Сомнения насчет замужества. Парень обсуждает других девушек в переписке с другом.

Вопрос психологу:
Добрый день. В отношениях с молодым человеком 4,5 года. Инициативу к знакомству проявил молодой человек, но предложение пойти на первое свидание, начать жить вместе, куда-то поехать были моими.
Молодой человек в семилетнем возрасте стал свидетелем тяжелого развода родителей по причине измены со стороны отца. Мама почти вычеркнула отца из жизни парня, звучали фразы «Если будешь с ним общаться, то ты предал меня», «Ты все для меня, мой единственный». Парень спокойно мог улететь с мамой куда-нибудь, не сообщив мне. До сих пор помню, как целые сутки звонила ему и искала, когда они с мамой улетели отдыхать. Потом на все мои возмущения он ответил: «Мама не хотела говорить, боялась сглазить. Я знал, что ты будешь беспокоиться и тебе будет больно, но это мама». Чувства тогда победили, я не смогла поставить точку в наших отношениях. Я очень долго ждала, пока он подготовит маму к тому, что мы начнем жить весте. У нас постоянно возникали проблемы из-за его мамы. Его мама хорошая женщина, просто боится одиночества. С парнем было очень много разговоров, что я не претендую на ее место в его жизни, но это не помогало. Тогда я решила откровенно поговорить с его мамой, после разговора ситуация в отношениях улучшилась. С его мамой у меня получилось выстроить хорошие отношения.
Было много разговоров по свадьбу за последние 1,5 года. Обычно он переводил тему, пока в один раз я не взорвалась и не начала допытывать его по какой причине он даже не может поговорить со мной о планах на брак. Оказалось, что он боится, что я могу после брака вытеснить его маму. Мы работали над этой проблемой, удалось победить его сомнения.
Он постоянно твердит, что любит меня. Действительно он ласковый, нежный, очень добр ко мне.
Узнала, что парень обсуждают других девушек в переписке с другом, там достаточно откровенные фотографии девушек. Инициатором такого обсуждения выступает мой молодой человек. Я могу сидеть с ним рядом, разговаривать, а он исподтишка продолжать обсуждать с другом чью-то грудь. Конечно, он пытался это скрыть, узнала я случайно. Тогда я объяснила ему, что мне это не нравится. Я прекрасно понимаю, что не могу запретить ему рассматривать других девушек, и в какой-то мере это норма. Но то, что это происходит в переписке с другом и в моменты, когда я рядом или даже после нашего секса, меня ранит. При этом сам парень признался, что для него это что-то близкое к измене, он не знает почему это начал. Но пообещал, что закончит с этим.
Он сделал мне предложение, но чуть позже в это же вечер я узнала, что обсуждение с другом, что бы он сделал с той или иной девушкой продолжается каждый день. На его предложение ответила, что хочу подумать. Скажу честно, все эти трудности очень утомили меня. Я начала думать, что человек спокойно может причинить мне боль, давать обещания, которые не в силах выполнить. И если еще год назад я без сомнений бы согласилась, то сейчас в голове звучит «нет». Недавно он провел 1,5 месяца в больнице, я ощущала себя хорошо, общаясь с ним только по телефону, да и только на тему его самочувствия, не задевая тему наших отношений. Когда он вернулся домой отметил, что я стала другой, что с моей стороны все меньше ласки и теплых чувств к нему, больше действий и ответов автоматических.
Кажется, что мои сомнение побеждают.
Автор вопроса: Лена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Лена, добрый день.
Вы молодец, что ищете пути решения возникающих проблем или противоречий, стараетесь прояснить свою позицию, донести до партнера свои убеждения и желания. Вместо конфликтов и открытой конфронтации, Вы всегда стараетесь вникнуть в проблему, рассуждать здраво, анализировать и находить пути решения.
Думаю, Ваши попытки сепарировать молодого человека от мамы, установить с его мамой нормальные взаимоотношения, донести до парня важность вступления в брак, стремление отгородить молодого человека от обсуждения женских тел – все эти усилия по преодолению трудностей утомили Вас, заставили сомневаться, а нужно ли вообще все время эти трудности преодолевать, постоянно идти наперекор складывающимся обстоятельствам и жизненным нюансам?
Лена, Вы все время, что бы ни случилось в вашей паре – берете на себя ответственность за изменение сложившейся ситуации. Вы считаете, что именно Вы или именно с Вашей помощью ситуация должна быть разрешена. Никто, кроме вас и вместо Вас ничего не изменит!
Не удивительно, что такая ответственность вызывает моральную усталость и порождает сомнения в целесообразности всех Ваших усилий.
А если допустить мысль, что в вашей паре ответственность за внутреннее благополучие несут оба партнера? Ваш молодой человек – тоже ответственен за сохранение и развитие отношений, и от него много что зависит. Но вот, ответственность эту он не спешит на себя брать.
Процесс сепарации мамы и сына (физического, финансового и психологического отделения ребенка от своего родителя) – это жизненная задача, прежде всего, сына и его матери. Вы эту задачу не решите, да и не должны этого делать, следовательно – не стоит брать на себя ответственность за ее решение, прикладывать усилия и помогать этому отделению. Бороться с молодым человеком и его мамой в попытках разъединить их привязанность и зависимость друг от друга – это, как бороться с ветряными мельницами – тщетное занятие. Проблема никуда не ушла: инфантильная позиция молодого человека прослеживается в всем его поведении.
Просмотр и обсуждение голых тел других женщин – это выбор Вашего партнера, и он осуществляет этот выбор всякий раз, не принимая во внимание Ваши просьбы и потребности. И в этом тоже прослеживается инфантилизм парня. А вот, в Вашем осведомлении о личных переписках в чужом телефоне – видно стремление взять ситуацию под свой личный контроль.
Что же получается в итоге? Вы попытались собственными усилиями оградить молодого человека от маминого влияния и…. взяли всё под свой контроль, встали на место его матери. Не удивительно, что его инфантилизм придется теперь обслуживать Вам.
И да, я понимаю Ваши сомнения. Думаю, что лучше не торопиться с замужеством, присмотреться к молодому человеку и определить для себя – может ли он разделять ответственность за вашу будущую семью и отношения в ней, и готов ли он это делать?
А чего именно Вы хотите в браке, каким видите взаимоотношения в семье и соответствуют ли сейчас эти взаимоотношения Вашим представлениям? Думаю, чтобы с этим лучше разобраться, можно взять консультацию психолога очно или онлайн.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена