Стала нужна бывшему, когда появился другой. Выбор между двумя людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Я не понимаю что мне делать. Уже три года испытываю сильные чувства к человеку. Но у нас не получалось быть вместе, то он не хотел, то был в других отношениях, то я была не совсем правильным человеком. Год назад я вступила в отношения с другим человеком, между нами все хорошо. Но вот мы начали недавно общаться с первым человеком, довольно хорошо общаться, он заметил сильные изменения во мне, понял, что я ему нужна, мы много разговаривали, общались. Но в итоге он поставил меня перед выбором. Сказал, что так продолжаться не может и нужно кому-то уйти из этого треугольника точно. Вроде вот появился человек с которым я так давно хотела быть, но у меня много страхов, а вдруг не получится, я потом останусь ни с кем, потеряю всех, а вдруг я сейчас ошибусь, а что я потом буду делать в этом случае. Я очень сильно запуталась. Я вижу, что оба ко мне очень искренне относятся, может быть первый человек немного лучше, но и второй человек тоже все делает для меня. Мы даже уже разговариваем про дальнейшее совместное будущее, но я по-прежнему не понимаю как быть мне. Я же тоже не могу вот так раскидываться людьми. Самое обидное, что при любом выборе, я сделаю больно кому-то и от этого мне становится еще страшнее.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Суракина Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Да, ваша ситуация конечно очень непростая. Ваш страх совершить ошибку и сомнения получится-не получится – совершенно законны. И вы верно видите, что сделав свой выбор – кому-то из двоих будет больно. Говоря одному – «да», придётся второму сказать – «нет», придётся от чего-то отказаться…От кого или от чего вы не хотите, не можете, не готова отказаться? Кому или чему не хотите сказать нет?
Сделать выбор действительно сложно, выбор – это про ответственность, про столкновение с последствиями сделанного выбора, про отсутствие гарантий.
«Но вот мы начали недавно общаться с первым человеком» - возможно, что в общении с бывшим вы ищите то, чего вам не хватает в ваших отношениях. Для чего вам это общение? что вы получаете в этом общении? что это общение вам даёт? Возможно ли получить это «что-то» в ваших настоящих отношениях?
«Но вот мы начали недавно общаться с первым человеком, довольно хорошо общаться, он заметил сильные изменения во мне, понял, что я ему нужна» - то есть теперь, такая как есть сейчас, сильно изменившаяся, вы ему очень даже нужна?
Что стало причиной ваших «сильных изменений»? Вы «сильно изменилась» когда была в этих новых отношениях? посмотрите, подумайте имеет ли отношение к вашим переменам ваш нынешний партнёр?
«Вроде вот появился человек с которым я так давно хотела быть» - похоже, у вас есть что-то незаконченное, недоделанное в тех отношениях и сейчас вам кажется, что есть возможность всё исправить, починить, переделать?
После каких событий у вас встал вопрос выбора?
«Но в итоге он поставил меня перед выбором.» - что значит «поставил меня перед выбором»? у вас были отношения и это он в них пришёл и стал третьим то есть, стать частью треугольника это был его личный выбор!
«Сказал, что так продолжаться не может и нужно кому-то уйти из этого треугольника точно.» - не похоже на право выбора, похоже на принуждение.
Возможно это упражнение поможет вам приблизиться к выбору…
Возьмите ручку и два листа бумаги. Два листа – два выбора. Один лист это первый вариант вашего выбора (назовём его «А», второй лист – второй выбор – «В».
Ответьте на первом листе на вопросы, после ответьте на те же вопросы на втором листе:
- что случится, если я выберу…?
- что случится, если я не выберу…?
- что я получу, если выберу…?
- что я не получу если выберу…?
Посмотрите, подумайте, порассуждайте к какому выбору вы стала ближе?
Удачи вам в вашем выборе!