Он считает, что прав, что хотел мне помочь, измениться, а я вот плохая, не ценила. Точка или будет продолжение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с парнем встречались 3,5 года. Когда он был курсантом, я постоянно к нему приезжала, набирала кучу сумок, готовила, могла денег занять. Вначале все было хорошо, но потом, особенно в отпусках наши отношения стали рушиться. Романтика ушла, цветы он не дарил, постоянно критиковал меня, сравнивал с другими, мог нагрубить, послать, добавлял других девушек, пару раз мы расставались, сходились, но проблемы не уходили. Я и так человек непростой, очень мало было хорошего в жизни, мне хотелось от него романтики, поступков, сюрпризов, но этого не было-не заслуживала. Он не говорил о будущем, не хотел знакомиться с моими родителями, не брал ответственность, даже финансовую, но слова любви говорил, и время мы проводили вместе. После окончания военной академии, выпускного, его распредели в Москву, я должна была ехать с ним, в итоге за два дня до переезда- он сказал, что не любит меня, что встречался из жалости, что я плохая, ему со мной стремно, скучно и что он берет меня с собой, ну так, из жалости. У меня был шок, но не поехать я не могла, надежда умирает последней. По приезде я долго выводила его на разговор, нашла работу, обновила гардероб, готовила ему, убиралась, находила варианты куда можно сходить, но об отношениях говорить ор не хотел, раздражался, по дому он не помогал вообще, постоянно гулял с компаниями, приходил домой просто спать. А потом я начала находить переписки с другими девушками, одна с работы, другая шалава из клуба, все это скрывалось от меня, что мол я человек свободный, просто общаюсь. У него наладились отношения с родными, которые, к слову , до знакомства со мной оскорбляли меня, мою семью, называли нищебродами, наводили справки, и навязывали все это ему. Поначалу он ссорился с ними, а теперь полностью согласен. Последней каплей стало то, что он рассказал всем друзьям, что мы расстались, я увидела, как ему все равно, нашла квартиру, и съехала от него, ближе к работе. Я начала писать ему сообщения, звонить, искать предлоги, что увидеться, пару раз мы виделись, переспали даже. Он может написать мне, спросить как я? Если я что-то спрашиваю его о других телках, он всегда оправдывается сначала, а потом говорит-я ж свободный. Проявлял даже ревность, когда я сказала, что ко мне подкатывает. Недавно предложил встретиться через время, он сейчас как раз на два месяца уезжает в командировку, и мол посмотреть как мы что мы, и нужны ли эти отношения нам. В общем не знаю, особого желания сходиться у него нет, как он сказал, ему легко, он общается с девушками, гуляет, ходит по барам, ему весело, работает на приличной и хорошей работе, признавать свои ошибки и скотское отношение он не хочет, он считает что прав, что хотел мне помочь, измениться, а я вот плохая, не ценила. Помогите, пожалуйста, что мне делать. Как его понимать, есть ли смысл?
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Екатерина Валерьевна.
Здравствуйте, Анна! Я не могу даже передать Вам, какую бурю возмущения, отвращения и удивления вызвало у меня Ваше описание отношений с этим парнем. Судя по тому как Вы их описываете, Вам и самой понятно, что в этих отношениях Вы навязывались ему, обслуживали его быт, были для него удобной во всех отношениях, а он благосклонно принимал, позволял Вам это, раз уж Вы так сильно хотите. Кроме того, Вы вели себя с ним, как "мамочка": ухаживали, возили еду, все на блюдечке. А чтобы мужчина дарил цветы - надо чтобы он хотел Вас завоевать. А зачем? Вы и так с ним и у него нет драйва. Со стороны все выглядит так: он периодически предпринимал попытки избавиться от Вас, прямо заявляя что не любит и Вы ему не нужны! Но Вам и это оказалось ни по чем... Вы поехали за ним, своим поступком заявляя : "можешь вытирать об меня свои грязные сапоги, я тряпка, со мной так можно!". Ради чего? И он отлично это Ваше послание усвоил. А теперь, похоже, что он хочет держать Вас "на поводке", чтобы и оставаться свободным и, в случае чего, была бы возможность воспользоваться Вами, когда ему будет надо. Отсюда и ревность, что другие подкатывают в стиле "пошли вон, это только моя рабыня!". Что Вы такое с собой сделали, чтобы удерживаться в ТАКИХ отношениях? Как Вам удалось ТАК растоптать, ТАК возненавидеть саму себя?! Ведь это у Вас в голове такая конструкция, которую Вы каким то образом поддерживаете, чтобы создать в своей жизни такую мерзость, как эти отношения.
Удивительно, но когда я обращаюсь к своим чувствам, я обнаруживаю, что мне нисколечко даже не жаль Вас и даже сочувствия не возникает, хотя это на меня не похоже. Поэтому у меня создается впечатление, что Вам и самой себя не жаль, возможно Вы преследуете некие выгоды в этих отношениях и ради них все терпите. Но Вы в этом процессе сами попали в капкан... Вы так организовали свою жизнь и такое отношение к себе, когда приняли решение не послать его с его семьей вместе куда подальше, а продолжать абъюзивные отношения. Выпишите все свои деструктивные мысли и установки по поводу себя и подберите на замену другие, позитивные, поддерживающие. Найдите минимум 5 поводов себя уважать и пропишите. А я из Вашего письма уже вижу что уважать Вас есть за что: и работу нашли и гардероб обновить хватило - значит хорошо заработать можете, и квартиру сами сняли и заботливая и хозяйственная и я думаю есть еще много чего в Ваших достоинствах. Пропишите, как с Вами нельзя поступать мужчинам. Пропишите, каких отношений Вы хотите. А затем, Вам необходимо делать довольно большую работу по реабилитации самой себя в своих же собственных глазах. Для чего? Вы не построите отношений основанных на уважении и любви, пока сами себя не научитесь уважать и любить. Опять же, в своем письме, Вы ничего не пишете о чувствах к нему, про любовь к нему, а только про Москву, его высокооплачиваемую работу. Больше похоже на то, что Вы пишете о нем, как о своем проекте, который хотели воплотить в жизнь, но не получается, эти отношения бесперспективны для Вас. Возможно у Вас есть другая кандидатура сейчас для отношений. Если это так, то лучше, конечно, прекратить отношения с этими парнем и никак с ним не общаться, не позволять вмешиваться в свою жизнь и строить другие отношения. К серьезным отношениям он не готов, судя по тому, как Вы описываете его нынешний образ жизни в письме. Судя по этому описанию, если Вы хотите создавать семью - он не подходит Вам.
От всего сердца желаю Вам восстановления, прекращения этой истории унижения и начала новой прекрасной жизни!