Постоянно нахожусь в стрессе, на нервах и часто бессонница.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет. Я замужем. У нас с мужем ребёнок. Отношения с мужем то хорошие, то чуть ли не до развода. Моя проблема по моим предположениям началась 12 лет назад. Мне было 13лет. Тогда у меня начались первые отношения. Они были недолгими, но тяжёлыми. Я с этим мальчиком даже не целовалась. Через два месяца мы расстались. Я долго бегала за ним, уговаривала его вернуться. Три года я ревела, не подпускала к себе ни одного парня. Я комфортно себя чувствовала в положении передружба недоотношения, но продолжала грустить и тосковать по тому первому. С того момента в моём лексиконе появилось слово депрессия. Я часто плакала, грустила и вспоминала его. Потом повстречала своего будущего мужа, на время забыла прошлое. Но как только у меня на душе становилось плохо, я вспоминала прошлое, своего первого, и у меня начиналась жуткая истерика, депрессия. Когда я начала работать, я перестала справляться с нервами, слёзы из-за пустяков. Позже мы с мужем переехали на съёмную квартиру, муж начал работать в ночь, тогда первые разы у меня началась бессонница. В какой то момент бессонница затянулась, я не могла ночью вообще спать, днём может прерывисто.
Сейчас я постоянно нахожусь в стрессе, на нервах и часто бессонница. У невролога я наблюдаюсь уже около двух лет, постоянно различные препараты, после отмены снова заново. Я проверялась по всем врачам, все говорят никаких болячек нет, все ссылают к неврологу, а у меня постоянно то одно болит, то другое. Прочла, что это всё психосоматика, а как быть дальше не представляю. Помогите советом, что мне делать со своей нервной системой?
Автор вопроса: кнопа Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте Кнопа. Я думаю, что в любых отношениях бывают как хорошие периоды, так и сложности, конфликты. И счастливо живут именно те семьи, которые научились их продуктивно решать, а не те, которые пытаются выгородить себя или обвинить партнёра.
Мне кажется, многие люди в прошлом испытывали трудности, переживали неприятные или даже травмирующие события, и успешно справлялись с ними оставляя их в прошлом. Я думаю очень важно жить в большей степени настоящим и будущем, нежели прошлым. Ведь наше прошлое уже никак не поменяешь, единственное, что можно поменять, так это наше отношение к событиям прошлого.
Можно вспоминать неприятные события прошлого - как чёрные полосы. А можно думать о них - как об уроках, которые даются нам для того, чтобы мы могли научиться чему-то очень важному. И я бы сказал, что последний способ думать о прошлом более эффективен. Поэтому предлагаю задуматься о ситуации с первым вашим парнем, а возможно и о других ситуациях, с иной точки зрения:
1. Чему вы научились благодаря этой ситуации?
2. Какие возможности или способности появились у вас благодаря этому опыту?
3. Где в будущем приобретённые способности вам пригодятся?
4. Что важного и ценного дала вам эта ситуация?
Ведь действительно, первые отношения имеют большое значение, и безусловно, наше отношение к нему, влияет на дальнейшие отношения. Именно поэтому, важно пересмотреть эту ситуацию, и поменять свое представление о ней.
Если говорить о нервах, истерике, то стоит задуматься, а как вы вообще справляетесь со стрессом? Как снимаете напряжение? И конечно, хорошо, когда у нас есть из чего выбирать. Поэтому я предлагаю вам, написать список из тридцать способов, которыми вы можете снять напряжение и успокоиться, которые вы обязательно попробуете в ближайшее время. И уже после того, как вы испробуйте все тридцать способов, вы сможете заметить, на сколько легче вам стало справляться со стрессом.
Возможно действительно, как писали в комментариях, стоит обратить внимание и на другие сферы вашей жизни, ведь это не только отношения с мужем, ребёнком и работа. Подумать, чем вы могли бы заняться, если чувствовали бы себя хорошо? Можно поискать хобби или дело по душе. Можете, сделать ещё одно простое упражнение, написав список из тридцати мелочей, которые легко выполнить и приносят вам удовольствие, а затем, каждый день по порядку делать в течение месяца. При этом, вечером каждого дня, перед сном записывать по десять событий, которым вы порадовались. И спустя тридцать дней вы сможете заметить, как жизнь становиться всё ярче и увлекательнее.