Коллега кокетничает. Как понять непоследовательное (странное) поведение девушки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Коллега по работе оказывает мне знаки внимания кокетничает при этом сторониться при всем держится особняком боится остаться со мной наедине норовит включиться в разговор когда я увлечен общением с другими соратниками. Никогда не выказывает своего мнение относительно инцидента произошедшего на работе но внимательно слушает моих собеседников. Всегда обращена ко мне лицом и мило улыбается. Несколько месяцев назад обратилась ко мне за помощью. Я охотно согласился ее выручить. По наступлению первых положительных результатов пришла дикий восторг и была мне очень благодарна. По прошествии некоторое времени отвадился пригласить ее на свидание. Она сказала что в отношениях с другим мужчиной и в скором времени они отправляются в совместное путешествие. Ко времени выбытия в отпуск ожидаемо она исчезла из поле моего зрения. Несколько позже мне стало доподлинно известно, что ни в какой отпуск ее не отпускали и ни в какие теплые страны она не уезжала. Как выяснилась она просто стала позже приходить на работу и мы перестали пересекаться. Уже несколько месяцев ее не встречал на работе. Я одаривал ее символическими подарками. Передавал через коллег с поздравительным посланием. Она отмалчивалась. Даже проронить слова благодарности не удосуживалась. Недавно я попросил товарищей вручить ей письмо двусмысленного содержания из которого наипаче вероятнее человек заключит о моем отказе от оказания помощи в дальнейшем. Никакой реакции не последовало. Позже Я красиво поздравил ее с днем рождения. На что она отправила мне сообщение что подарки находит неуместными, призывала меня в категоричном тоне больше ей ничего не дарить. Спустя некоторое время я написал ей сообщение в котором просил объяснить ее странное поведение привел конкретные ситуации, которые как мне видится сигнализируют о ее симпатии ко мне, а именно: стояла за моей спиной когда я общался с коллегой стесняясь подойти к нам но после того как я бросил на нее взгляд она кинулась как кошка ко мне ощерившись на меня. Мы удерживали зрительный контакт на протяжении нескольких минут пока наблюдавший за происходившим коллега не без любопытства одернула меня рукой и она удалилась. Еще пример, пришла ко мне в кабинет по нелепому поводу после короткого ответа на довольно странный вопрос она развернулась и у самого входа замешкалась повернула голову так чтобы модно было пятиться на меня и стояла в неподвижной позе пока я ее не окликнул. Сказал несколько теплых слов она прослезилась и сказала спасибо и быстро ушла. О, боги, что прочитал в ответ? Она написала: прошу оставьте меня в покое и не пишите мне больше. Девушка гораздо моложе меня. Ей 22. Она замкнутая, нерешительная, спокойная, низкая самооценка, манерная, неуверенная в себе, зацикленная на недостатках своей внешности, гордая. Ей очень трудно налаживать контакты с окружающими. Коллеги отзываются о ней как об амебе за ее безынициативность пассивную жизненную позицию. Ловлю себя на мысли что она страдает синдромом Скарлетт. Инфантильна. Надеется на помощь со стороны окружающих. Эмоционально не скупиться подчеркивать значимость человека, который ее поддерживает. Воспитывалась в неполной семье. Отца не жалует. Поддерживает ли она с ним отношения мне неизвестно. Проживает отдельно от родителей, но врознь с молодым человеком. Весьма много врет причем часто на пустом месте поскольку обман с ее стороны подчас кажется бессмысленным. Конструктивную критику в свой адрес принимает импульсивно. Я красивый спортивный образованный мужчина. Материально обеспеченный. Холост. Оба детей не имеем. Нацелен на продолжительные отношения с перспективной. Как то раз она проговорилась знакомым что не готова к серьезным отношениям со взрослым мужчиной дескать она еще маленькая и мысль о семейная жизнь ее пугает. О свих целях никогда ей не говорил. Просто предложил ей познакомиться поближе в неформальной обстановке. Вопрос: объясните, пожалуйста, какое истинное отношение ее ко мне? У нее есть ко мне чувства или нет?
Автор вопроса: Роман Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Роман!
Читая Ваше письмо, у меня появляется ощущение некоторого противоречия и двойственности. Хочется спросить: какое чувство внутри Вас побуждает продолжать такую игру по завоеванию девушки? Действительно ли это симпатия и влюбленность, или может это азарт и спортивный интерес? Вы так старательно описываете особенности ее характера и поведения и эти описания имеют далеко не положительный окрас, что вызывает некоторое чувство противоречивости – для чего красивому, спортивному, образованному, зрелому мужчине нужна юная девушка с такими (по вашему мнению) особенностями личности?
Девушка неоднократно давала понять, что Ваши ухаживания ей не нужны, но Вы как будто не хотите принимать этот факт. С какими чувствами Вы встретитесь, если узнаете, что не интересны девушке и она не испытывает к Вам симпатии? Это важное место, на котором я бы заострила внимание, чтобы понять больше про Вас, как устроено ваше представление о любви и отношениях, вашу реакцию на принятие/отвержение. Возникает ощущение, как будто Вы не готовы к прямому диалогу о своих чувствах – пишете письма, передаете через товарищей и коллег, опираетесь на мнение окружающих по поводу ее поведения и верите их словам, о том, что ей не нужны отношения с взрослым мужчиной. Вы выбрали такой безопасный для себя способ коммуникации, что останавливает Вас поговорить с девушкой с глазу на глаз (возможно, это страх быть отвергнутым или какое-то другое чувство, попробуйте его определить), сказать о своих чувствах и намерениях, спросить напрямую о ее отношении к Вам и всей ситуации? Это было бы «по-взрослому» вернее и все Ваши вопросы и сомнения по поводу ее отношения и чувств к Вам разрешились сами по себе.
Ответить за девушку Вам не сможет никто, можно только фантазировать и догадываться, эффективнее будет опираться на себя, на свои ощущения и желания. Чем они яснее и прозрачнее, тем меньше сомнений будет возникать на пути к счастливому будущему.
Желаю Вам удачи!