Интерес к коллеге. Гормоны или же просыпаются чувства?

Вопрос психологу:
Уже два года я нахожусь/находилась в созависимых отношениях, но не в этом суть. Сейчас начала по чуть-чуть приходить в себя, потому что "розовые очечки" спали и пришло разочарование в человеке и реалистичное видение реальности+наконец я поняла, что все планы с тем человеком были всего лишь моими иллюзиями и тем, чего я желала. Закончить это всё духу пока еще не хватает, скорее всего из-за страха одиночества, хотя мы и видимся достаточно редко, вот это парадокс, не правда ли?
Но, всё таки мой вопрос не в этом. Я это рассказываю, чтобы картина была более полная.
Месяц назад я устроилась на новую работу и заочно познакомилась с парнем, который работает экспедитором(я, к слову, работаю в кабинете, но периодически мы видимся). Сначала, когда я только его увидела, не было ничего, единственное, что я подумала "Ну, симпатичный, вроде как скромный парень". Со временем мой интерес начал расти, но я, если быть по честному, старалась не обращать на это внимание. Но сегодня я поняла что что то не так со мной, когда мы встретились на складе, он старался как то заговорить со мной, шутил, и почти всегда смотрит в мою сторону. Заметила за собой, что когда думаю о нем ненароком начинаю улыбаться. Плюс я была сегодня особенно рассеянна, перепутала документы(пришлось перебирать) и почувствовала щекотку в животе и сразу напряглась и даже наверно расстроилась. Просто два года ни к кому не возникала такая тяга, а тут так резко, поэтому и не понимаю. Это всё таки гормоны? Или это мой мозг пытается переключиться на другого человека(но тогда почему именно на него? Ведь есть парень другой: обходительный, добрый, который умеет ухаживать, но на него вообще "не встает")? А может это....А может.... Очень много этих "может", что у меня голова идет кругом.
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Виолетта!
Как точное знание - гормоны или чувства - повлияет на ваше дальнейшее поведение? Если "гормоны" - вы это будете подавлять? А если чувства?
Вы рассуждаете очень рационально, но, как правило, это мало работает в жизни :)
Ваше тело подает вам определенный сигнал: "Этот парень мне нравится". И это отлично: вы живая, вы способны ощущать влечение к мужчине. Но потом включается ум: "А, ты уже была в созависимых отношениях, а, ты боишся одиночества" - и так далее.
А психика живет именно в теле. Ум наш все время ищет объяснений, просчитывает запасной выход и т. п.
Я бы предложила вам наблюдать за собой.
"Да, я боюсь одиночества". Но пока вы его боитесь, ваша психика будет помогать вам его проживать, создавая ситуации, где вы чувствуете себя одиноко (неважно, в паре или нет). "А как выглядит мой страх одиночества в теле? Когда я боюсь одиночества, я - какая?"
"Да, я в созависимых отношениях. А как я входила туда? Что я чувствую в них? Я какая там?"
И отслеживать, когда вас выносит из своей жизни - в другого: когда вы про "него", а не про себя.
Я предлагаю вам спокойно вести статистику :) И держать фокус внимания на себе, гормоны ли у вас, или чувства, или что-то еще. Знание не освободит вас, а загрузит новыми ухищрениями ума и переживаниями. Это тоже своеобразная созависимость: постоянно прокручивать в голове какие-то мысли. особенно навязчивые.
Живите. Оставайтесь живой. Позволяйте себе это. Попробуйте сказать "да" любому своему проявлению, не осуждая себя и не ограничивая.