Чувствую дискомфорт и обиду при обсуждении с партнёром его прошлых отношений.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с молодым человеком, у нас очень доверительные отношения, так как мы долго дружили до и делились всеми приятными и неприятными подробностями жизни. Так сложилось, что у него было больше девушек, отношений и полового опыта в целом, а для меня он во многом первый.
Каждый раз когда он рассказывает как у него было с какой-то из бывших девушек (включая интимные моменты), я чувствую себя дискомфортно, меня это тушит как-то.
То ли из-за ревности, то ли мне кажется, что я недотягиваю до их уровня, что я хуже (так как мало опыта). Из-за этого я начинаю думать о том, что с ними ему было лучше.
Что ещё хуже во мне копится обида и хочется сорваться на молодом человеке, рассказать (даже если придумать), что-нибудь подобное (по типу: а вот мой бывший делал то-то и т.д.), но я понимаю, что это неправильно. Но я продолжаю постоянно думать о том, что он рассказывает, почему он так часто вспоминает бывших будучи в отношениях со мной (хоть это и часть его жизни, опыт, но это странно, что я их уже всех по имени знаю...).
Ему уже говорила, что мне неприятно и я чувствую себя "деффектной" из-за этого.
Как бороться с этим чувством и нормально ли оно?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Уличева Елена Валерьевна.
Виктория, здравствуйте!
ДЛя чего ваш молодой человек делится с вами подробностями своих прошлых отношений, в том числе интимных?
Каким чувством он руководствуется?
Понимает ли он, что ВАШИ чувства и СЛОВА о том, как это неприятно, абсолютно НОРМАЛЬНЫ?
Зачем он доставляет вам неприятные переживания?
Кто вы для него?
Бороться с чувствами бесполезно!
Чувства нам даны для лучшего понимания себя, своих ценностей, смыслов.
Люди-не роботы!
Читаю ваше письмо, и чувствую уязвлённость, "дефектность".
Да, я так же чувствовала бы себя, если бы была в аналогичной ситуации.
Беречь отношения, ГОВОРИТЬ друг с другом, - так поступают люди, желающие быть вместе.
Бережёт ли ваши чувства ваш молодой человек?
По всей видимости, нет.
Даже, если его что-то не устраивает в ваших отношениях, об этом можно говорить, НЕ СРАВНИВАЯ вас с теми, с кем он встречался ранее.
Вы-не они!
Возможно, он думает, что таким образом вы станете "лучше", начнёте "стараться", "дотягивать до уровня".
Виктория!
Почемму ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ слушать его рассказы?
Вы задумались, что с ВАМИ.
Спрашиваете, "как бороться с этим чувством".
А я рекомендую посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Осознать ваши границы личные в отношениях.
Разместить себя в центр вас самой.
И поразмышлять:
А почему меня можно сравнивать с кем-то?
А нормально ли, что ко МНЕ так относится тот, с кем я строю отношения?
А может я достойна уважения, бережного отношения, деликатности, ЛЮБВИ?
И тогда, пересмотреть ваши отношения с этим молодым человеком и подумать, а ХОЧЕТСЯ ли их?
Подумайте!
Желаю вам искренних и любящих отношений, Виктория!
Вы этого достойны!
С уважением,
Елена Уличева