Как полюбить себя? Мне все время кажется, что люди как-то не так смотрят на меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Только сегодня я окончательно поняла, что у меня серьезная проблема. Дело в том, что все вокруг считают меня красивой кроме меня самой, и доходит это просто до абсурда. Я постоянно смотрюсь в зеркало и не потому что любуюсь собой, а просто на чужие взгляды у меня создается впечатление, как будто со мной что-то не так. Я крашусь даже для того, чтобы вынести мусор на улице или просто сидя дома. Не думайте, что я штукатурюсь как маляр, нет, но совсем без косметики я чувствую себя голой. Хотя мне всегда говорили, что я красивая и без нее, но я никому не верю, я совсем себе не нравлюсь. Хочется как и другие люди чувствовать себя свободной, но не получается. Мне все время кажется, что люди как-то не так смотрят на меня. В целом я очень зажатая, даже с людьми разговаривать боюсь, из-за этого не могу найти работу и вообще очень много проблем себе создаю. Я понимаю, что по сути то людям наплевать и многие из них очень открыты, но перешагнуть через себя и измениться не могу. Есть ли какие-нибудь способы все это исправить? Очень неприятно не чувствовать гармонии между своим внешним и внутренним миром.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Елизавета!
Ребенок рождается в полном принятии и любви к себе. Он требует внимания, заботы, ему нравится себя ощущать в пространстве и познавать мир, свое тело и возможности тела. Комплексы зарождает окружение, как правило кто-то значимый, близкий. Поэтому возникает вопрос, кто в Вашем окружении смог зародить в Вас мысль о том, что что-то не так с Вашей внешностью? Когда это началось, кто для Вас значимые авторитетные люди, чье мнение Вам небезразлично? Потому что многие могут говорить, что Вы красивы и привлекательны, но их мнение для Вас не является решающим, а кто-то один, но близкий, дорогой, важный для Вас человек может быть чем-то недоволен и для Вас это послужит почвой для подобного рода опасений.
Поэтому Ваш вопрос решается путем исследования себя, того, когда впервые это заметили за собой, что предшествовало этим переживаниям, кто окружал в то время, когда это началось?
Также можно посмотреть на ситуацию с другой стороны: например, кто-то (опять же важный для Вас) зародил в Вас убеждение, что внешность очень важна для девушки, что нужно всегда выглядеть безупречно, нужно всегда выглядеть на все 100%, не позволять себе ходить ненакрашенной, т.к. это признак неухоженности/неидеальности/мещанства и т.п. Возможно в Вашей семье внешности придается большое значение, поэтому рождается такая навязчивая идея.
Опять же нужно разбираться, вспомнить, понаблюдать за теми, кто окружает Вас, потому что с этим точно не рождаются, это приобретенное. И важно найти того, от кого Вы это переняли, а дальше смотреть зачем Вам это убеждение нужно? Потому что в любых наших установках есть некая выгода для нас, даже если нам кажется, что они нам мешают и мы хотим от них избавиться, все равно есть определенная неосознаваемая польза. И здесь сложно угадать, т.к пространство вариантов очень большое. Первое что приходит в голову, это то, что эта зажатость – способ оправдания, почему нет работы, не складываются отношения с людьми и т.д. На все есть причины, и, если я чего-то не делаю, значит я не хочу этого делать или это для меня не так важно, но общество/семья/подруги могут «давить», что это нужно и важно, и тогда, чтобы оставаться верной себе, мы изощряемся, находя какие-то «объективные» оправдания, вплоть до серьезных заболеваний. Как в детстве, помните, перед контрольной нужно заболеть и таким образом не пойти в школу)) Но это не есть решение проблемы, это уход и самообман. Но для незрелого сознания школьника это отличный выход. К сожалению, часто люди вырастают, а сознание не развивается до уровня зрелости и ответственности за свою жизнь. Потому что все, что происходит в Вашей жизни – это результат Ваших осознанных действий или бездействия. В этом смысле, здорово, что Вы написали, значит, Вы на правильном пути и стремитесь к решению проблемы, а не ее усугублению. Поэтому покопайтесь в себе, задайте все эти вопросы, будьте честны с собой и обязательно отыщите ответ.
Если понадобится помощь – пишите, с удовольствием отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!