Как сойтись двум устоявшимся характерам?

Вопрос психологу:
Добрый день. Состою в отношениях с молодым человеком 1,5 года. Вместе не проживаем, но последние полгода бывает остаюсь у него по паре дней, либо недель (своя жилплощадь имеется). Я в серьезных отношениях второй раз, он тоже не особо много и долго задерживался с девушками. Я очень ценю то, что испытываю к нему чувства. Ощущение доверия и расслабленности, это дорогого стоит. Он тоже ко мне расположен в этом плане. Обсуждаем будущее, знакомы с родителями, ходим на праздники к родственникам. В общем, все дело идет к созданию семьи. И все вроде бы здорово, но иногда хочется выть волком от его характера. Он меня еще в начале предупреждал, что он тяжелый. И при ссорах периодически имеет место быть фраза, что ну вот он такой. Он никогда не признает, что не прав, и просто невероятно упрям. Будет видеть мои слезы, мою боль, но останется непоколебим. У него много правил и требований ко мне в плане отчетности. Где я, что делаю, с кем нахожусь, куда собралась. Первое время было очень тяжело, потому что я долгое время была одна и вообще за свою жизнь никогда и никому так подробно не отчитывалась. То есть я считала нормой просто обсудить что-либо из своей жизни, что касается только меня по прошествии событий, вечером за встречей. Была там-то, сделала то-то. Его это абсолютно не устраивало. Я должна все говорить еще на стадии своих мыслей. Я не против все это говорить, но пытаюсь до него донести, что это можно делать в виде разговора, а не сухого отчета. Говорю, спроси меня сам, я с радостью все расскажу. Но он категоричен, нет и все, спрашивать я не буду. В момент обиды особенно не хочется ничем с ним делиться. Однако он потом еще и меня виноватой выставит, что я за это время ничего ему не доложила, где я была и что делала. Это просто невыносимо, но он слишком упрям. Понимаю, что такие сложности в этом плане до тех пор, пока мы не начнем вместе жить и он будет видеть сам, что я делаю. Причем когда я прошу его тоже мне говорить, что он планирует делать, он не считает обязательным со мной этим делиться. Объясняет это так, что он парень и что с ним случится, а я девушка и он переживает. Вот только если бы он переживал, разве бы не спрашивал сам что со мной? А тут готов три дня молчать и ждать, вынося мне мозг потом тем, что я ничего за эти три дня не сообщила ему.
Еще у него очень сильно развито поведение «как ты, так и я». С этим мне особенно сложно. Потому что то, что я считаю невинностью, он вернет мне в стократном размере с удовольствием смакуя, чтобы я поняла, что больше так делать нельзя. Миллион раз говорила, не надо меня воспитывать, объясни словами через рот, я постараюсь понять. Может еще раз повторю подобное, но снова скажешь и я замечу. Однако его методы слишком жестоки, ведь каждый раз после этого я в слезах, он морально меня давит, ломает. Ждет когда извинюсь. И я извиняюсь. Потому что не хочется тратить время на ссоры. Я стараюсь быть мудрее и не запускать разногласия, пытаюсь всегда первая идти на контакт. Да, я нетерпелива, мне нужно решить проблему здесь и сейчас. А ему нужно время. С этим я и страдаю, потому что он еще зол и непреклонен, а я к нему лезу со своими разговорами. Понимаю это, но ничего с собой поделать не могу, как можно в наше время тратить драгоценные дни на размолвки. А он ничего не может поделать со своей гордыней. Так и приходится мне мириться, терпеть все, что может наговорить, зато быстрее приходим к взаимопониманию. Знаю, что мне нужно работать над собой, пытаться не принимать все близко к сердцу, его жесткость и холодность во время ссор. Нужно пытаться перестать постоянно обижаться.
Когда у нас все хорошо, он нежен и добр.
К моему нетерпению добавляются капризы относительно того, что хочу видеть его заботу. Это не касается финансов. Мне важно именно его внимание. Чаще же я слышу лишь его «ну я думал об этом, просто не сказал». А мне же недостаточно, что он подумал, важно же что он сделал ради меня. Пытаюсь списать все на мужское восприятие, что он не может знать того, что я желаю от него получить и услышать, даже если я это и говорила. И снова обиды гложут меня.
Как мне правильно себя вести, если меня что-то не устраивает, чтобы не переходить в стадию клевания мозгов?
Разойтись всегда можно успеть, а хочется научится работать с тем, что имею, потому что повторюсь, ценю эти отношения и не хочу потерять. Во взрослой жизни уже каждый со своим устоявшимся характером и нет гарантии, что там с кем-то будет лучше.
Автор вопроса: Мира Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Мира, здравствуйте!
Немного не по себе от вашего письма, поведение вашего мужчины очень похоже на абьюз. Он с вами жесток, контролирует вас, ему всё равно на ваши чувства, давит на вас, ломает вас, переделывает вас под себя. Посмотрите на ваши отношения со стороны. Вы действительно при таких вводных ещё задумываетесь о замужестве? Дальше будет только хуже.
Давайте начнём с вашей последней фразы: «Во взрослой жизни уже каждый со своим устоявшимся характером и нет гарантии, что там с кем-то будет лучше». Это в корне неправильно оставаться в отношениях, из-за страха, что с другим мужчиной не будет лучше. Если мужчина действительно любит свою женщину, то он не будет с ней жесток, поймите это, сколько бы лет ему не было. Если вы будете работать над собой, то скорее всего отношение вашего мужчины не изменится, потому что он решит, что эти изменения произошли благодаря его влиянию, а значит зачем ему меняться.
«Пытаюсь списать все на мужское восприятие, что он не может знать того, что я желаю от него получить и услышать, даже если я это и говорила», он не может знать, что вы думаете, НО вы ему говорите напрямую, это не мужское восприятие – это нежелание делать для вас что-либо, называйте вещи своими именами, так вам будет проще.
Вы не выстроили свои личные границы, а он двигает их так, как ему вздумается. Он такой «тяжёлый», а вы не привыкли обо всём докладывать, он не может измениться ради вас, значит и вы не можете измениться ради него, справедливо. И поверьте, после свадьбы ничего не изменится в лучшую сторону, его контроль станет ещё жёстче.
«У него много правил и требований ко мне в плане отчетности. Где я, что делаю, с кем нахожусь, куда собралась», - это не норма!!!!
Знаете, иногда лучше быть одной, чем в отношениях, где тебя не уважают, не ценят и т.д.
Вам нужно поработать над своей самооценкой, над своим страхом «быть без мужчины». Учиться любить себя и уважать. Также почитайте про абьюзивные отношения, про личные границы и научитесь их выстраивать.
Если нужна консультация – обращайтесь.
С уважением, Надежда.