Парень придирается. Прекратить общение или проблема во мне?

Вопрос психологу:
Добрый день, подскажите пожалуйста, что делать в этой ситуации. Я познакомилась с парнем на сайте знакомств, ему 28 лет, мне 25. Встречаемся почти полгода, последние 2 месяца гуляем как пара, он пытается ухаживать, приглашает на концерты и тд. Мы не спали, только целовались. В целом он мне нравится, иногда даже очень, но есть одно но — меня жутко раздражает, когда он начинает ко мне придираться или отмечать вещи, которые не стоит вообще отмечать. В начале я вообще хотела прекратить общение уже в момент, когда он увидел опечатку в моем тексте и обратил на нее внимание (я пишу аналитические статьи). Но так как опечатку он отметил один раз и после с восхищением писал, как ему нравятся статьи и как он их ждет, я забила с мотивом на «выпендривается» ибо у нас много общих интересов и его мнение мне важно послушать, я его уважаю. Такое чувство я испытываю к очень малому количеству мужчин в целом, а сверстников тем более. Но он все равно продолжает придираться, причем я не вижу объективных причин это делать. Например, я пошутила и он отвечает «Я уже пошутил об этом)» или например, у меня на куртке пятно, которое я не заметила и он говорит «Вот смотри у тебя пятно тут». И я не могу понять зачем он это делает, у него с самооценкой плохо или он идиот? Он мне говорил, что в школе его жестко унижали из-за физических данных. При этом он всячески пытается показать всем в публичных местах, что я его девушка, хотя по факту я бы не сказала, что мы в таких отношениях. Я не знаю насколько я красивая, но парни на меня часто смотрят и подруга тоже говорит, что я красивая. Я уже злилась по другим поводам на него, он сразу дает заднюю и начинает извиняться. Также он самолюбивый и эгоцентричный (я такая же), но мне он позволяет прикалываться над ним и он даже готов «проигрывать». Если я ему так нравлюсь, то зачем отмечать бессмысленные факты с пятном на куртке и тд? Мама говорит, что как только он разбогатеет (он не богат), то перестанет позволять, мол если в конфектнобукетный период он уже себя так ведет, то в будущем начнёт давить, но при этом она считает, что общение прекращать не нужно. Ну и зачем тогда это всё? Я не тот человек, который наслаждается бессмысленным процессом. Я им систематически могу наслаждаться только если рассчитываю на гипотетический позитивный результат. Если я не вижу перспективы результата в будущем, ещё и с высоким риском выхода в минус, то ничего кроме потери интереса и раздражения не испытываю. А если я вижу основания так думать, то могу испытывать только симпатию и ситуативный порыв, ибо полюбить такого парня я не могу. Разбитое сердце это не тот результат, который мне нужен.
Также я не могу понять какие у нас отношения. Мы как бы пара, а по факту это бред какой-то. Ему вроде как безразлично кто мне пишет, но когда он как-то увидел уведомление от моего друга, то замолк на весь вечер со словами «Мне без разницы, я в телефоны не смотрю». Ну так если пофиг и «ну да, у меня тоже есть подруга» зачем каждый раз смотреть мне в телефон когда мне кто-то пишет, ибо он продолжает это делать до сих пор. При этом свой телефон он специально держит так, чтобы я ничего не увидела. Я бы вменила ему скрытность если бы он не рассказывал о своей семье, очень заботливой сильной маме и деспотичном отце, на которого он по всей видимости очень похож раз не может выстроить нормальные отношения. О бывшей девушке тоже говорил, но без деталей. (Мол был влюблен в школе, но это вот ввиду гормонов). По его словам, она ему изменила и он потом занимался самобичеванием около 5-6 лет, не знаю врет или нет. Я вообще ничего не говорила о моих прошлых симпатиях и проблемах в семье, в том числе о неприязни к институту брака в целом. Я не считаю брак своих родителем худшим из того, что видела со стороны, но он мне не нравится и я жутко не хочу стать как моя мать. Она давит моего отца, если он что-то не умеет или выпендривается, она гасит и гнобит его очень жестко, но папа тоже в сторонке не стоит и отвечает сколько может (он не такой острый на язык), поэтому обычно на 50% их брак состоит из ссор с перерывами на месяц или два в лучшем случае, а с учетом текущих финансовых трудностей ссоры в отношениях составляют 90%. Мне очень часто хочется просто сбежать из дома, но моя зп не позволяет мне это сделать. Он как-то пытался узнать о моей семье и бывших, но я ушла от разговора. На самом деле он первый с кем я так гуляю как с ним, все парни с кем я гуляла и общалась были для меня только друзьями, но я ему это не говорю потому что он 99% не поверит, а если и поверит, то самооценка взлетит до небес. При этом он как-то сказал, что «не хочет знать определенные вещи о тебе, чтобы потом не усложнить и сделать из этого проблему».
В итоге мне хочется прекратить общение из-за необъяснимых придирок и непонятного типа отношений. Подскажите поговорить ли мне с ним и есть ли смысл, ибо он как и я любитель уходить от вопросов. Или мне просто дипломатично прекратить общение. Спасибо
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Марина! Дипломатия при разрыве отношений, это важный вопрос, тем более ваш молодой человек натура нервная и тонкая. Здесь конечно нужно очень мягко и дипломатично сказать о прекращении отношений, чтобы не нанести удар по его самолюбию. В этом случае хорошо бы взять всю проблему расставания на себя. Когда вы говорите, что вся проблема во мне, мне нужно разобраться, я не готова, я не соответствую тебе, мне надо взять паузу, мне надо подумать, вы не понимаете его, и т.п. Вы всё время говорите о себе, но не высказываете претензии ему. У него всё хорошо, с ним всё в порядке! Вы говорите исключительно о себе, не обсуждая, не сравнивая, не высказывая претензий. Что бы он вам не сказал, вы повторяете, да это я не поняла, не услышала, не готова – ваш ответ ни предъявляет к нему ничего, и не говоря ему негатива, вы сразу берете проблему на себя, это У ВАС не понятно! А с ним всё нормально, просто вы умолачиваете настоящую причину расставания. Мы ведь не всегда говорим правду в глаза, порой и смысла нет, её говорить, потому, что оппонент всё равно не поймет и не примет к сведению. Так зачем снова что-то доказывать и портить всем нервы, и себе в том числе. Можно просто промолчать об истинной причине, тем более хотите расстаться. Вот если мы хотим продолжить отношения, то там как раз наоборот нужен откровенный и доверительный разговор. Опять же он не поднимает эту тему, его всё устраивает, значит всё же причина в вас. Поэтому здесь вы говорите истинную правду, это вы не довольны этими отношениями.
Вы поставили цель – миролюбиво расстаться, вы это и делаете! Я о том, что мотив ваших действий не взять всю вину на себя, а мотив мирно расстаться. Это очень важно понимать.
Если пожелаете задать мне другие вопросы, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold.