Мой парень бросает меня второй раз за год, при этом я вижу, что его ко мне тянет.

Вопрос психологу:
Мы познакомились год назад, в отеле где я работала. Написала ему сама, потому что как потом выяснялось он думал, что у меня кто-то был и он меня избегал (влюбился). Общение закрутилось, и вот через 2 месяца я еду к нему в Москву на пару дней, и мы оба понимаем, что нельзя терять друг друга. Все было отлично, у него были намерения, он спустя пару месяцев после выпускного из своего вуза приехал в мой город, чтобы познакомиться с моей семьей. Он военный, поэтому я понимала, что поеду за ним. И вот тут что-то началось. В августе, когда он распределился и начал жить один (я должна была приехать на месяц позже) у меня в голове появлялись какие-то глупые сомнения, что он кого-то там найдет, влюбится и все такое. Я не могла сдерживать себя, когда узнавала, что он идет в клуб со своим другом (у него тоже есть девушка). И мои сообщения с тревогой в какой то момент перешли грань и мы начали ссориться. Вот тут и был первый разрыв. Мы поругались, разговаривая по телефону, я сбросила звонок и потом, когда я чуть позже перезвонила ему чтобы без эмоций что-то сказать, он уже решил, что "ему такие отношения не нужны, у него нет чувств и что он сдал мой билет". Я была в шоке, я осознала, что большая часть вины всего этого была я сама, так как доверия не было именно у меня. Через две недели страдания я поехала к нему за 2000 км, чтобы поговорить, "потому что мне было важно, чтобы он сказал, что он меня не любит мне в глаза". Я приехала, не говоря ему, и ,конечно, мы помирились. Оказывается, когда я ехала он сам мне смотрел билет на поезд, но когда он думал, я уже делала. И все было супер, через месяц я переехала нему. И вот полгода мы жили прекрасно, конечно мы ругались, но это было не масштабные ссоры, а по мелочи, но мы в итоге все равно как то понимали, что мы важны друг другу. И вот спустя полгода нашего проживания, я уехала на две недели в себе домой, возвращаюсь, дома грязно, он поздравил меня с 8 марта только сообщением, даже не позвонил, я была очень расстроена. Единственное о чем он позаботился: он попросил своего друга встретить меня с вокзала, так как сам физически не мог приехать. В итоге, чтобы встретить его в хорошем настроение, я встречаю его с унылым лицом. Но я отмыла всю квартиру и заказала еды. Первое, что я спросила "почему без цветов?", на что он ответил, что не смог купить. Он понял, что я обижаюсь, пошел за мной и я спокойно начала говорить "а почему так грязно было, почему не позвонил в праздник", но что он сказал что "все ему надоели с этим 8-м марта", сказал спасибо, что я все помыла и добавил "но я же позаботился, чтобы друг тебя забрал?". На что я ответила "это ему спасибо, а не тебе". Его это очень задело, он ушел в другу комнату, я пошла за ним, потому что я поняла, что я слишком сильно это сказала, я извинилась, но тут он начал свой монолог "Давай расстанемся? Я не писал и не звонил потому что не хотел, не было желания. Мне на всех все равно, мне ничего не нужно. Я понимаю, что через какое то время я должен сделать тебе предложения, но я не вижу будущего, брак для меня что то не естественное, я не вижу себя в этом". Я была в шоке, но ничего ему не ответила. Потом он сказал, что оплатит билет обратно и перевозку всех моих вещей. Я только приехала. По сей день мы спим в одной кровати, просто на разных частях. Мы договорились, что я уеду через 3 недели, так как мне нужно время. Но я теперь начала замечать странное поведение с его стороны: я вижу, что он надел какую то маску и делает вид, что у него все хорошо, при этом он спрашивает "где я была, что я делала, с кем я разговариваю". Недавно подбежал и сказал, что купил мне сладости и начал показывать мне их..И да, в первую ночь после этого мы спали, крепко обнимая друг друга. У меня создается ощущение, что у него какое то выгорание и то, что он не заскучал за две недели как будто это нормально, потому что полгода мы видели друг друга каждый день, были только "мы", а не "я" и "ты". Он в целом отстранился от семьи и от друзей, только играет в комп, избегает проблем. Так как такое уже было полгода назад, у меня есть ощущение что пройдет месяц, два и он поймет, что зря так все сделал. То, что нам обоим нужно отдалиться и все переварить - это да, но обрывать все вот так... Все друзья в шоке, так как знают как он ко мне относился хорошо, а сейчас он поступает как эгоист. Что мне делать, я плачу, когда его нет, а при нем держу лицо.
Автор вопроса: Вера Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте. Вера!
Вам не очень понравится мой ответ :)
Вы описываете типичные созависимые отношения: у вас есть ожидания, он их не оправдывает, расстаться вы не можете, продолжаете жить в драме.
А вы - счастливы?
Вот просто прямо сейчас - счастливы? Это разве про счастье, когда вы плачете, а перед ним держите лицо?
Вы и сами понимаете, что ваши ожидания как будто прокладывают мужчине дорогу: пока он ищет билет, вы уже едете. Спрашиваете, где цветы. Сейчас вы "знаете за него", что он "отойдет" и поймет, что зря это затеял.
Что заставляет вас игнорировать эти звоночки: "не хотел поздравить, не было желания", "не смог встретить. поручил другу", прямым текстом говорил о расставании. Что вас удерживает в этом случае? Снова ожидания, что "перебесится"?
Он, скорее всего, уже испытав эти ождания на себе, не может оправдать главного - вашего ожидания брака или крепких отношений. Потому что в этом случае простраиваете их - вы.
И в целом, когда женщина простраивает вместо мужчины, отношений счастливых не жди - потому что мужчина начинает скучать, переставать ощущать себя главным, деятелем, тем, кто видит горизонт и ведет женщину. Говоря еще жестче, этими ожиданиями и знанием "как надо" мы мужчин кастрируем. Они уходят в игры, алкоголизм, к другим женщинам - куда-то туда, где ощущают себя активными и влияющими на что-то.
И вот это "мамство" внутри важно убирать. Для любых мужско-женских отношений.
Я бы рекомендовала обратить внимание на себя и - дать прежде всего себе передышку от этого ожидания (слезы, а с ним делаете лицо). Я бы пососветовала глянуть прямо в лицо этому страху - остаться вне этих отношений. Одной. Без него.
Это важно для вас самой.
То чувство, которое заставляет вас удерживаться с ним, важно прожить по-настоящему, чтобы строить любые отношения - из свободы и радости, а не из привязок и ожиданий.
Как правило, слушая такие рекомендации, люди не спешат им следовать: возникает раздражение на психолога, человек продолжает оставаться в этих отношениях. "Я у вас спросила про конструктив, а вы - про остаться одной?!"
Мы можем строить партнерские отношения только тогда, когда научимся быть одни и - отпускать. Если цепляться, это уже что-то похожее на детско-родительские драмы. И счастья там нет.
Может быть, одиночество вам обоим пойдет на пользу. Пусть он отдалился от семьи и близких, пусть уйдет в компьютерные игры. Дойдет до какого-то предела. Возможно, это шанс ему самому вернуться к живой жизни.