Не могу понять, можно ли было избежать расставания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречалась с мужчиной 4 месяца, 3 месяца были очень хорошие, мы понимали друг друга, было много романтики в отношениях. Затем он предложил съехаться, и мы стали обсуждать, как видим совместный быт. Оказалось, что он хочет, чтобы я выполняла все бытовые обязанности, я хотела, чтобы мы их распределили. Потому что оба много работаем. Он отказался, аргументировав это тем, что я ведь у себя дома убираюсь и готовлю, какая разница. До конца к компромиссу так и не пришли, решили пока не съезжаться. Но в то же время он перестал уделять мне внимание, отказывался вместе сходить куда-то, ни о каких цветах и подарках речи не шло. Стала чувствовать себя одинокой.
При этом мужчина мог сказать, что я должна прибраться у него дома, ведь мне все равно там жить потом (а я там ни разу не была еще, так как там ремонт и мы виделись всегда на моей территории).
Поняла, что у нас разные жизненные ценности и языки любви: я хочу путешествовать, дарить и получать подарки, ходить на свидания в отношениях хотя бы на данном этапе, он - просто сидеть дома и чтобы я ему готовила. Я пыталась сделать для него что-то, но при этом говорила, как мне важны внимание, забота, возможность проводить время вместе не только дома, но и где-то еще. Он называл это манипуляциями, говорил, что я придумываю проблемы и он не может насильно говорить о любви. А я не понимаю, почему просьбы - это манипуляции. Отношения стали тяжелыми, не видела с его стороны заинтересованности и влюбленности, все сводилось к разговорам, что женщина должна почитать мужчину, все для него делать, а вот современные женщины обленились и любую работу по дому считают тяжелой.
Я устала искать компромиссы, пробовать понять его, потому что в ответ не видела отдачи и интереса, он лишь говорил, что все наладится, когда съедемся. Мои переживания называл фантазиями и говорил, что мне просто скучно, вот я и делаю из мухи слона. Попробовала объясниться, сказала про свои тревоги по поводу разных ценностей, разного проявления любви и что за 4 месяца отношений у нас исчезла вся романтика. Что я хочу понять, как нам обоим быть вместе, чтобы потребности каждого восполнялись. Он стал игнорировать и уходить от темы. Я не выдержала и предложила расстаться. Согласился сразу, с формулировкой "Ты обиделась и это твой выбор, лучше подумай над своим поведением". Больше на связь не выходил.
Скажите, пожалуйста, были ли мои переживания беспочвенны и условным "выносом мозга" или действительно такие отношения нельзя было сохранить?
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Елена. Конечно же ваши переживания возникали не на пустом месте. И эти отношения если бы и продолжились дальше, то вероятнее всего стали бы ещё хуже, так как у вас и того мужчины совершенно разные взгляды на будущее и на жизнь в целом. По всей видимости вы столкнулись с мужчиной абьюзером, который не считается с мнением своего партнёра, а также очень любит, когда партнёр испытывает чувство вины, как было в вашем случае.
Елена, хорошо, что ваши такие отношения продлились не долго и вы за короткое время смогли друг друга узнать ближе.
Ещё один момент: вы никому ничего не должны и то, как вы видите отношения и быт имеет место быть и вам не нужно под кого-то подстраиваться, а тем более испытывать чувство вины.
Елена, теперь когда вы получили опыт отношений с такими типом мужчин, вы в будущем будете более избираельны к выбору партнёра для отношений. И ещё раз повторюсь, что вы всё сделали правильно и не стоит переживать по поводу расставания с этим мужчиной. Более того, этот мужчина может появиться вновь в вашей жизни, ведь вы задели его эго, объявив о расставании, но имейте ввиду, что это будет не из-за большой любви к вам, а именно для того, чтобы самоутвердиться. Не допускайте ошибку и не вступайте с такими мужчинами в отношения. Проверьте, мужчина, который настроен на серьезные отношения с женщиной и испытывает чувства к ней, так себя вести не будет.
Елена, я вам желаю успехов! Не давайте себя в обиду.