Как выйти из круга постоянных неврозов и депрессий?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живу я с отцом алкоголиком, и я с мамой созависимы. Сейчас я бросила все силы на то, что бы вырваться из порочного круга, но состояние личности было убитым и пока будет решатся проблема сепарации от родителей наружная (поиск жилья и финансов на воплощения всех планов) я хочу решить свои внутренние проблемы, а именно постоянную депрессию и апатию, неврозы и уныние, которое вызывает обстановка дома. Со многим уже разбираюсь, делаю первые шаги, чтобы разобраться с апатичностью и депрессией, психология и статьи на этом сайте во многом помогли, уже вижу первые успехи и результаты, недавно открыла для себя новое хобби, именно оно и помогает справляться с многими вещами и приносит понимание того, что мир не так уже и плох (я увлекаюсь веб дизайном). Вопрос у меня сложный и мудреный, что делать, что бы скандалы родителей не несли на меня такое вредоносное действие? Живем в маленькой квартире, друзей и знакомых, к которым можно ходить у меня нет, в общем уйти или деться особо некуда, помогает выдержать в таких случаях громкая музыка в наушниках и занятие своим делом. Но скорее сам факт скандалов как то влияет, я чувствую себя как втянутой в них. Помимо этого я начала борьбу со своей апатией и унынием, прорабатываю и стараюсь заниматься всем этим, руки иногда опускаются все же, очень сейчас нужны грамотные советы, спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Наталья. Вы много уже знаете и сами стали на путь изменений. Что Вам надо? Смелости. Смелости не только одеть наушники и отстраниться, а смелости взять на себя ответственность за свою жизнь.
Наталия, Вы не указали: учитесь Вы или работаете. Вам 21 и это прекрасный возраст начинать строить карьеру, взлетать. Вам открыты все дороги, если Вы берёте ответственность на себя. Если не учитесь - поступайте! Если не работаете - устраивайтесь на работу! Вы учитесь веб-дизайну. Это прекрасно! Участвуйте в проектах, предлагайте свои! Просто открывайте интернет и ищите предложения, вакансии. Если Вы из Украины, то зайдите на сайт Гурт и там посмотрите, какие есть предложения (часто ищут волонтёров для участия в проектах образовательного плана, проводят конкурсы на престижное обучение и т. п.), если Вы с другой страны, ищите подобные сайты грантов. Живите, наслаждаясь каждым моментом: учиться веб-дизайну можно дистанционно - делайте это на природе (не знаю, как у Вас, в нашем городе есть парк с WF зоной), в кафе - не обязательно дома. Оставьте пространство своим родителям. Оно им нужнее. Они проживают свои уроки, а как - это уже их способности. Их поведение как-будто говорит:" Лети, птичка, лети в самостоятельную жизнь".
Наталья, сложно принимать самостоятельно решения, двигаться вперёд, когда нет поддержки и опоры, нет направления. Но каждому даётся ровно столько, сколько он способен преодолеть. Значит, Вы можете.
Итак,
1) определите направление своей жизни (веб-дизайн, путешествия, что-то иное)
2) определите сами для себя, как это (занятость, хобби, работа, образ жизни ...) должно в идеале выглядеть: сколько занимать времени, какой доход приносить, как в этом Вы будете себя видеть, слышать, чувствовать.
3) определите, как этого достичь (к кому обратиться, какие ресурсы искать, что нужно сделать поэтапно).
4) напишите план своих действий на неделю, месяц, год. Планируйте каждый день. Заведите дневник.
5) действуйте.
Наталья, знайте: Ваша жизнь пренадлежит Вам, ответственность за неё несёте Вы, и как её проживать - это Ваши ежедневные решения.
Поблагодарите своих родителей за то, что они подарили Вам бытие, а как организовать его - решать уже Вам. Быть "здесь и сейчас", быть ответственной, живой (воодушевленной, энергичной), счастливой -всё в Ваших руках.
Наталья, жизнь, хорошая жизнь, требует труда: труд развиваться, учиться, смиряться и идти вперёд. Где-то, за работой не доспать, напрячься, но идти вперед к цели. Каждодневный труд приносит свои плоды.
Сил, Вам, целеустремленности, упорства. Имея это, места депрессии, включению в родительские ссоры и т. п. просто уже нет.