Как мне сказать всем, что я хорошая, что достойна быть счастливой и любимой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне нужно ваше мнение, понимание. Когда мне было 13 моя сестра рассказала всему классу о том что у меня начались месячные, со мной перестали общаться все. Называли королевой помойки. Я не ходила на дискотеки. Не дружила с мальчиками так как со мной никто не хотел общаться. Дома отец постоянно начинался и бил маму. Боялась что когда проснусь увижу как отец бьёт маму. Потом после школы сошлись с местным жителем. Правда он через месяц начал меня бить. Через два года когда я была беременна вторым ребёнком его посадили в тюрьму. Живу теперь в другой деревне. Теперь у меня трое детей. Не в этом дело. У меня до сих пор ничего не получается с личной жизнью. Я не могу ни с кем знакомиться. Появляется сразу неуверенность в себе. Кажется что я страшная, никому не нужная, что на меня ни кто нормальный не посмотрит, что ни кому кроме детей не нужна. На работе я знаю, что работаю не хуже других, может быть даже и лучше, но не могу вести себя нагло как ведут себя мои коллеги. Мама любит мою сестру, больше чем меня. Я не могу донести ей что я тоже хочу немного тепла с её стороны. Я пыталась ухаживать за ней, но сестра для неё так и осталась лучше и то что я переживаю за неё, ей это безразлично. Моя сестра для неё имеет право на ошибки, на лень, на заботу, а я нет. Я не знаю почему так происходит, что я делаю не так? Почему нет любви в личной жизни? Почему даже для мамы я ничего не значу? Хочется донести всему миру что я живая. Что я тоже имею право на счастье. Что я тоже хочу быть любимой только не знаю как.
Автор вопроса: я Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте.
Из Вашего письма понятно, что у Вас накопилась огромная обида на всех вокруг. Пока эта обида сидит у Вас внутри, ничего не получится изменить в жизни. Существует множество различных практик, которые помогают простить. Очень важно понять, что изменить мы можем только себя. Невозможно изменить другого человека, и, уж тем более, заставить других людей Вас любить и уважать. В наших силах лишь только стараться стать такими людьми, которые достойны любви и уважения.
На протяжении всего письма Вы ноете о том, как вам плохо, как плохо к Вам все относятся, как Вас не любят. Вот это одна из ключевых причин, почему люди так к Вам относятся. Никто не любит нытиков, от них стараются держаться подальше, или начинают жизни учить, советы давать, критиковать, обычно, эти советы очень неприятные. Из-за этого начинает казаться, что все Вас постоянно шпыняют.
Следующая ключевая причина в том, что у Вас очень зависимая самооценка. Вы постоянно опираетесь на то, что о Вас думают окружающие. Прекратите это делать. Опираться нужно только на себя. Окружающие пусть думают, что хотят, это их личное дело и мнение. Очень важно иметь стабильную независимую самооценку. Независимую, это значит, что она не зависит от чужого о Вас мнения. Кто-то думает о Вас плохо, ничего страшного, это нормально, они имеют на это право. Кто-то думает о Вас хорошо, это тоже его право, но это не значит, что теперь Вы должны до потолка от счастья прыгать. Хорошее мнение о себе нужно воспринимать спокойно, с благодарностью, но, не опираться на это хорошее о себе мнение. Тем более, мнение людей очень переменчиво, сегодня они Вас ненавидят, завтра любят или наоборот. Любое мнение людей о себе нужно воспринимать, как информацию, полезную для себя информацию, которую можно использовать с пользой для себя. Которая помогает развиваться и совершенствоваться в жизни. Самое главное это то, что Вы сами о себе думаете.
Еще у вас совершенно отсутствует самоуважение. Вы пишите: “Потом после школы сошлись с местным жителем. Правда он через месяц начал меня бить.” Нельзя никому позволять себя бить. Уходить нужно от таких людей, которые руку на Вас поднимают. А если сами не можете себя защитить, обращайтесь в соответствующие органы (полицию, соц опеку, суд и т.п.). Если бы этого товарища в тюрьму не посадили, так бы и жили Вы с ним и терпели побои. Это в лучшем случае,а в худшем, он бы Вас покалечил или убил.
Вы пишите: “На работе я знаю, что работаю не хуже других, может быть даже и лучше, но не могу вести себя нагло как ведут себя мои коллеги.” Не нужно вести себя нагло, это глупо. Вести себя нужно с достоинством и уважительно.
Еще Вы пишите: “Мама любит мою сестру, больше чем меня.” Многие люди считают, что их братьев или сестер родители любят больше. Но, чаще всего это не правда, просто, к разным людям и проявление любви разное. Все зависит от Вашего поведения.
Смотрите, что происходит у Вас с мамой, Вы пишите: “Я не могу донести ей что я тоже хочу немного тепла с её стороны. Я пыталась ухаживать за ней, но сестра для неё так и осталась лучше и то что я переживаю за неё, ей это безразлично.” Обратите особое внимание на то, что своими ухаживаниями за мамой Вы пытаетесь вытянуть из нее одобрение и доказательства любви, доказательства того, что Вы ей нужны. Не нужно не из кого ничего тянуть, ухаживать за родителями нужно для того, чтобы проявить к ним свою любовь, заботу, поддержку, опеку, благодарность за то, что они в свое время о Вас заботились. Не нужно требовать чего-то взамен. Любите сами и отдавайте свою любовь близким. Чем больше любви Вы отдаете, тем больше ее у Вас становится.
Это очень хорошо прослеживается на Ваших детях. Свою любовь им Вы отдаете безвозмездно, ничего не требуя взамен. Тем не менее, от них Вы чувствуете любовь и чувствуете, что нужны им.
Ну, и конечно же, у Вас огромнейшая обида на Вашу сестру. Эта обида гложет Вас много лет. Да, Ваша сестра в детстве поступила нехорошо. Но, Вы не уникальны в этом, подобные вещи с большинством подростков происходят. Дети злые (не потому-что злые вообще, а потому-что не все еще понимают). Вы постоянно пытаетесь доказать, что лучшее ее. Не доказывать нужно, а стараться простить. Это сложно, для этого нужны различные тренинги и практики. В некоторых случаях самим сложно справиться с подобными обидами, требуется помощь специалиста (психолога, например). Но, без решения этой проблемы, Вы не сможете изменить свою жизнь.
Пока Вы не решите основные свои проблемы (зависимая самооценка, отсутствие самоуважения, обида на всех вокруг), в личной жизни у Вас ничего не получится.
Желаю Вам сил, чтобы справиться со своими проблемами)