучит слегка «банально», но в данной ситуации работает именно этот принцип. Он не звонит? Не навязывайтесь. Отпустите его, если он не хочет быть с вами. Насильно мил не будешь, а значит, от вас сейчас уже мало что зависит. Принимайте отказ достойно. Значит это не ваш человек.
Анастасия, когда вы пытаетесь оправдать поведение МЧ его занятостью, депрессией, жизненными кризисами и т.д. – это нездоровая привязанность, вызванная страхом. Страхом остаться одной, оказаться недостойной, страхом быть отвергнутой и покинутой. Анастасия, если вы хотите выстраивать здоровые, крепкие, счастливые отношения, то необходимо работать со своими страхами. Лучше это делать со специалистом, который поможет вам найти причину ваших страхов и избавиться от них. Это позволит вам постепенно превратиться в женщину, которая любит и уважает себя в достаточной мере, чтобы не страдать впустую.
Анастасия, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Желаю вам взаимной любви и гармоничных взаимоотношений.
Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.