Когда меня просят о чем-то, мне этого уже не хочется. Внутренний конфликт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем год и хочу выйти за него замуж, но как только его мама начинает мне говорить про свадьбу, её планирование и говорить, когда и где нам пожениться, то я еле сдерживаюсь, чтобы не сказать ей, что никакой свадьбы не будет или она будет через несколько лет. Или когда молодой человек начинает говорить про свадьбу, то я отвечаю, что лучше через несколько лет или вообще, что не хочу свадьбы или, что замуж тоже не хочу. Хотя я хочу сама свадьбы, но внутренний голос в этот момент, говорит, что это всё не вовремя и мне это не нужно. Даже когда друзья говорят , что хотят погулять на нашей свадьбе летом, то я дерзко отвечаю, что никакой свадьбы не будет. Может я так отвечаю, потому что не было никакого предложения от парня. Но такое поведение я часто замечаю за собой. Например, в детстве захотела убраться в комнате или ещё что-то сделать, но как только мама или папа мне говорили сделать тоже самое, что я и собиралась сделать, то мое желание пропадало и я делала все наоборот.
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте, Яна)
Из Вашего письма, мне стало известно следующее (резюмирую).
Вы находитесь в любовных отношениях с молодым человеком на протяжение года и мечтаете о том, чтобы выйти за него замуж - создать семью.
Однако, когда на вас оказывают давление с расспросами "А когда свадьба?" или того хуже, навязывают вам свое видение вашей свадьбы - вы хотите сбежать подальше от этих разговоров и мыслей.
- Возможно потому, что вам страшно.
- Возможно, потому что предложения до сих пор не было ( и вас терзают сомнения "А сделает ли он предложение? Выйду ли я за него? Хочу ли я этого или меня устраивает то, что есть?"
- Возможно, это ваша привычка с детства - делать всё на перекор. (Захотела убраться в комнате ( появилась мотивация), а тут родители пришли и словно из под палки заставили убираться ("А я уже не хочу!!! Не чего мной командовать и лишать меня свободы!").
Яна, я хочу чтобы вы знали - с вами все хорошо! Бояться будущего ( о котором вы ничего не знаете и можете только предполагать)- это нормально! Мечтать и хотеть свадьбу - это нормально. Быть не готовой к свадьбе - тоже нормально.
Если бы вам сделали предложение, возможно, вам бы было намного проще. И знаете самые решающие события в нашей жизни - происходят не вовремя - и это тоже нормально!
НО что мы можем сделать сейчас?
Попробуйте подумать над следующим:
- Что для вас важно на данный момент? Чего хочет Яна?
- Как вы хотите прожить свою жизнь? Какие люди должны вас окружать?
- Как вы можете справится с "нападками" мамы молодого человека и подруг?
Попробуйте придумать волшебную фразу, которая на время их остановит (не все фразы могут сработать, главное не сдавайтесь!).
Например: "Вот когда меня позовут замуж, и если я соглашусь - тогда и поговорим. А сейчас я живу настоящим!"
Так же поработайте с убеждением, что вас пытаются заставить что-то сделать...
-Попробуйте начать отслеживать (желательно письменно, наш мозг просто может заблудиться в потоке информации) свои мысли, чувства и действия. Ведите дневник осознанности.
Сначала пишите ситуацию, которая произошла.
Например :
1. Ситуация: пришли родители и попросили убраться в комнате.
2. О чем подумала (мысли): Чего они вечно мне приказывают что делать!
3. Чувства: злость, раздражение...
4.Что я начала делать (реакция): пошла и разбросала вещи!
Научившись отслеживать свои ощущения , чувства , мысли - вскоре вы сможете осознать (хоть и не в полной мере) причину своей реакции (Почему пропадает желание что-либо делать).
Слушайте себя, свой внутренний голос и интуицию. Помните, что никто не может заставить вас делать то, чего вы не хотите делать. НО каждый раз спрашивайте себя: я сама хотела этого или на меня кто-то повлиял?
"Я сама захотела убраться в комнате, или меня заставили!"
Удачи Вам,Яна =) Всё у вас будет хорошо!