Девушка захотела паузу в отношениях. Мне страшно потерять ее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Роман, мне 25 лет, моей девушке 23 года, в наших отношениях случился кризис, к нам не стабильное финансовое положение, так как мы оба из бедных семей, у нас нет квартиры и прочего, а снимать жилье в нашем городе очень дорого, но в этом не суть, на фоне всех финансовых проблем наши нервы были на пределе и мы были в шаге от депрессии, вместе мы 5 лет и вот буквально неделю назад моя девушка сказала что ей все это надоело и она хочет паузу, мы продолжили общаться как друзья и на этом фоне нам стало значительно легче эмоционально и психологически, она говорит что вероятнее всего пауза закончится концом отношений окончательно, я в какой то степени боюсь этого но и так же в какой то степени даже рад что мы больше не будем причинять друг другу эмоциональную боль и найдем кого-то более перспективного, но и боль от возможного разрыва сильна и не дает мне покоя, так же пока мы общались как друзья, моя девушка заметила что в наших отношениях много проблем помимо финансовых, например она говорит что я ее не понимаю и инфантилен, что в отношениях мы находимся в роли ребенок взрослый, где ребенок это я а она меня всему учит как мама, так же мне страшно потерять ее, боюсь что если мы расстанемся то с ней что то случится и я не смогу ее защитить, у меня в целом какая-то гиперопека по отношению к ней, скажите пожалуйста, как мне разобраться в моей голове?
Автор вопроса: Роман Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Роман, здравствуйте!
"как мне разобраться в моей голове?"- а вот только так - находите достаточное количество времени, берёте самый верный "инструмент" для работы - лист бумаги с ручкой и - вперёд!
Итак, как Вы пишите-
в" отношениях случился кризис".
Как я поняла - на почве финансового вопроса.
Мне непонятно - Вы с девушкой стали жить вместе и ЭТО обнаружилось? Или между вами УЖЕ начались разногласия по финансовой теме когда Вы просто встречались?
Но в любом случае "расклад" такой - ваша девушка выразила намерение взять паузу в отношениях и " говорит, что вероятнее всего пауза закончится концом отношений окончательно".
Слышали ли Вы, Роман, такую поговорку- " Если жизнь тебе даёт лимон- попробуй сделать из него лимонад"-?
Будем делать лимонад!
Вы не можете играть за двоих- отношения строят ДВОЕ. Ваша девушка имеет право принять любое решение, и Вам придётся с этим смириться, если она всё таки расстанется с Вами.
Вы- не умрёте от этого. Да, тяжело, неприятно - но не смертельно.
Приходите ко мне на консультацию- помогу , если что, прожить кризис.
ЧТО можете сделать Вы?
Эффективно использовать ПАУЗУ!
Провести полный анализ ваших взаимоотношений. От себя и ЗА себя!
Это советую делать письменно, иначе - пустые перемешивания мыслей в голове.
1. Роман, нас, увы, не учат строить взаимоотношения нигде ( ни в школе, ни в институтах) и ,почему то, считается, что людям достаточно начать жить вместе и..всё, ура! Мы- семья и остальное приложится. Не приложится!
Когда люди начинают проживать вместе в одной квартире или доме( даже если 2 это друга или 2 подруги просто снимают на двоих квартиру!), то они ОБГОВАРИВАЮТ « на берегу» многие вопросы- быта, по крайней мере: в какое время кто возвращается домой, кто - готовит, вместе или совместно, как они оплачивают коммунальные платежи , как прибираются в арендуемом жилье и т д.
А уж если парень и девушка начинают жить гражданскими браком, то в этом случае подлежит ОБСУЖДЕНИЮ огромное количество вопросов:
-финансов, быта, досуга, общего и раздельного времяпровождения, сексуальных предпочтений и массу других .
Конечно, самый главный вопрос - ФИНАНСОВЫЙ!
2. Ответьте СЕБЕ , Роман, на вопросы:
1-й . Какие у Вас лично намерения в отношении ЭТОЙ девушки? Вы - ЧЕГО хотите?
И дальше весело с ней проводить время, " тусить" и гулять? Или создавать семью?
Честно!
Вполне очевидно, что девушке непонятны ваши намерения, вот ей "всё и надоело" если Вы - не " мычите , не телитесь"))).
Вы встречаетесь уже 5 лет. Срок приличный, думаю, что пора и определяться. Вы хотите с ней создавать семью? Вы, как мужчина , Роман должны серьёзно определиться с этим вопросом.
Если хотите отношений " вдолгую",- это одна модель развития событий, если просто " тусить" без обязательств, значит, так и скажите девушке.
Вопрос следующий - после того, как Вы определились, например " вдолгую" - готовы ли Вы взять на себя обязательства и какие?
Вы работаете? Есть ли у Вас постоянный доход? А у девушки? Из каких средств будет состоять ваш бюджет?
"мы оба из бедных семей, у нас нет квартиры и прочего"- ну и что?!
Это может быть как раз залогом ваших прочных отношений, семьи - построенной на чувствах и совместных целях, а не на деньгах родителей.
Вы что же думаете обязательно иметь мешок денег, чтобы людям быть вместе?
Нет, как раз наоборот, может помешать искренности .
Тут важна ЦЕЛЬ совместного проживания.
Какая у Вас цель?
Хотите ли Вы в горе и в радости быть вместе с этой девушкой, иметь от неё детей, разделять быт и досуг?
Готовы ли Вы вообще к созданию семьи или Вам надо ещё " вызреть" и повзрослеть? Честно!
Как Вы лично видите понятие - " семья"? Это про что для Вас?
И что Вы готовы предложить СЕГОДНЯ девушке? Какой ваш вклад , Роман, в построение отношений?
ЧТО Вы готовы – давать?
Предложите ТО, что можете в настоящий момент и как Вы видите вашу совместную жизнь.
Например, так - "я очень хочу, дорогая, чтобы мы были вместе и предлагаю тебе - строить нашу семью также - ВМЕСТЕ, исходя из всех обстоятельств. Нам с тобой помогать некому, мы из небогатых семей - и это надо учитывать! Я, увы, НЕ могу взять тебя на полное обеспечение.
Я- не олигарх , не богат, но я готов с тобой разделить то, что - имею".
Честно, Роман- вот ключевое слово!
,"а снимать жилье в нашем городе очень дорого"- продолжайте разговор с девушкой в том же ключе.
" если ты со мной хочешь идти по жизни, моя дорогая, давай всё делать совместно - вкладываться обоюдно в проект " семья. 50 на 50 - по финансам и по бытовым обязательствам. Помогая друг другу.
Ну а если ты предпочитаешь - перспективного, богатого мужчину, который готов взять на себя все финансовые вопросы - тогда и правда нам лучше разойтись и каждому идти своей дорогой ".
После того, Роман, как Вы разберётесь с собой - ЧЕГО хочу, ЧЕГО боюсь, ЧЕГО могу? Чего Я ожидаю от девушки?
- выходите на разговор с ней.
Будьте готовы к любому ответу с её стороны. Она имеет право - на своё видение семьи , цель и т д.
Спросите - чего хочет она?!
Какой вклад она готова делать в построение отношений?
" Моя девушка заметила что в наших отношениях много проблем помимо финансовых, например она говорит что я ее не понимаю и инфантилен, что в отношениях мы находимся в роли ребенок взрослый, где ребенок это я"- пусть выложит все претензии - на СТОЛ.
Берите лист бумаги и пишите - по каждому вопросу:
- какие проблемы беспокоят девушку?
- в чём Вы её не понимаете?
- в чём, по её мнению, выражается ваша инфантильность?
- в каких случаях она ведёт себя - " КАК мама". Конкретные примеры и факты.
Не оспаривайте , а просто записывайте, а потом Вам надо всё это проанализировать. Сначала - захотеть услышать проблемы от девушки.
Помните о том, что девушка - это НЕ мама Вам, Роман.
И Вы для девушки - не папа!
И отношения вам нужно строить как мужчине - с женщиной.
Никто никому ничего - НЕ должен.
Угождать, ублажать, прислуживать и т.д.
Брак - это взаимное и добровольное удовлетворение потребностей ( неважно гражданский или официальный).
Девушка приготовила обед - Вы прибрались в квартире; Вы - собрали шкаф, девушка- постирала Ваши рубашки; Вы- купили продукты, она- отнесла в ремонт ваши ботинки и т д .
Обязательно первым делом обсуждать финансовый вопрос - из чего состоит ваш общий бюджет , на что вы его планируете тратить, кто им распоряжается, кто делает покупки - продуктов? И потом двигаться дальше - обсудить вопросы : быта, досуга, секса и пр.
Причём надо НЕ так, как было в вашей родительской семье или в семье девушки - а ТОЛЬКО между собой решать.
Тут нет " правильно" или " неправильно".
Есть волшебное предложение - " мы так договорились между собой и нам УДОБНО и комфортно. Остальные со своими советами - идут " лесом".
Понятно, Роман?
Только таким образом можно прояснить ситуацию: думать, понять свои истинные намерения , высказать своё - выслушать девушку.
Не играть за двоих! Играть - в " чистую".
Отношения строят двое!
Или идём рука об руку , либо - " прошла любовь, завяли помидоры, ботинок жмёт и нам - не по пути").
Удачи Вам!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова.