Ощущение ненужности в отношениях. Мое мнение моей девушке не интересно.

Вопрос психологу:
Я в отношениях и у меня периодически ощущение что меня обделяют вниманием и я хочу понять действительно ли так или это какая то проблема во мне. Допустим к нам приехала подруга моей девушки, они позвали меня гулять и наша прогулка проходила по типу: Они между собой обсуждали куда пойдут, я в этом разговоре не участвовал и вообще не знаю когда происходил этот разговор и я не знал куда мы едем пока не приехали в картинную галерею.. пока там гуляли они успели ещё раз между собой обсудить куда пойдут дальше, я снова не участвовал в этом разговоре и не знаю когда они успели это обсудить и мне снова никто ничего не сказал, я снова просто шел за ними.. по дороге они увидели какую то корейскую кафе, между собой обсудили хотят ли туда.. мне кажется что мое мнение никому не нужно, они сами все решают.. такое ощущение не только сейчас, а в целом регулярно.. по моим ощущениям я целый день ходил за ними хвостиком и был как 3й лишний, если они сами все могут обсудить, мое мнение не нужно и как бы хоть для приличия спросить Не против ли ты пойти туда то.. чтоб показать что я не лишний, что мое мнение тоже интересно. Понятное дело, что я не буду вставлять палки в колеса их идеям, т.к подруга приехала в город и у нее были идеи что посмотреть, куда сходить и я это понимаю, просто хотелось бы чтоб у меня было ощущение что мое мнение важно и в целом ощущение нужности.. Когда пришли домой они включили сериал на английском, а я английский не знаю.. как по мне это прям максимальный из возможных вариантов как показать что я тут не нужен.. и у этого сериала есть версия на русском.. я просто ушел гулять.. Не так давно у меня был день рождения и я его не отмечаю обычно, но моя девушка со своей сестрой решили отметить его, между собой решили что закажу.. в итоге они заказали суши и пиво.. пиво я не то чтоб люблю, да и алкоголь в целом особо не пью и суши я тоже не ем обычно.. я сижу такой на своем дне рождения и думаю что мне тут делать.. пиво я не хочу, роллы тоже.. тем более я не ем рыбу.. хотя они заказали несколько без рыбы, но все равно.. а для приличия надо что то есть, а не просто сидеть.. хорошо что хотя б пиццу заказали, правда сладкую и с орехами, в целом ее есть можно, но себе бы такое не заказал. После дня рождения, я только вот вчера понял, что у меня появилась неприязнь к пиву и азиатской культуре в плане еды.. И как бы вроде мой день рождения, наверно стоит у меня спросить чего хотел бы, а не абстрагироваться от моего мнения.. а свои 5 копеек вставлять, напоминать про то что я тут тоже есть и у меня есть свое мнение как то не хочется, если уже решили без меня что будут делать. Я пытаюсь понять как быть и в чем проблема.. слишком часто начал чувствовать что обделён вниманием, а от этого ощущение что я тут не нужен, а оттуда где я не нужен мне хочется уйти. Раньше такого не было, всегда вместе все решали. И да, то что мое мнение, как мне кажется, спрашивают все реже мы уже обсуждали с девушкой. И да, я понимаю что во мне слишком мало наглости чтоб влезть, напомнить что я тут тоже есть и втиснуть свое мнение.
Автор вопроса: Дима Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Дима!
«Они между собой обсуждали куда пойдут, я в этом разговоре не участвовал», - Пробовали спрашивать, что они думают, про такие ситуации или надеетесь, что они сами должны догадаться?
Вы пробовали обсуждать это с вашей девушкой? Отношения, если они здоровые, включают в себя диалог. Обсуждение различий и непониманий.
Прямой и честный разговор расставляет всё по своим местам.
«я сижу такой на своем дне рождения и думаю что мне тут делать.. пиво я не хочу, роллы тоже..», - Эта ситуация действительно кажется несколько необычной, но люди могут вести себя странно по разным причинам, таким как личные привычки, различные социальные нормы или даже личные привязанности.
Если эта ситуация вас беспокоит или вызывает неудобство, важно обсудить это с ней. Вы можете объяснить ей, что вы цените её жесты, но предпочли бы, чтобы она проявляла заботу иным образом. Произнесите это тактично и доброжелательно, чтобы не обидеть её.
Вот что вы можете сделать:
Общение: Начните разговор с ней, чтобы обсудить то, что вас беспокоит. Важно выразить свои чувства и понять её намерения, стоящие за этими действиями. Почему она считает необходимым отмечать ваше день рождения, хотя вы его не отмечаете, и почему заказывает то, что вы не просили?
Понимание: Постарайтесь понять её точку зрения. Пытается ли она проявить заботу? Она может не осознавать, что её действия причиняют вам дискомфорт. Заботится, но как может.
Установите границы. Если её действия причиняют вам дискомфорт или неудобства, важно установить чёткие границы. Вежливо объясните, за какую помощь вы были бы признательны, а какие действия кажутся вам не нужными и непонятными. Что для вас было бы заботой со стороны другого человека?
Помните, что главное – общение. Откровенный разговор может помочь обеим сторонам лучше понять друг друга. И избежать дальнейших недоразумений.
Честный разговор – самое лучшее. Можно использовать техники ненасильственного общения, я сообщения.
«ощущение что я тут не нужен», - Тут потребность в ощущении себя нужным и попытки закрыть её в общении с другими людьми. А у этих людей свои проблемы, потребности и иногда они могут быть в своих заморочках, тупо они сами ищут поддержки. Все живут своей жизнью, таков мир.
Психотерапия помогает. Медленно правда…но ощущение ненужности не будет таким острым.
Хорошая новость в том, что себе вы всё же нужны.)
Вы можете сказать, что любите себя?