Может ли апатия мешать чувствам в отношениях?

Вопрос психологу:
Нахожусь в отношениях с парнем, но пока что на расстоянии, так как он уехал на учебу, и встретиться мы сможем только весной или аж летом. Встречаемся мы уже пол года, у нас всё прекрасно, я очень люблю этого человека и хочу пойти с ним и дальше по жизни, всегда чувствую тепло и ласку от него. В общем, я на 100% довольна этим человеком. Пока мы на расстоянии, то часто переписываемся и созваниваемся, иногда проводим досуг в играх, обсуждаем и рассказываем всё друг другу
Но иногда из-за расстояния, приходят стрессовые мысли, так как я не вижу этого человека на постоянной основе. Хоть я сама по себе ревнивый и переживающий человек, но я доверяю своему парню
Мой парень тоже довольно переживающий, и однажды, разговаривая на темы наших отношений, он спросил, а точно ли я его люблю так же, как он меня, и точно ли у меня любовь, а не сильная привязанность? (так как его любовь очень сильная по отношению ко мне). В тот момент я без колебаний ответила, что тоже его очень сильно люблю и вижу в нем только свою вторую половинку. Потом через время, я узнала, что он ходит на учебу по пути со своей одногруппницей, сам он говорит, что мне не о чем переживать, так как он любит только меня, но из-за расстояния и моей ревности было немного тяжело, поэтому я снова себя накрутила. После этого прошло какое то время, но тут я вспомнила слова парня про то, любовь ли у меня или просто сильная привязанность, от этих мыслей началась сильная паника до слез, я ничего не понимала, не понимала свои мысли, начала сомневаться в своих чувствах к нему, через какое то время успокоилась. Затем, на следующий день, эти мысли снова пришли ко мне, началась некая апатия, смена настроения, головные боли
Я не хочу терять этого человека, у меня тоже сильная любовь к нему, но эти два дня, из-за апатии, я не понимаю себя, мысль о том, что, если у меня нет чувств к нему - очень пугают
Вопрос: а может ли моё апатичное состояние, долгое расстояние, и то, что я не вижу человека, давать мне сомнения в чувствах любви к нему? Если да, то как бороться с этим?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Передери Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Светлана.
Отношения на расстоянии это нелегко и подобного рода ситуации встречаются довольно часто. И вот почему. Мы, как существа социальные, нуждаемся в личном и тактильном общении. При личном общении наш мозг считывает эмоции партнёра, его запах, жесты, мимику, то есть получает тот базовый набор информации, который необходим нам для отношений. И несмотря на возможность современных технологий ( видео/аудио связь), той информации, что мы получаем от партнёра онлайн, просто недостаточно. Отсюда после может развиться и чувство тревоги, и чувство ревности, неуверенности в себе или партнёре.
Бороться с этим можно таким образом:
Вам необходимо прежде всего составить расписание, по которому вы будете общаться со своим молодым человеком. Например утром и вечером. Все остальное время вы должны посвятить себе. Занимайтесь саморазвитием, каким-то любимым хобби. То есть максимально займите себя, чтобы не находиться в зависимости от общения до такой степени, что каждый час вы будете давать о себе знать. Это лишнее.
Без доверия здесь тоже никак, к сожалению. Необходимо помнить, что ваш партнёр в первую очередь человек, он может общаться как с мальчиками, так и с девочками. Ровно также как и вы. Для этого момента необходима психологическая зрелость. Вы любите друг друга и это чудесно. Но вы не являетесь собственностью друг друга. Это уже не про любовь, а про комплексы и невротизм. История про ревность имеет место быть, если это какая-то конкретная ситуация, а не игра вашего воображения. В том что ваш м/ч ходит с однокурсницой на пары нет ничего криминального. Но опять же, если вам это доставляет дискомфорт, поговорите ещё раз с парнем. Не заказывайте сцены, а спокойно расскажите о своих чувствах. Спросите у него есть ли иной выход из ситуации.
А теперь непосредственно о самой структуре общения. Пусть оно будет на лайте. Делитесь каким-то событиями, обсуждайте статьи, музыку, открывайте для себя что-то новое и делитесь с партнёром. Отправляйте фото со своим лицом, делайте какие-то сюрпризы, поддерживайте, отправляйте письма на эл.почту ( они гораздо интереснее обычного общения в мессенджерах). Главное все в меру) Если вы попытаетесь заполнить все пространство вашего молодого человека собой, то вряд ли это принесет пользу вашим отношениям.
Если все делать умеренно и с умом, то отношения на расстоянии смогут стать для вас и вашего партнёра одним из светлых моментов в вашей жизни)