Парню нравится другая. Такое ощущение, что это точка в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с парнем в отношения почти 5 лет. На протяжении первых 2 лет отношений в его жизни была одноклассница которой он нравился и ему похоже тоже. Спустя такое долгое время, я нахожу ее фотку в фотопленке у нее (в купальнике), я поняла что к чему и сразу все сказала
Но он начал отрицать. В итоге он замял эту тему. Но я всегда думала об этой ситуации, и понимала что он наврал, но молчала.
Это чувство не давало мне покоя, было недоверие и подозрения, что это опять будет. Через 4 месяца я снова залезла в его фотопленку и увидела опять ее фотку. Мне было очень сложно, спустя месяц я все сказала
И он признал первый раз свою вину, говорит что стыдно, искренне любит меня, но
Я прекрасно стала понимать что она ему нравится. Ведь делал это на девушку не один раз, да и еще на оду и тоже фотку несколько раз.
Честно, я не знаю что мне делать. Для меня это измена, это не просто фото и видео в интернете, мне на это все равно. Это знакомая девушка, к которой я первые 2 град отношений ревновала и тд.
Такое ощущение что это точка в отношениях. Я понимаю, что возможно мы сойдемся, потому что у меня есть к нему чувства любви и привязанность. Но я прекрасно понимаю, чтобы он не сделал, я буду его подозревать и доверия он уже никогда не вернет
Как мне поступить в этой ситуации?
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Мария!
Спасибо, что поделились своей ситуацией, давайте попробуем в ней разобраться.
Вы пишите, что находитесь в отношениях со своим МЧ почти пять лет, и в течение всего времени есть девушка, которая симпатична вашему молодому человеку, чего он и не отрицает, и это конечно очень неприятно.
И вот спустя почти пять лет отношений, вы находите фото этой девушки у своего молодого человека, и, несмотря на все его отрицания, вас опять (как в первые два года отношений) «накрывает» волна ревности. Но вы, понимая, что «он наврал» продолжили строить с ним отношения. Однако, чувство ревности, недоверия и подозрения того, что ситуация может повториться, вам не давали покоя. И спустя некоторое время вы опять находите у своего МЧ фото той девушки.
Мария, очень сложно находиться в отношениях, которые построены на недоверии. Это отнимает много моральных сил. Если вы настолько не доверяете своему МЧ, для чего тогда продолжаете строить с ним отношения?
Мария, а вы не думали о том, что, если вашему МЧ настолько нравится его одноклассница, почему он до сих пор с вами, а не с ней? Не получается ли так, что живя в постоянных подозрениях и недоверии, вы забыли про любовь, внимание, нежность и ласку. Возможно, ваш МЧ чувствуя вашу отстраненность, вспомнил прежнюю симпатию, поэтому и появились эти фото.
Вы спрашиваете, как вам поступить в данной ситуации. Предлагаю искренне поговорить со своим МЧ. Поделитесь с ним своими чувствами и переживаниями. Используйте при разговоре технику «я-сообщения», например, «мне не приятно, что…», «я чувствую,….» и т.д.
Мария, вы пишите «я прекрасно понимаю, чтобы он не сделал, я буду его подозревать и доверия он уже никогда не вернет». Тем самым вы возлагаете всю ответственность за ваши чувства на своего МЧ (чтобы он не сделал - я буду его подозревать, я буду ему недоверять). Подумайте, какого чувства в вас больше – любви или привязанности (зависимости)? Что вас держит в этих отношениях? Какую свою потребность закрываете?
Попробуйте выйти из позиции «жертвы» и вместо того, чтобы «недоверять», «проверять», «подозревать», займетесь, например, собой. Мария, повышайте самооценку. Начните замечать свои сильные стороны. Какие у вас есть достоинства? В чём вы сильны? За что вас хвалит МЧ? Прекратите себя сравнивать (с одноклассницей). Попробуйте сравнить себя с собой же, постарайтесь сделать себя лучше. Не накапливайте в себе обиду. Поговорите о своих чувствах со своим молодым человеком, расскажите о своих сомнениях, заручитесь поддержкой. Займитесь самообразованием. Чтение книг, уроки иностранного языка - все пойдет в дело. Станьте интересным человеком в первую очередь самой себе. Занимайтесь спортом, катайтесь на роликах, велосипеде... Очень хорошо отвлекают от негативных мыслей хобби и увлечения. К тому же занятия любимым делом действительно способны сделать нас счастливыми. Как только вы осознаете свою нужность, компетентность, полезность, появится и чувство уверенности в себе и уже никакие бывшие одноклассницы будут не страшны.
Мария, заканчивать отношения или продолжать решать только вам. Но всегда необходимо помнить, что разрушить всегда проще, чем построить. А прочные отношения это большой труд.
Надеюсь вы найдете для себя что-то полезное в моем ответе. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.