Люблю замужнюю. Она говорит мне: "Бросай меня. Я от тебя не откажусь." Но я надеюсь, что должен быть другой выход.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Знаком со своей избранницей уже 20 лет. Она тогда уже была замужем. У них был ребёнок. Я был женат, у меня тоже были дети. Любовь у нас была сразу. Через несколько лет я с женой развёлся и стал жить один. У неё брак сохранился. Спустя несколько лет мы с ней расстались. Инициатором был я, по причине того, что она не решалась уйти из семьи ко мне. Не общались 10 лет. Я второй раз женился. Родился ребёнок. Потом я овдовел. Живу с ребёнком. У неё за это время тоже родился второй ребёнок. И тут мы опять начали встречаться. Я увидел в её глазах, что та наша Любовь никуда не делась! Мы наполнились ею. И любим друг друга уже несколько лет. Сначала встречались редко, но в последнее время видимся почти каждый день. Я думаю о ней постоянно. Она говорит, что у неё тоже самое. Несколько раз нам было дано быть вместе по несколько дней. И мы были счастливы. Но. Как всегда есть "Но". У неё в семье муж болеет. Младший ребёнок живёт с ними. Она не хочет, чтоб они узнали о наших с ней отношениях. Боится причинить им боль. Не знает, как себя вести. Я, естественно, не хочу на неё давить и давать советы, чтоб это не выглядело эгоистично с моей стороны. Вот и получается, что я хочу, чтоб мы были вместе, но ничего не могу сделать. Она говорит мне: "Бросай меня. Я от тебя не откажусь." Но я надеюсь, что должен быть другой выход. Посоветуйте, как мне быть?
Автор вопроса: Игорь Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Игорь, здравствуйте!
Спасибо, что Вы обратились за советом. Вы ищите ответ, задаете себе нужные вопросы и чувствуете, что «не хочу на неё давить и давать советы, чтоб это не выглядело эгоистично с моей стороны». Это очень важно на мой взгляд, что Вы заботливо подходите к решению непростой для себя ситуации.
Мне понятно Ваше состояние, когда звучит такая фраза: «наша Любовь никуда не делась». И далее Вы указываете на мой взгляд важные вещи: «у неё в семье муж болеет» и «она не хочет, чтоб они узнали о наших с ней отношениях. Боится причинить им боль» и говорит: "Бросай меня». Таким образом Ваша Любовь фактически сообщает о своем решении остаться с больным мужем и ребенком. И далее, как я понимаю, дает Вам понять, что ее чувства к Вам останутся с ней навсегда, когда она говорит, что «Я от тебя не откажусь». Возможно это как признание в любви, чтобы Вам осознать мотивы ее решения «чтобы не причинить боль своей семье». Очень часто в нашей жизни люди живут не вместе, сохраняя искренние чувства любви и поддержки. Вы наверняка знаете такие примеры из жизни.
Действительно, каждому человеку крайне тяжело и порой непереносимо пережить факт предательства, тем более для больного человека это может быть «последним ударом».
Для того, чтобы лучше разобраться в своих чувствах и эмоциях психологи советую простой прием. Это побыть в «чужой роли».
Допустим, Вы попеременно «входите» в такие роли как:
1. Ваша возлюбленная
2. Больной супруг Вашей возлюбленной
3. Все Дети ее семьи
4. Все Ваши дети
5. Ваши две бывшие супруги (как бы Вам это не показалось странным, но ведь с ними Вас тоже что-то связывало)
6. Снова ВЫ.
То есть "услышать" Вам, находясь в "их ролях" все точки зрения на данную ситуацию. Согласен, что это будет непросто, но как мне представляется это поможет Вам понять их чувства, эмоции, состояния. Важно было бы чтобы все это Вы сделали письменно по всем шести по пунктам.
У Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» есть замечательная фраза «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Попробуйте с этой позиции подойти к решению Вашего вопроса.
Не торопитесь, размышляйте, думайте, сопоставляйте, поговорите с людьми, которым Вы доверяете и решение придет.
Это решение оно только Ваше и Вы за него ответственны. Поэтому, что Вы разделяете надежду: «я надеюсь, что должен быть другой выход». Соответственно совет может быть такой : набраться терпения, проанализировать, и найти этот ВЫХОД.
У Вас, Игорь, все для это есть. Самое главное у Вас есть Любовь в большом понимании этого слова! Она никогда не подводит!
С уважением, Николай Борисович