Я ничего не чувствую к партнёру кроме безразличия и раздражения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дорогие психологи! Я уже 6 месяцев нахожусь в отношениях, но в последнее время перестала чувствовать к парню что либо кроме безразличия и раздражения в ответ на его романтические действия и слова. Я изначально не испытывала каких-то особо сильных чувств к нему: мы дружили, общались, у нас схожие вкусы и интересы. При этом, я знала, что нравлюсь ему и для меня было "вызовом" добиться его. При этом он первый проявил ко мне внимание - поцеловал меня и я ответила взаимностью. Он потрясающий человек, но я перестала к нему что-либо ощущать. Из-за этого меня раздражают его романтические позывы. Я начала игнорировать его, избегать. Понимаю, что это неправильно, нам нужно поговорить, но я очень боюсь задеть его. К тому же он хочет интима, но он меня абсолютно не привлекает и меня трясет от мысли, что что-то будет.
Я хочу свободы и остаться друзьями, но у меня уже был опыт, когда мои попытки оставить между мной и бывшим парнем дружеские отношения провалились. Больше с тем человеком мы не общаемся, хоть и находимся в одной среде. Я боюсь, что так же будет и с нынешним партнёром. Я не хочу терять такого хорошего и интересного человека. Но и мучать себя я не могу. Как мне начать разговор с ним? Или может попробовать перетерпеть, вдруг это такая фаза в отношениях?
Автор вопроса: Карина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алиева Светлана Анатольевна.
Добрый день Карина! В вашей ситуации есть несколько факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы изменить ситуацию.
1.Когда в выборе партнера человек руководствуется только разумом и не слушает свое сердце, такие отношения неизбежно приводят к изменам или разрыву. Так как основой такой связи, является создание личного комфорта, сохранение или достижение каких либо благ. Эмоциональный компонент в таких отношениях не активен. А именно эмоции дают нам ощущение наполненности жизни, именно эмоции заряжают жизнь смыслом и глубиной.
Отсутствие переживаемых эмоций вами, делает ваши отношения бессмысленными и неинтересными для вас. Для того чтобы делать выбор сердцем, нужно научится нести ответственность за этот выбор. Необходима зрелость психики, потому что партнер это не папа или мама, которые создают жизненный комфорт, а абсолютно другой человек с собственными интересами и взглядами. Формируйте у себя состояние взрослого, наращивайте ответственность за свой выбор, учитесь анализировать свое поведение и мысли. Могу рекомендовать более подробно ознакомиться с состоянием «взрослого» в транзактном анализе.
2. Страх одиночества, заниженная самооценка, отсутствие интереса к своей личности, не знание своих сильных и слабых сторон, не реализованный потенциал. Все это толкает в бессмысленные отношения. Как вариант, это может быть причиной того, что вы пытаетесь после отношений остаться друзьями. Это большая иллюзия, подумайте сами, если ваши ожидания обманут, вас обесценят, вы сможете остаться друзьями с таким человеком и что вы будете чувствовать по отношению к нему?
Станьте интересной самой себе, взрастите себя как личность.
Успехов вам.