Я все всегда порчу. Почему не получается построить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 30 лет . У меня есть дочь от первого брака ей 10 лет . Я рано вышла за муж и полдела со своим мужем не долго в браке . Спустя какое то время мы развелись и я прожила 5 лет одна с ребенком . Спустя этот срок я встретила мч и тут у меня ничего не получилось и мы разошлись и он обвинял меня и я сама думаю, что виной все таки я. Я сказала себе, что больше не буду никогда не с кем жить и останусь одна и буду заниматься воспитание дочери. Я встретила мужчину он настойчиво хотел быть со мной . Все было замечательно и отлично . К моему ребенку отношения как к собственному, ко мне тоже очень тонко и чутко . Спустя год все стало плохо и тянется до сих пор . В общем мы 2 года как вместе . Мы постоянно ссоримся , с моим ребенком он толком не общается . Вопрос совместного проживания встал ребром . У меня опять чувство вины и разочарование в том, что я совсем не умею находиться в отношениях. Я очень хотела семью, но увы ничего не выходит . Подскажите пожалуйста, что мне делать. Я все всегда порчу .
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Елена! Благодарю за обращение и хочу поддержать вас в вашем поиске самой себя. Чувствую из вашего письма, что вы сейчас находитесь в отчаянии еще и с огромным багажом вины.
Давайте попробуем разобраться, у вас было 3 опыта построения отношений с разными мужчинами, но, к сожалению, сценарий развития этих отношений почему-то одинаковый. Из вашего письма я вижу, что во всех случаях вы вините себя и считаете, что причина именно в вас. Я хочу вас поддержать, что вы пытаетесь разобраться в себе, а не обвиняете других, это позиция взрослого здравомыслящего человека.
Как вы считаете, Елена, что общего можно найти во всех, описанных вами попытках построения отношений с мужчинами? Вы пишете, что все начинается замечательно, но примерно спустя год становится плохо. «Мы разошлись и он обвинял меня и я сама думаю, что виной все таки я»,- какие обвинения вам предъявляют, с которыми вы соглашаетесь? Мало информации о причинах ваших разногласий, но полезно будет понять, как вы взаимодействуете и проявляете себя в отношениях? Постарайтесь подробно описать какая вы в начале, когда знакомитесь и какая тогда, когда начинаются конфликты. Попробуйте посмотреть на каждый случай как на фильм с вашим участием (это поможет не включаться эмоционально). Вероятнее всего, вы найдете сходство в каждом из них. Выпишите основные качества, какая вы, например: я заботливая, я контролирующая, я угождающая и т.д. Как только получится определить ваши характерные способы взаимодействия с партнером, можно продвинуться дальше.
Хочу сказать, что из опыта, мужчина уходит от женщины в двух случаях:
1. Когда чувствует себя недостойным своей спутницы. 2. Когда женщина начинает идеализировать своего партнера, впадать в зависимость, начинает во всем угождать. В результате становится неинтересной, предсказуемой.
Если это второй вариант, то необходимо работать с самооценкой, повышать свою значимость.
Надеюсь, что мой ответ будет полезен для Вас. Если возникнут вопросы, обращайтесь.