Хочу полностью измениться и не знаю, с чего начать? Как найти себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте... В общем эта история будет содержать много букв и возможно так же много воды. Начну. Всю мою сознательную жизнь меня преследуют одни и те же слова: "не могу", "боюсь", "у меня нет таланта". Ненависть к себе за нерешительность, но потом снова страх, и снова ненависть и так по кругу. С самого детства за меня всё решали родители, меня не отпускали гулять дальше двора, все документы подписывались без меня и даже одежда покупалась без учета моего мнения. Я боялась пойти против родительской воли, что то сказать или попросить, так же было и в обществе. Как обычный раб системы я всегда делаю всё, что мне говорят. Порой кажется, что даже если мне скажут прыгнуть с моста - я прыгну. С самой начальной школы я не могла влиться в коллектив, я не общалась с одноклассниками на протяжении всех 11 лет. Я всегда держалась в стороне и молчала. Каждый раз, когда я находила похожего на меня человека, я "прилипала" к нему и буквально была зависима. Тогда у меня появляется уверенность, что у меня есть какая то опора. Каждый раз, когда опора теряется, я не в состоянии выползти из своего кокона, я не могу решиться куда либо пойти и сутки просиживаю за видеоиграми. В какие то моменты видеоигры становятся всей моей жизнью с полным уходом от реальности. Тогда я начинаю ненавидеть реальный мир, стоит мне выключить компьютер. Я получаю высшее образование, учусь на инженера, потому что так выбрала моя мать. Личных целей у меня нет. Ни детской мечты, ни индивидуальности. И это меня очень сильно гложет. Я хочу развиваться. В отличие от некоторых девушек, я не тороплюсь построить именно семейное счастье - для меня это чуждо. Не хочу заводить отношений, вообще в будущем пока не вижу семью и свадьбу. Я учусь на отлично даже на своей не женской специальности, но всё, что сейчас есть в моей жизни, это только учеба и игры. "Лучшие годы жизни" проходят в вечном цикле из грусти и заучивании формул, отторжения реальной жизни. Я знаю, что от части отличные оценки это лишь способ выделиться среди других, стать более заметной, что бы ко мне обращались хотя бы за помощью. Я чувствую себя несчастно. Я чувствую как уходит время. Я терпеть не могу одиночество. Во взглядах у меня всегда был только один смысл жизни - оставить что то стоящее после себя. Создать "шедевр". Я восхищаюсь книгами, творчеством, анимацией и мультипликацией, также жизнью известных ведущих, которые могут найти подход к каждому и любых других творческих людей, я всегда была в восторге от тех, кто способен придумать другие миры. Но я не способна придумать что-то подобное... Я человек точных наук, человек математики и расчетов, но и в то же время мне это не нравится... Жить как моя мать я не хочу. Офис... Однообразная рутина. Возможно, я пишу по детски, еще не повзрослела и это тоже одна из проблем. Я никогда не была самостоятельной. Может ошибка даже в том, что я пишу всё это вам, а не действую самостоятельно.
Я слишком эмоционально на всё реагирую, даже на какие то жизненные мелочи или некоторые шутки, я понимаю, что ничего такого нет, но не могу адекватно это расценивать. Даже такие моменты как мои собственные косяки в социуме. Я сильно торможу и поэтому могу надолго задуматься, если у меня что то спросят, в итоге со стороны это просто глупо выглядит. А в результате таких ситуаций я еще и думаю об этом целый день с плохим настроением.
Я хочу избавиться от всего этого. Я хочу избавиться от детских комплексов, от неумения выбирать, я хочу избавиться от чувствительности, негативных эмоций и страха. Поменяться внешне и характером полностью, просто начать с нуля. Я живу одна в новом городе уже больше года и до сих пор ничему не научилась! Причем я чувствую в себе какие то лидерские наклонности, я абстрагируюсь от людей, которые мне не нравятся, потому что они будут задевать мою "тонкую душевную организацию". Я не хочу жить спокойно, я хочу находить подход к каждому и плевать на чужие мнения, я счастлива в окружении людей, но очень нерешительна, не умею импровизировать и формулировать свои мысли, но хочу научиться. Хочу открыться и в тот же момент не реагировать на какие то мелочи, которые задевают меня сейчас. Мне нужен совет, с чего начать и как выбраться из этой оболочки, возможно ли вычеркнуть всё прошлое воспитание и начать по новой, как найти то, что нравится МНЕ и возможно ли из закрытой тихони стать интересной и яркой личностью? Никому не завидовать, ничего не бояться. Я готова пожертвовать всем, абсолютно всем. Возможно, записаться куда то, расстаться с видеоиграми, изменить имидж, отрезать волосы и т.д. Куда пойти, что бы развить речь и избавиться от страха сцены? С чего начать? И я понимаю, что хоть раньше я и всегда возвращалась к своему "кокону", теперь я хочу поставить перед собой цель и никогда не возвращаться к себе такой, какой я являюсь сейчас и презренно ненавижу. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гнып Сергей Анатольевич.
Здравствуйте Валерия.
Ваше желание измениться понятно.
И ваша растерянность совершенно нормальна и естественна.
Если в общем ответить на ваш вопрос "с чего начать" изменения, то вы собственно уже начали.
То, что вы начали искать решение, обратились к психологу, это уже конкретный шаг.
Так что, поздравляю, вы уже на пути перемен :)
Теперь, что касается вашего запроса.
В вашем запросе сразу несколько вопросов. Безусловно они связаны между собой, но каждый из них требует отдельной проработки.
Какого-то одного общего ответа на все эти вопросы быть конечно же не может.
С каждым запросом нужно работать отдельно, определяя цели, шаги достижения целей, ресурсы и ограничения и собственно работать над достижением этих целей.
Но можно их все для начала обьединить в общий запрос - "желание измениться". И тогда можно сформулировать общий первый шаг.
1. Сформулируйте для себя образ новой себя. Напишите максимально подробно на бумаге (сильно рекомендую сделать это от руки) какой вы хотите стать. Какие у вас качества, навыки, знания и тп.
2. Далее, возьмите новый лист и разделите его на две колонки. Выпишите в левую колонку те качества, навыки, знания, которые присущи вам новой, а в правую те, которые соответствуют им сейчас. Если качества, навыка, знания вообще нет - ставьте прочерк.
Так у вас получится общий план работы над собой - какие качества в себе вам нудно воспитать, какие знания приобрести, какие навыки освоить и т.п.
Далее останется расставить приоритеты и начать действовать.
Причём на данном этапе приоритеты больше выполняют функцию очередности, а не важности. Поэтому не важно с чего вы начнёте сейчас, главное начать.
Когда вы будете знать над чем вам нужно работать сейчас, вам будет понятно какую информацию искать.
Таким образом вы сможете начать самостоятельно работать над собой.
Так же вы всегда можете обратиться к психологу за профессиональной помощью в вашем вопросе.
Будут вопросы, не стесняйтесь обращайтесь.
Всего вам доброго.