Я дерусь с любимым человеком. С ней сложно. Но без нее еще хуже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема в отношениях. Отношения и так не совсем простые, поскольку мы одного пола. Я и моя женщина обе взрослые люди. Я давно в разводе, у меня взрослая дочь. Она замужем не была и детей у нее нет. Я вступила в эти отношения по собственному желанию, но тогда не совсем осознавала, что это будет так сложно. Изначально скажу, что я очень ревнивая и не допускаю никого кроме себя. Она точно так же и еще более жестко к этому относится, вплоть до просто ревности к сотрудникам с которыми с работаю и даже водителями такси. Она очень красиво ухаживала и меня это сбило с ног на столько, что я не поняла сама как желала этого всё больше и больше. Пока я болела она максимально уделяла внимания, вплоть до того, что спала рядом в палате. Полностью заняла мое время и пространство. Дома конечно все сначала ее очень полюбили, а потом когда стало понятно, что мы не просто подруги, дочка стала неприкрыто агрессировать. Хотя и ей мы уделяли массу внимания. Больше всего тогда когда мы стали ссориться, дома стало очень напряжно. Ссоры чаще всего после застольев или банально пары бокалов вина. Обвинения такие-тебе позвонили, кто это, тебе нужен мужчина и т.д. Я по началу просто оправдывалась. Потом мы скандалили, а спустя какое-то время я стала лепить оплеухи за оскорбительные обвинения. Дальше уже стало всё хуже. Она любит выпить, а я не терплю ее в нетрезвом состоянии потому. что она становится неуправляемой. При этом выходит, что зло я - потому что дерусь я. Словно мне 20 лет и я отстаивая свою правду лезу в драку. Она сначала просто принимала мои оплеухи, а потом пару раз и сама полезла драться. Но мои оплеухи и ее даже банальный захват, так сказать, это разные вещи. Я конечно не из слабых, пару раз и синяк ей поставила и она меня ухватила так, что шея была в синяках и руки. Такого никогда у меня не бывало. Я вообще в шоке от себя. Да и у нее, как она говорит тоже. Я понимаю, что она меня любит и я очень люблю этого человека. Просто теперь всё зашло в тупик и у нас конец отношений. Я потеряла себя. С ней сложно, Но без нее еще хуже. Понимаю, что реагирую на ее подозрения жутко. Понимаю, что говорю со зла такую чушь, обзываюсь как дура, реально. Потом мне плохо от всего этого и вот результат. Она больше не хочет со мной видеться и считает что я всегда буду драться. Я в тупике. Ужасное что-то. Помогите нам...
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Власова Марина Александровна.
Здравствуйте, Анжелика. Быть с любимым человеком и знать, что тебя любят – это прекрасно. Но отношения – это всегда труд, и неважно с кем их строить – с мужчиной или женщиной. И этот труд – дело двух людей, которые хотят не только построить, но и сохранить отношения.
Подозрения и ревность вашей подруги может быть результатом неуверенности не столько в вас, сколько в самой себе. А то, что Вы были замужем, для нее усугубляет ситуацию. Возможно это страх не оправдать Ваши ожидания в таких отношениях. Неуверенность в себе и страх быть Вами отвергнутой, что Вы можете предпочесть ей мужчину, может порождать повышенную ревность с ее стороны, и возможно, с вашей к ней. Поговорите с ней – проясните ситуацию. Обсудите ваши страхи, тревоги, сомнения, и ожидания.
Если для Вас такой формат отношений с женщиной – внове, то важно понять ваши ожидания от такого формата, да и вообще от этих отношений. Выясните, что она ожидает от вас. Чего вы обе хотите? Как представляете ваши идеальные отношения? Как их сделать такими? Больше разговаривайте и проясняйте в контакте с ней. Не строя фантазий и иллюзий. Сходите на парную консультацию.
По поводу ваших драк – возможно, когда проясните вышеуказанные вопросы, необходимость в них исчезнет. Ведь рукоприкладство возникает от неумения выразить свои чувства, объяснить ситуацию словами. Ну и конечно, навык самоконтроля – он может нарабатываться при желании. Чаще спрашивайте себя, когда хочется ударить – а что я сейчас чувствую? Что хочу сделать и почему? И, самое простое – прежде, чем дать оплеуху, сделайте глубокий вдох-выдох и посчитайте до десяти, выпейте воды, может тогда накал эмоций пройдет, уровень агрессии снизится и Вы сможете высказать свои чувства вербально, не применяя физического насилия.