Возможно ли справиться с неуверенностью и замкнутостью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Замира, мне 18 лет и я не знаю чего я хочу от жизни. Я учусь в колледже на 3-м курсе, не хожу вообще в колледж, я только числюсь, не посещаю занятия, мама даёт деньги и подарки моей училке. Дело в том, что я очень неуверенная и замкнутая в себе девушка, у меня нет ни одной подруги нигде. В свои 18 лет я не умею готовить, гладить и т.д. Еще я очень стесняюсь противоположного пола, начинаю краснеть, моргать и никогда с ними не разговариваю.. Я даже не могу сама себе вещь подобрать и купить, я не знаю, что мне нравится, все выбирает для меня мама, я совсем как малышка. Кроме того у меня в школе не было ни друзей, ни подруг и никто меня не уважал, хотя училась я очень хорошо, можно сказать лучше всех, в школе всегда меня все обижали, и я не могла, и не могу сейчас даже за себя постоять, всегда приходила мама постоять за меня в школу, я даже на свой выпускной не пошла, потому что я изгой... Еще я бывшая гимнастка, как понимаете и там не смогла ничего добиться и бросила в 18 лет, я даже в городских соревнованиях не смогла стать первой, несмотря на то, что мама у меня мой тренер и всегда везде как могла проталкивала и сидела на всех моих соревнованиях судьей. И в гимнастике тоже нет у меня ни одной подруги, никто не хочет со мной общаться, у меня нет ни одной медали, хотя мама для меня делала все возможное: шила дорогие купальники, привозила с Японии предметы, тратила на меня огромные деньги и в итоге я всего лишь КМС по художественной гимнастике. И то этот разряд мама присвоила мне через своих знакомых.. Я на соревнованиях стеснялась отрабатывать упражнения, ни разу не вышла на середину ковра, всем всегда уступала. На тренировках я плохо тренировалась, была лентяйкой, не растягивалась как должно, имею шпагат только с одной ноги. А вообще у меня были очень хорошие данные для гимнастики, я высокая, гибкая, худенькая была, но самое главное я не была терпеливой и трудолюбивой... Сейчас я каждый день как и раньше будучи гимнасткой с мамой в тренировочном зале помогаю учить детей, но и там проявляется моя неуверенность и трусость. Я нетерпеливая, трусливая, неуверенная, глупая и вообще человек, который не добился ничего и из себя ничего не представляет... Вообще я очень красивая девушка, у меня рост 176 см, стройная, длинноногая, с шикарными волосами, меня иногда называют моделью, но я не ухаживаю за собой, так как стесняюсь. Внешними данными меня наградила природа, на что я очень благодарна, но я не горжусь собой, у меня нет ни одного достижения, и я ни к чему никогда не стремлюсь и ничего не хочу... Пожалуйста, скажите как мне справиться и измениться с таким характером? А еще я забыла, я даже смеяться нормально не умею, мама меня ругает за такой смех, я даже стесняюсь своего смеха и я с людьми нормально здороваться не могу, может поэтому у меня нет друзей.. И надо наверное сказать у меня нет отца, родители развелись, скверный характер от него, он также ничего не добился в жизни, но я не хочу повторять его судьбу. Дорогие психологи подскажите как у брать мою замкнутость, неуверенность, нетерпеливость? Я тоже хочу быть ухоженной, научиться красиво смеяться, иметь очень много подруг, уметь постоять за себя, перестать быть изгоем, я хочу, чтобы моя мама гордилась мной, жаль конечно, что я уже мастером спорта не стану, так как мои суставы уже не гнутся. Я плаксивая, даже сейчас плачу, у меня нет смысла жизни, и в конце концов у меня нет характера, при любом приближении на скандал со сверстниками, у меня начинается дрожь и я ответить ничего не могу, книги я вообще не читаю, в Вуз документы сдала, но не готовлюсь, английский учить мне лень, да и зачем он такой как мне? Суть моего обращения к вам в том, как же можно измениться? Возможно ли это вообще? Какие меры нужно предпринять для моего случая? Ой) я столько написала... Спасибо за ваше внимание и с нетерпением жду вашего ответа!
Автор вопроса: Замира Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тугушев Никита Александрович.
Замира, добрый вечер!
Для того чтобы со 100% точностью ответить Вам на вопросы нужна более детальная проработка вашей ситуации. Однако, вот что я Вам скажу (простите за неделикатность если что - все-таки формат письма):
1) Справиться с Вашими трудностями можно!
2) Для этого нужно психологически повзрослеть. Необходимо осознать что письмо пишет НЕ 18 взрослая девушка, закаленная в спорте, а маленькая девчушка внутри Вас. Обратите внимание сколько раз в письме Вы говорите о маме (данных недостаточно, однако, предположу, что когда Вы были маленькой девочкой Вам не хватало внимания с ее стороны). Если ребенку не удается привлечь внимание социально приемлемым способом (родитель много работает или сам по себе суховат на проявления эмоций и т.п), то такие дети начинают привлекать внимание социально неприемлемыми способами (сбегать из дома, подворовывать, плохо учиться...). В Вашем случае, это, извиняюсь, ныть и делаться беспомощной. Маме ничего не оставалось, кроме как возиться с таким поведением. Схема работала, мама возилась, а меж тем шли годы и модель поведения все закреплялась. Эта модель сделала из вас неуверенную в себе, вечно ноющую (опять извиняюсь) жертву. Жертву, которой нужен спасатель, коим и стала Ваша мама.
3) Необходимо осознать и психолого педагогические ошибки Вашей матери. С ее стороны присутствовала явная гипер опека, которая еще ни одного ребенка ни до чего хорошего не довела. Каждый раз "спасая Вас" она все больше раздувала в Вас "жертву". Но это я Вам говорю не для того чтобы во всем обвинить Маму и с собой ничего не делать. Винить родителей в своих неудачах - путь в никуда. Вы заложница ваших детско-родительских отношений, мама своих и т.д по поколениям.
4) Что же делать?
а) Начать "отпочковываться" от мамы (брать маленькие, но ответственные дела и доводить их до конца.);
б) Завести журнал успеха (блокнот, где Вы будете фиксировать свои маленькие и большие победы. Часто люди не видят, как много они делают каждый день. Необходимо научиться хвалить себя, а не ждать этого от мамы или кого-то еще).
в) записаться на очное консультирование или хотя бы на онлайн консультирование к ХОРОШЕМУ психологу (поверьте мне, как практикующим психологу - Вам это нужно).
Повторюсь: нужна более детальная проработка Вашей ситуации в письме всех мелочей не учесть.
Замирочка! Я желаю Вам удачи. Начните действовать. Не бойтесь ошибаться. Хвалите себя за достижения. Через меня прошло множество людей с подобными историями. Они справились, а значит и Вам это под силу.
С Уважением Психолог Тугушев Никита г. Тихвин