Мне нравится, когда меня контролирует партнер.

Вопрос психологу:
Мне нравится, когда мужчина, которому я доверяю, в отношениях, чтобы он контролировал меня. Мне нравится отчитываться за каждый мой шаг и когда некоторые вопросы решают за меня, когда мне запрещают что-либо делать, общаться с кем-то, когда мне запрещают ярко одеваться и краситься или ходить куда-то. Так я чувствую себя в безопасности. Это можно как-то объяснить? Я как будто не доверяю себе. Мне спокойней когда кто-то решает за меня и просто жить в каком-то порядке, чтобы все было понятно как в каких ситуациях реагировать можно сказать как по регламенту. Я бы хотела, чтобы меня не оставляли одну, потому что тогда ко мне лезут плохие депрессивные мысли, с которыми я не могу справиться, но когда вокруг меня есть кто-то, то я будто не позволяю себе о них думать. Мне приятно, когда кто-то кому я доверяю, имеет власть надо мной и решает как мне поступить, я чувствую себя в безопасности. Я бы хотела просто слушаться, чтобы кто-то решал, ведь я сама себя не очень понимаю чего я хочу и что мне нужно, и что я чувствую сейчас или когда-либо. Я довольно импульсивна и иногда совершаю опасные или просто странные поступки, которых не понимают другие люди. Но я сама не понимаю. Вот в тот момент мне просто показалось что это был наилучший выход. Но когда я позже вспоминаю что-то, то я удивляюсь, как я вообще на такое решилась, что вообще было в моей голове и я удивляюсь, вспоминаю о чем-то хотя в тот момент мне мне не казалось это чем-то странным или опасным. Я не употребляю что-либо, к слову. Иногда я сама не понимаю свое поведение в прошлом.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Наташа.
В своем письме вы просите объяснить, почему вам нравиться, когда вас контролируют или решают за вас некоторые вопросы.
К сожалению, той информации, которая изложена в письме, не достаточно для полного ответа, а данный формат обращения не позволяет задать дополнительные вопросы, поэтому могу только высказать свои предположения по этому поводу. Причин такому поведению может быть несколько, давайте их рассмотрим.
Одной из причин такого поведения может быть неправильное воспитание в детстве. Когда родители с детства проявляли сверхзаботу к ребенку, не давали ничего делать самому. Такие люди не приучены к самостоятельному поиску решения задачи, так как за них всегда все делали другие. Они никогда и ничего не делали сами. У них нет ни личного опыта, ни навыков, которые они могли бы применить или опереться на них («Мне спокойней когда кто-то решает за меня и просто жить в каком-то порядке, чтобы все было понятно как в каких ситуациях реагировать можно сказать как по регламенту»). Что случиться, если вы будете жить не по регламенту? Как измениться ваша жизнь?
Другой причиной нежелания брать на себя ответственность может быть зависимость от чужого мнения. Такой человек сомневается в собственном социальном статусе, имеет низкую самооценку, боится общественного осуждения. Поэтому человек предпочитает лишний раз «не высовываться», избегает брать на себя обязательства, прячется за спинами более инициативных и деятельных людей.
Убеждения – «я ничего не умею», «я ничего не могу», «я ничего не знаю» и т.д. также являются одной из причин избегания ответственности. Это убеждение связано с неверием в свои силы. Формируется оно на основе личного негативного опыта в прошлом. Когда не уверенный в своих силах человек однажды не справился с возложенной на него ответственностью, высока вероятность того, что в будущем он начнет избегать повторения таких ситуаций. С этим убеждением люди даже не начинают ничего делать, так как сразу настроены на неудачу.
Страх брать на себя ответственность, приводит к тому, что действуя из чувства долга, а не руководствуясь собственными желаниями и чувствами, люди часто не знают чего хотят они на самом деле потому что привыкли что за них решение принимают («Я бы хотела просто слушаться, чтобы кто-то решал, ведь я сама себя не очень понимаю чего я хочу и что мне нужно»).
Наташа, ответственность за свою жизнь и свои поступки – это одна из основных черт взрослого человека. Однако, вы, несмотря на свой возраст, не торопитесь взрослеть. Возлагая ответственность за свои поступки и поведение на другого человека, вы остаетесь в позиции «ребенка». Отсутствие твердой жизненной позиции, собственной ценности, уверенность в собственном бессилии, приводит к страху одиночества («Я бы хотела, чтобы меня не оставляли одну, потому что тогда ко мне лезут плохие депрессивные мысли, с которыми я не могу справиться, но когда вокруг меня есть кто-то, то я будто не позволяю себе о них думать»).
Наташа, каждый человек несет ответственность за свою жизнь и свое счастье. Учитесь принимать решения, которые соответствуют вашим ценностям и убеждениям, и не бойтесь совершать ошибки. Необходимо понять, что ошибки - это часть жизни и они неизбежны, важно не бояться их совершать, а учиться на них и делать выводы. Если самостоятельно это сделать не удается, можно обратиться за помощью к специалисту, который поможет разобраться в чувствах и научит, как с ними справляться.
Надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное в моем ответе. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
Верьте в себя и у вас обязательно все получиться!
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.