День сурка в отношениях. Как справиться с неразделённой любовью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог , пишу я вам по поводу своих непонятных отношений , которые уже второй раз начинаются с одним и тем же человеком в октябре (с перерывом в год) и вот заканчиваются в марте . Какой-то день сурка ! Уже даже не по себе от такой магии. Когда мы в 2022 году с ним познакомились все было идеально, первые три месяца , потом я так поняла у него влюблённость ушла , и он решил сбежать, два три раза уходил с вещами и возвращался. Потом, когда поставила вопрос ребром -любишь ли ты меня или нет, он ответил , я любил , а потом , что-то пошло не так. Итог-в марте прошлого года я разрываю с ним отношения, в апреле он еще хотел с мной помириться , но я четко поставила цель нет. Было очень больно (честно говоря чуть ли до суицида не дошло) сидела на пустырнике пол года. Затем , узнаю , что он пытался вернуть отношения с бывшей женой , но и та дала ему отворот поворот. И вот снова прошлый год -октябрь , я не знаю , что на меня нашло, зачем я его приняла , опять ! Он сначала сказал , что я ему нравлюсь , но слово люблю никому не может сказать (конечно это сказки) Потом я сказала ему тогда не надо ничего начинать, мы уже обо всем поговорили давно. В итоге -он потом пишет , что якобы проверял меня , оскорблю я его или нет в ответ , как тогда в далеком 2022-2023. И сказал , что чувства есть . В общем сошлись. Теперь 2024-мне уже смешно и грустно и плакать уже не хочется . Начинается день сурка. Точь в точь, мы поссорились перед 8 марта , потому что он поехал с мамой на дачу , а я сказала я не поеду на дачу , мне там холодно (даже заработала как-то цистит) ну не поедешь и не поедешь . И так просто берет бросает и уезжает на несколько дней. Перед этим подарил подарки хорошие конечно, но , когда он пришел в последний раз 7 марта , я его прогнала , с криками -Проваливай ! И он ушел. За студию снимать мне не помогал, если в 2022 году он еще помогал пополам платить, то сейчас нет, только продукты приносил и дарил подарки. И у мамы его в его доме в Москве я ни разу не была. За эти годы. Но зато меня знает отцовская сторона его. В общем я решаю помириться , сначала он хотел, я не хотела , потом я захотела , он встал на дыбы. А тут уже смешно говорить вчера точно такое же послание как два года назад. Я и не прошу. Цитирую-" Я могу сказать, что я люблю мать, отца, дочерей, а к тебе совершенно другие чувства, но они есть." я в ответ ему сказала , спасибо большое за правду , но мне нужна любовь
Прощай. Потом он написал , извини если сделал больно, а ночью пишет , а можно я приеду сделаю тебе ужин? Я ответила -нет! Мы уже поговорили
Уважаемый психолог , у меня уже истерический смех, что это вообще такое, почему то любит то проверял, то разлюбил , то полюбил, то есть чувства , что все это значит? Для чего я ему нужна была. Да я думала для секса. Но зачем знакомить с родственниками? Да , я подумала , что может для отвлечения моего внимания , чтоб я не думала , что он со мной ради постели? Но второй раз сходиться это уже срок ! Как мне вести себя дальше ? Самый верный способ конечно -залечь на дно. Естественно после таких слов я ему больше не напишу. Он любил меня тогда в далеком 2022, а потом что-то пошло не так. Как он сказал. А потом снова и снова , отношения завертелись закрутились, думала все таки любит, а вчера вот такое выдал, ко мне совершенно другие чувства. А вдруг снова проверяет? А вдруг я уже не знаю , что предположить? Но то, что он нарцисс это уже понятно. Да и я тоже может очень люблю себя, но я переступала через свою гордость и шла на встречу. А тут мы не виделись 13 дней уже , и вот что в итоге. Смешно и плакать хочется , и жизнь не в таких ярких красках как раньше , я уже месяц март начинаю ненавидеть. Или его хватает на полгода отношений или как. Или такое чувство, что он хочет сойтись с бывшей женой (которая давным давно с другим ) я не знаю., как мне дальше быть. Работаем вместе , пересекаемся нечасто. Удивительно, но я еще чувствую себя виноватой , после того , как я его выгнала 7 числа и он ушел с понурой головой . я думала он вернется извиняться , но я так полагаю это был конец. Что же мне делать? Скажите пожалуйста, я просто в шоке.
Автор вопроса: Ника Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Тарасова Ирина Юрьевна.
Здравствуйте, Ника!
Давайте порассуждаем над поведением вашего молодого человека. Почему он ушел - можно только догадываться. А вот почему возвращался? Тут могут быть разные причины, попробуем понять, что двигало человеком в эти моменты. Например, он мог вернуться:
- Потому что осознал ошибку
- Потому что стремится в зону комфорта. Осознание ошибки и желание попасть в зону комфорта различаются тем, что во втором случае человек не понимает, что вернуться в прошлое уже не получится. Он стремится отступить назад.
- Потому что разрыв способствовал изменениям. Жизнь течёт по определённому сценарию, из которого сложно выйти. Но разрыв может подсветить то, что раньше было не заметно
- Потому что ожидания от разрыва не оправдались. Обычно инициаторы расставания ожидают, что после они заживут счастливо. А это не всегда оправдывается
- Потому что боятся одиночества. Человек ищет буквально кого угодно, к кому можно приткнуться, чтобы не быть одному. Часто самый простой выход — восстановить старые отношения
- Потому что хотят воспользоваться ресурсом. Например, в сложные времена ушедший партнёр может инициировать свидания с бывшим, чтобы потешить своё эго. Если не удалось встретить никого нового или отношения не складываются, получится сказать себе: «Зато есть человек, которому точно не всё равно». Ресурсы бывают разными: у бывшего партнёра можно какое-то время пожить, или одолжить денег, или получить эмоциональную поддержку, или заняться сексом
- Потому что видят старые отношения запасным аэродромом. Партнера сохраняют в зоне видимости, чтобы чувствовать себя в безопасности и комфорте, но в любой момент готов сорваться с места и улететь, если впереди замаячит вариант получше.
Вообще, цикличность отношений — это паттерн. То есть если вы однажды уже расстались, а потом решили вернуться к бывшему, высоки шансы, что это повторится еще раз. И еще.
Практически невозможно войти в одну реку дважды. Причем так, чтобы второй раз оказался гораздо успешнее.
Не стройте иллюзий. От хорошей жизни не уходят, и от нее же не возвращаются. Поэтому хорошенько думайте над тем, а стоит ли возобновлять прошлое?
Очень важно разобраться в самой себе. Заглянуть в свой мир и изучить: что я люблю, что для меня ценно и важно? Что хочу от этой жизни через год и через пять лет? А какая я через пятнадцать лет? Где я хочу оказаться и как жить?
Для этого попробуйте проделать такую технику:
Представьте эту ситуацию сейчас и выпишите в два столбика все ее плюсы и минусы…
А теперь шагните на 10 лет вперед. И вы в такой же ситуации. И снова напишите в два столбика плюсы и минусы.
Посмотрите на записи и подумайте - вы это для себя хотите?
И не ругайте себя, если не справляетесь в первые дни и даже месяцы. У каждого болит по-разному. Верьте в себя, хвалите себя, любите себя. И из любви к самой себе не позволяйте нарушать свои границы. Поэтому в любой ситуации спрашивайте себя о своих предпочтениях и истинных личных желаниях. Научитесь говорить «нет» тому, что может навредить вам и вашему пространству.
С уважением, Ирина Тарасова