Как жить, если у парня Реактивное расстройство привязанности?

Вопрос психологу:
Два года назад я познакомилась с парнем, своим однокурсником и очень хорошим человеком. Он уделял много внимания, красиво ухаживал, провожал от института до дома и обратно.
Год назад мы начали встречаться и сразу же он меня предупредил - да, ревнует, да, иногда может вести себя неадекватно, показал справку с диагнозами "Реактивное расстройство привязанности", "Генерализованное тревожное расстройство", "Соматофорное расстройство", "ПТСР" и рассказал, что рос до 7 лет с матерью-алкоголичкой, в 7 его пытался изнасиловать родной (по документам) отец, после чего мой парень попал в больницу, врачи написали о факте изнасилования ребёнка в полицию и после определенной бюрократии мой парень поехал в детский дом. С 10 лет жил в интернате, в 11 усыновила семейная пара, но они отказались от него когда узнали, что был факт сексуального насилия + сыграл факт того, что приёмная мать смогла забеременеть.
С 13 стоит основной диагноз "РРП", остальные как мне объяснил парень носят придаточный характер. РРП выражается вспышками агрессии, боязни прикосновений или наоборот повышенной тактильности, истерик, слез или смеха, холодности к людям, которые стали ему близки и проявления явного тепла к людям далеким (с его слов, на тот момент)
Он мне так это объяснял, прикреплял справками из прокураторы (что на отца завели дело), выписками из своей медкарты, запросами в архив детдома и позже интерната (что был факт полвторого возврата ребёнка) словно я без этого всего могла подумать, что люди ТАКИМ будут прикрываться просто от нечего делать. К тому же тема насилия над мальчиками дважды табуированна в нашей стране - и потому что "жертва вела себя как-то не так", и потому что фактически насилие однополое.
Я убедила его после той беседы, что все нормально, если и есть какие-то проблемы мы справимся вместе и ему не обязательно доказывать каждое свое слово кипами документов из разных структур. Но если честно я думала, что он утрирует, а диагноз не снят по каким-то бюрократическим причинам.
Когда мы съехались начался Ад. Нет, он меня не обижал, не распускал руки, но мог проснуться ночью и в одной куртке на пижаму уйти до утра ходить по улицам, не отвечая на звонки, а вернувшись извиняться и говорить, что опять снился отец. Ему и правда снятся кошмары - у меня у самой не самый качественный сон, временами просыпаюсь и вижу, что по ночам он внятно разговаривает, просит "не надо, не делай, мне больно", плачет.
Если я задержусь на практике, в течении учебного дня он увидит, что я разговариваю с кем-то (не обязательно с парнем, могу и с девушкой-однокурсницей, например или даже с преподавателем), то уходит в себя. Я вижу по глазам, по его привычке кусать запястья, когда начинает переживать.
На вопросы "все ли нормально?" чаще всего отвечает, что "да, нормально", но иногда (преимущественно после истерики со слезами + смехом) говорит, что боится, что я куда-то уйду и из-за постоянного страха иногда хочет, чтобы я ушла, т.к "легче когда ни о кого не зависишь" (с его слов).
Я и мой парень, (повторюсь) однокурсники, учимся на филологическом, то есть и он, и я от медицины далеки. Идти к психологу отказывается, говорит, что если они не врачи, то ничем помочь не смогут - считает, что его состояние могут корректировать только медикаменты.
Он посещает психиатра, пьёт лекарства, психиатр тоже говорит, что ему не помешало бы пройти курс психотерапии или пообщаться с психологом, который имеет опыт в прорабатывании травм сексуального насилия, так как это является самой острой и болезненной темой, которая осложняет РРП и сопутствующие заболевания.
Проблемы. Холод (не показывает когда плохо, не интересуется моим мнением, когда я зову ужинать просто идёт и запирается в спальне), приступы истеричности, иррациональной ревности, агрессии.
Агрессия только словесная, может долго и со вкусом описывать как убил бы мать и отца за то, что бОльшую часть своей жизни он прожил в интернате, но в реальности даже если нужно убить комара зовёт меня.
Я люблю его, хочу быть с ним и помочь хоть чем-то, но как можно помочь человеку, который не говорит когда и почему плохо? Я перекопала множество литературы по РРП, но там преимущественно о детях, словно с 18 лет сразу все проблемы проходят.
Может есть какие-то методики домашней психологии - без специалиста, но облегчающие истерики, тревожность и кошмары? Заранее спасибо, буду благодарна за любые ответы
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Ольга!
Да, очень непростой у вас запрос. Он касается другого человека. А другого, как вы понимаете, никто не в силах изменить.
Если изменить не можете, то в чем-то помочь - вполне по силам. И вы УЖЕ помогаете. Вы видите в нем хорошего человека, нуждающегося в поддержке, и - любите. Это уже важно.
Раненые отношения (а у вашего молодого человека это очень травматичный опыт) лечатся ТОЛЬКО отношениями. В которых важно прожить новый опыт.
Какой новый опыт вы можете дать? Опыт принятия. "Да, у тебя сейчас так, я очень сочувствую тебе". Или: "Чем я могу сейчас помочь?"
Вы пишете: "На вопросы "все ли нормально?" чаще всего отвечает, что "да, нормально". Вот здесь важная точка. Вы же задаете этот вопрос, потому что чувствуете: не все нормально. Поэтому лучше иначе: "Тебя сейчас ранило это?" Или: "Правильно ли я чувствую, что тебе неприятно?" Почему я говорю, что это важная точка? Вам обоим важно сохранять контакт со своими чувствами. И ЦЕЛИТЕЛЬНО для вашего молодого человека и для вас будет умение делиться ими, не нарушая границ другого.
Например: "Когда ты резко уходишь ночью, я чувствую тревогу за тебя/ мне одиноко/ я беспокоюсь, чтобы с тобой чего-то не случилось". То есть, вы сохраняете контакт с собой и одновременно даете ему понять, что он важен для вас. Здесь без осуждения, без желания отвести к психологу (хотя на каком-то этапе важно будет, чтобы он обратился за профессиональной помощью), без "материнства" и опеки. Вы можете дать ему опыт ГОВОРИТЬ О СЕБЕ И СВОИХ ЧУВСТВАХ и понимать, что это нормально.
Вам важно не погружаться в "спасение", а оставаться в контакте с собой.
"Проблемы. Холод (не показывает когда плохо, не интересуется моим мнением, когда я зову ужинать просто идёт и запирается в спальне), приступы истеричности, иррациональной ревности, агрессии."
Когда все это происходит, основвная ваша задача - слушать, что это делает с вами, какие реакции вызывает у вас. Как вы можете сделать себе хорошо в данный момент, не принуждая его к контакту? Это основной вопрос, который нужно задавать себе.
И еще. Не нужно строить отношения с диагнозом. Стройте отношения с ним, живым, просто учитывая диагноз.
Вот, пожалуй, все, что я могу вам рекомендовать. Травма сексуального насилия и отвержения - очень серьезная и болезненная тема. Молодому человеку важно понять, что медикаментов мало для полного исцеления - важна еще и профессиональная помощь. Обязательно. В любом случае. Травму нельзя скорректировать. Только исцелить.
Хорошо, если мой ответ в чем-то вам поможет.