Постабортный синдром.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Мария. Так сложились обстоятельства, что примерно 7 месяцев назад мне пришлось сделать медикаментозный аборт. Могла бы отмотать время назад, то так бы не сделала, но увы... На протяжении всего этого времени (около 7 месяцев) у меня депрессивное состояние, снятся кошмары, не могу спокойно смотреть на беременных девушек или маленьких детей, сразу рыдать хочется. Я понимаю, что чувство вины - это нормально, но я не могу больше так. Хочу быстрее побороть это состояние, но пока что не очень получается. Молодой человек старается меня поддерживать, я вижу, что и он очень жалеет о содеянном, переживает... Я его сильно люблю, но та обида, которая у меня в душе на него, не дает мне нормально жить дальше. Мы много раз обсуждали нашу проблему, каждый из нас все понимает, но проблема остается. Из-за своей обиды не хочу выходить за своего молодого человека замуж. Не знаю как простить его. Человека этого очень сильно люблю, живем душа в душу, но вот данная ситуация изменила меня, мой характер. Я понимаю, что всеми своими действиями отталкиваю его от себя. И плюс ко всему этому, стала очень раздражительной и даже злой, от чего страдают родные и близкие. Хочу побороть депрессию, создать с любимым человеком крепкую семью и главное не бояться в будущем забеременеть и родить ребеночка. Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Мария, добрый день.
Благодарю за обращение.
Ваше состояние вполне обосновано и адекватно ситуации.
Постабортный синдром характеризуется:
-депрессией
-чувством вины
-скорбь и чувство обиды
-агрессия
Мария, ниже будут описаны шаги, которые необходимо сделать для освобождения.
1.Самый важный пункт.
Мария, никто не отрицает тот факт, что в отношениях вопросы должны решаться совместно. Но вам необходимо принять то, что это было вашим решением. Вы сделали этот шаг добровольно и ответственность за содеянное вам необходимо принять на себя.
2.Не следует винить своего партнера в случившемся и перекладывать ответственность на него.
3.Вам необходимо простить себя. В данной ситуации у вас есть два пути:
1. Продолжать заниматься самобичеванием. Подумайте о последствиях. К чему это приведет?
2.Простить себя. Сделать соответствующие выводы. Понять, что это была серьезная ошибка с вашей стороны. Осознать, что люди совершают ошибки, учатся на них. Пусть это будет ваш опыт.
А теперь подумайте, какой из путей будет тянуть вас в прошлое, а какой даст возможность изменить настоящее и строить будущее.
4.Начните заботиться о себе. Думайте о будущем. Начните планировать семью и новую беременность. Твердо верьте в то, что у вас все получится. Со временем раны затянутся.
5.Не отдаляйтесь от своего партнера.Мужчины тоже страдают из-за случившегося. Поддерживайте друг друга, будьте в контакте друг с другом.
Мария, я искренне желаю вам выйти из этого состояния. Не ругайте себя, очень важно, что вы раскаиваетесь в этом. Вы приобрели для себя опыт, через ошибки. Переключите свое внимание на будущее и смело делайте шаги на встречу ему. У вас все получится.
С уважением, Анна.