Как понять токсичные отношения или нет?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анна, мне 24 года. Чуть больше полгода назад я начала встречаться с женатым человеком (35 лет). Нам было хорошо вместе, в семье у него были некоторые недопонимания и спустя 5 месяцев он объявил жене, что хочет развестись, после чего они разъехались (детей нет). После данного события с человеком стало чуть сложнее общаться. Раньше в нашем общении все было очень гладко, было полное понимание, но сейчас он буквально все воспринимает в штыки и придираться. Приведу банальный пример. Я иногда стала приезжать к нему домой, обустроиться и привыкнуть мне немного сложно, наверное и возраст играет роль.. и он это знает, но вот два дня подряд я приготовила на завтрак яичницу, несмотря на то, что заранее спросила, что приготовить, а человек заходит на кухню и говорит «снова яичница? Ничего больше готовить не умеешь? Всю жизнь буду кушать яичницу?», прикрывая слова шуткой. Я понимаю, что такое колкости имеют место быть, но не сейчас, когда мне и так тяжело и он об этом знает. Или я слишком близко воспринимаю все, как говорит он?
Далее ситуация, я прошу все обсуждать, все недопонимания на берегу, он часто обижается и молчит.. хотя изначально договаривались все обсуждать! Говорит, что я странная и он меня не понимает, что стала слишком требовательной, требую к себе хорошего отношения и уважения.. и что в начале отношений я себя так не вела. (Так правильно! Потому что он меня уважал и хорошо относился и без требований). Говорит, что все, конфетный период прошёл и теперь все будет хуже.. я не понимаю зачем искусственно делать все хуже? Почему нельзя продолжать ценить и уважать вдруг друга?! Другой пример: я спросила обязанности девушки и мужчины по дому, сказал, что на девушке должно быть ВСЕ, когда я не согласилась и начала просить подробностей, был долгий разговор, но потом он свёл к тому, что это вообще-то была шутка. Говорит, что я быстро завожусь, но на самом деле сам делает так, чтобы я завелась. Как только ему не нравится моя реакция или мой ответ на вопрос ему «всё ясно» и обижается. Раньше такого не было, мы всегда приходили к общему знаменателю и все обсуждали… а сейчас может и спокойной ночи не пожелать, если хоть какое-то незначительное недопонимание. Я не понимаю, это потому что разница в возрасте, потому что мы друг другу по подходим или меня абьюзят? Помогите разобраться..
Спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Когда ваш мужчина жил со своей женой и одновременно встречался с вами - у него была возможность разряжать свою психику на ней и вымещать все свои проблемы, а с вами он наслаждался взаимопониманием, сейчас же вы у него одна, а "оборону" вам приходиться держать за двоих. Сейчас попробую объяснить. Есть мужчины, которые могут терпеть в отношениях всё, даже если им чего-то не хватает, а есть мужчины, которые заводят любовниц для того, чтобы закрывать все свои потребности. Например одна ему готовит, стирает и убирает, воспитывает детей, другая ублажает его в постели и ведёт с ним задушевные разговоры и с ней ему легко и просто. И из этих двух женщин он в своей психике лепит одну, (они дополняют друг друга) потому, что все его потребности закрыты и ему хорошо. И в какой-то степени жена "помогает" любовнице быть счастливой в этом случае, потому, что все основные обязательства на ней, а любовница "помогает" жене и берёт на себя другие обязательства и все при этом остаются в плюсе. Но стоит только такой системе развалиться, как в вашем случае - он ушёл от жены и вы теперь должны "пахать" за двоих и морально и физически. Не все и не всегда готовы к таким переменам. Возможно ваш мужчина со временем сможет перестроиться, а возможно и нет и станет абьюзером, если вы станете допускать ошибки и прощать ему разные вещи, которые изначально нужно пресекать (например, он уже вас заранее предупредил, что теперь всё будет только хуже), а вы вместо того, чтобы сказать - нет, так не пойдёт, я тебя конечно люблю, но себя я тоже уважаю и обращаться так со мной не позволю никому и если так будет продолжаться - то нашим отношениям придёт конец, как бы мне не было при этом больно. Чем больше вы будете ему прощать такие вещи, тем больше он будет понимать, что с вами так можно и тем хуже он будет себя вести. Но вы при этом должны быть уверенны в себе и не показывать свою слабость, что готовы на всё ради него. Мужчины по своей натуре завоеватели, им постоянно нужно кого-то завоёвывать, а если он понял, что вы прилипли к нему, полностью от него зависите и что бы он не делал - вы его простите, тогда ему уже становится не интересны такие отношения и он начинает сначала намекать женщине, что он её уже разгадал полностью, а потом уже и унижать, потому, что ему так замечательно самоутверждаться за её счёт. Поэтому - помните, что в женщине должна быть загадка, которую мужчина будет разгадывать всю жизнь и как бы вы его не любили, вы должны быть готовы отпустить его, если почувствуете, что отношения стали вас не устраивать и он это должен почувствовать, что вы за него не цепляетесь как липучка, что вы уверенная в себе, красивая и самодостаточная женщина, которая готова любить и отдавать свою любовь мужчине, но только не переступая через себя и себя вы всегда должны любить чуть больше, тогда у вас будут гармоничные отношения и взаимопонимание. Надеюсь, что смогла хоть немного открыть вам глаза на происходящее. Любите и уважайте себя и тогда вас начнут любить и уважать другие, а если кому-то что-то не нравится, то это только его проблемы. Мужчин в вашей жизни может быть много, а вы у себя одна!!! И если кого-то не устраивает яичница второй день подряд - то это его проблемы )))) и не вздумайте чувствовать себя виноватой в этом случае, тем более, что спрашивали его о том, что приготовить. Поэтому любите и цените себя! Ведь все проблемы современных женщин в низкой самооценке. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!