Депрессия от неопределенности в жизни.

Вопрос психологу:
Мне уже 22 года, но я до сих пор не могу получить образование. В школе я была круглой отличницей, инициативным и активным ребенком, мечтала выучиться на лингвиста, поступила в итоге в университет на желанный факультет, но после первого же семестра была вынуждена бросить из-за необходимости работать и полностью себя обеспечивать. После этого постоянно винила себя, чувствовала себя неполноценной, жалела, что дала слабину и бросила. Через год поступила снова, на заочку другой специальности - бросила. Еще через два года поступила в колледж на строительство, на очное обучение, осталось два года доучиться, но мне ненавистна эта профессия, в технических предметах я ничего не понимаю, постоянно депрессую, прогуливаю пары, имею еще большие проблемы в учебе из-за этого. Нет абсолютно никакого желания и сил ни уроки делать, ни на пары ходить. Опять бросать не хочу, и даже не из-за себя, а из-за своего молодого человека, с которым вместе живу и который ужасно во мне разочаруется, еще и родители его будут презирать меня, потому что у них в семье принято добиваться всех целей и не заниматься ерундой вроде бросания учебы. Но молодого человека я безумно люблю, уже 4 года мы с ним вместе, он поддерживает меня в стараниях, но при одном только намеке на то, что я не хочу больше учиться, начинает ужасно меня отчитывать и всем своим видом показывать, что он чуть ли не ненавидит меня, общение становится невыносимым. Я понимаю, что он переживает за меня, хочет, чтобы я выучилась, ведь это я ныла два года, что хочу учиться, и обещала ему, что у меня все получится. Так и живу, плачу каждый день и не знаю, как поступить.
Автор вопроса: Полина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Полина! Вы ощущаете себя не на своем месте, так ведь? В школе Вы могли проявлять себя максимально, получать признание своего усердия в виде оценок, иметь хорошую репутацию. У Вас были определенные желания и цели. Обстоятельства сложились так, что Вы не смогли продолжать обучение по той специальности, какой хотели. И сейчас, обучаясь по строительной специальности, Вы понимаете, что это совсем не то, что Вам хочется, не видите для себя перспектив, а ваш молодой человек настаивает на продолжении обучения.
Полина, если Вы сейчас обучаетесь очно, то, видимо, уже не стоит вопрос работы и материального обеспечения? Насколько я помню, после ухода из высшего учебного заведения человек в течение 5 лет имеет возможность восстановления (зачисления) туда же. Может быть, Вам стоит рассмотреть этот вариант?
Реакция вашего молодого человека может быть обусловлена разными причинами. Возможно, это страх от мыслей, что если Вы бросите учебу в колледже, то без образования шансы на дальнейшее трудоустройство снизятся.
Но если Вы не видите себя в этой строительной специальности, то давайте подумаем, какие дальше у Вас перспективы?
1. Идти после окончания учебы на нелюбимую работу, вникать в то, что Вам совсем неинтересно.
2. Идти работать по другому профилю, никак не связанному с образованием. Есть ли смысл в этом образовании тогда? Ведь раз Вы поступали в университет, значит, у Вас уже есть полное общее образование - 11 классов и, по сути, колледж Вам даст только ненавистную для Вас специальность. Некоторые люди идут учиться ради "корочки" в институт, а потом работают не по профессии. Есть и работодатели, которые готовы принять на работу человека с любым высшим образованием. Но в вашем случае какой смысл от "корочки" - ведь это не высшее образование, а среднее? Что этот диплом Вам даст в плане будущего трудоустройства?
3. После колледжа поступать в институт уже по той профессии, которая Вам интересна. Но, опять же, - зачем тогда тратить время окончание учебы в колледже, если Вы уже можете поступать в институт?
У вас внутриличностный конфликт - реальность совсем не совпадает с вашими желаниями. И если ничего не изменить - это тупик, путь к стрессу и неврозам.
Поэтому в данной ситуации наилучшим будет стремление туда, где Вам хорошо. Не просто стремление душой, а конкретными действиями.
Наметьте, что Вы можете сделать для изменения этой ситуации, пропишите эти шаги. Например:
1. Съездить в университет и узнать насчет восстановления (или выбрать другие учебные заведения с интересными для Вас факультетами и съездить туда);
2. Наметить срок восстановления ( или зачисления), подготовить к этому сроку все, что необходимо;
3. Рассказать о принятом решении молодому человеку и т. д.
Не сдавайтесь, ведь от этих шагов во многом зависит ваше будущее. Судя по вашему школьному прошлому, у Вас есть все задатки для того, чтобы стать отличным специалистом в той сфере, которая интересна.
Что касается отношений с молодым человеком. Конечно, хорошо, когда в паре решения принимаются совместно, когда можно найти компромисс, договориться. Но это не всегда осуществимо. Какой бы ни была сильной любовь к партнеру, стоит помнить о том, что все же это не один человек. не две половинки целого. Половинки - это романтика. А реальность такова, что партнеры, супруги - два разных человека, они могут любить друг друга, ценить, обожать, идти по жизни рядом, но все же при этом каждый имеет право и на свои личные желания и цели. Прекрасно, когда партнер их уважает, понимает и принимает. Если же нет, то каждый берет ответственность за свои решения на себя и делает так, как для него будет лучше. Если же жить вразрез со своими личными интересами и забывать о них в угоду партнеру - это жертвенная позиция, которая ничего хорошего не принесет.
Полина, изменение нынешней ситуации предполагает определенное напряжение и к этому нужно быть готовой.
Это и новые действия, и непростой разговор с вашим молодым человеком. Разговор лучше проводить тогда, когда у Вас уже появится определенность и знание последовательности конкретных ваших действий. Без этого, без четко просчитанных Вами шагов разговор будет бессмысленный, только конфликт разжигать.
Желаю Вам настойчивости и чтобы Вы помнили всегда ради чего Вам делать все эти шаги, а именно - ради вашего благополучия, ради достижения ваших личных ценностей.
С уважением,
Виктория.