Закончились силы, не могу двигаться дальше. Хочу умереть...

Вопрос психологу:
Я очень любил свою жену, с которой после 12-ти лет совместной лет совместной жизни развелись. Развелись в 2015 году. Причина развода банальна. Я отвлекся на работу, на друзей, жена увлеклась интернетом и нашла мне замену. После развода жена устроила свою жизнь и на данный момент вместе с нашим общим сыном живут счастливо (как я вижу), а я не смог организовать свою личную жизнь. Я болен эпилепсией, приступы бывают редкие, 2-3 раза в год, но они есть, в основном из-за стресса. Это наверняка тоже подтолкнуло супругу к разводу. Со временем я познакомился с девушкой через интернет, завязались отношения. Она пригласила меня приехать к ней, она проживает в Германии. Я посоветовавшись с ней начал организовывать документы для переезда к ней. Вся эта организация у меня занимает уже 3 года. За эти три года я успел отказаться от массы отличных предложений по работе. Потерял возможность приобрести дом. Потерял работу. Из-за постоянных переписок с девушкой в интернете, я перестал нормально общаться с друзьями, что в результате привело к потере отношений с друзьями. Все это я ТЕРПЕЛ из-за того что предполагал в будущем строить отношения с девушкой, ради семьи. Но вот около полугода назад она мне сообщила, что не будет разводиться со своим бывшим мужем, что я могу оставаться рядом с ней только как любовник, могу жить в доме рядом с мужем, муж не против, её дети знают о наших с ней отношениях, муж знает о наших с ней отношениях. Это после того как я с ней строил планы на будущее около 2,5 лет и планировал иметь детей, я серьезно относился к данным планам. Я в шоке от произошедшего и не могу никак осознать, что произошло? Руки опустились из-за того что я потерял столько времени на человека, который мне в результате сообщил, что я смогу быть только в роли любовника. На данный момент она помогла мне оформить рабочую визу для Германии, что бы я мог работать и жить рядом с ней. Работать я смогу за минимальную зарплату для Германии (около 400 евро в месяц). Не смогу не откладывать для своего будущего, не жить нормальной жизнью на территории Германии. Я со своими представлениями о семье, не представляю, как я буду жить в этом "цирке"? Никто из моих друзей не знает, что я нахожусь в такой яме, я ни с кем не делился. На данный момент у меня нет никакого желания двигаться дальше. Во всем! Я хочу что либо сделать, сажусь, смотрю на предполагаемую работу и откладываю её с мыслью, что мне это не нужно. Хочу сделать сорочку (я портной) и на начальной стадии задаю вопрос, а кому это надо? Хочу найти работу и в самом начале процесса задаю себе вопрос, а потяну ли я эту работу (хотя внутренний голос говорит. что даже не сомневайся). Мне не хочется делать совсем ничего! Я стал раздражителен, стало скучно жить... Я разочаровался чуть ли не во всем мире... Ранее я был очень активным общественным деятелем! Я инвалид, мало кто из моих друзей знает об этом, я редко пользуюсь льготами и вообще положением инвалида. Имею 8-ми летний опыт работы в школе с подростками по программе борьбы с наркоманией. Одно из образований педагогическое. На данный момент я потерял интерес к жизни и к действию как таковому! Мне кажется, что если бы я умер наконец то все остановилось... Единственное что меня останавливает это мысли о родителях, им будет трудно перенести данную потерю. В чем моя ошибка? Я запутался... Я правда не могу распутаться, чтобы ответить самостоятельно на данный вопрос... С уважением Александр!
Автор вопроса: Александр Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Александр. В Вашем состоянии нельзя оставаться без помощи и поддержки психолога. Помните, ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА. Ваше обращение на данный сайт - отличное начало. Но согласитесь, одного письма-ответа недостаточно для изменения ситуации в корне. Поэтому выберите себе специалиста и подходящий формат работы: лично или онлайн, и совсем скоро, этот период жизни станет перевернутой страницей Вашей личной истории. Потому что ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА.
Теперь о теме Вашего обращения: «закончились силы, не могу двигаться дальше..»
Чтобы двигаться дальше нужны силы, это ясно. Но в Вашем случае их нужно срочно ВОССТАНАВЛИВАТЬ.
Для восстановления ФИЗИЧЕСКИХ сил необходимо наладить сон, питание +витамины, любые физические упражнения (вырабатывается гормон радости) и прогулки. При ходьбе, так как происходит перекрестное движение рук и ног, оптимизируется работа обоих полушарий головного мозга. Отлично подойдет и прогрессивная релаксация (подробнее можно найти инфо в интернете). Методика основана на простом физиологическом факте: после периода сильного напряжения любая мышца автоматически глубоко расслабляется. Поэтому для глубокой релаксации всех скелетных мышц, нужно одновременно или последовательно сильно напрягать все мышцы. Доктор Джэкобсон и его последователи рекомендуют максимально напрягать каждую мышцу в течение 5—10 секунд, а затем в течение 15—20 секунд концентрироваться на возникшем в ней чувстве расслабления. Это позволит снять мышечные блоки улучшить кровообращение и почувствовать себя немного отдохнувшим.
Для восстановления ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ сил нужно качественное общение (со специалистом было бы идеально). Из письма видно, что друзья не в курсе и посвящать их в то, что у Вас происходит, Вы не хотите. Это Ваше право. Тогда займите позицию друга по отношению к самому себе. Уберите все что могло бы Вас отвлечь. Возьмите бумагу и запишите то, что Вас очень волнует. Пишите без оценки и критики, без мысли что это кто-нибудь прочтет. Можно вслух проговаривать то, что записываете. Затем, как друг, выразите себе сочувствие. Побудьте в этом состоянии (услышанным, пОнятым).. Делайте это до тех пор, пока не испытаете облегчение. Это даст сил двигаться дальше, думать и ВЫБИРАТЬ как именно Вы хотите жить. Также полезно было бы записать для себя ответы на вопросы: «Кто Я?..», «Чего я хочу?» Чем Я обладаю (достоинства, способности, навыки)? Каким образом я буду отказываться от того, что мне не подходит или от того, с кем мне «не по пути»? Обдумайте и другие вопросы, имеющие для Вас значение. Эти ответы станут ценными инструментами, которые Вы сможете использовать в нужный момент времени.
Следующее упражнение поможет Вам зарядить свой эмоциональный «аккумулятор»: Вспомните ВСЕ приятное и позитивное что было в Вашей жизни. Проживите положительные эмоции на полной мощности. Находясь в этом состоянии, скажите себе: «у меня ЕСТЬ возможность изменить то, что меня не устраивает. Для этого я планирую.. Первое с чего я начну, это..» Сформулируйте четко для себя ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ состояния/отношений/жизни. Это важно!
Александр, что Вы будете делать как портной с сорочкой, если по ошибке, прошили не там? Ткань очень дорогая, добротная.. Вы заметили ошибку и то, что не все испорчено, а лишь маленький отрезок.. Да, переделка займет время, но ведь это стоит того! Жизнь - ткань добротная.. и КАЖДЫЙ может кроить из нее то, что ВЫБЕРЕТ САМ. Да, не без ошибок, но их можно исправить. Вы свободны проявлять творчество не только в работе, но и в проекте под названием ЖИЗНЬ ;)
«ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ». Цель этого упражнения, запустить объективное, «объемное» видение ситуации. У медали две стороны. Если я увидел плохое, то теперь пора заметить противоположную сторону. Что ХОРОШЕГО в моем положении? Как эта ситуация делает меня опытнее и сильнее? Что учесть на будущее?
В конце Вашего письма звучал вопрос: «в чем моя ошибка?» Посмотрим в общих чертах..
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ:
- «отвлекся на работу и друзей.. развод». РЕШЕНИЕ: научиться правильно расставлять приоритеты. Любимая жена, должна чувствовать и замечать, что для Вас она - действительно любима и ценна. Стремится к балансу в разных областях своей жизни.
- «не смог организовать свою личную жизнь, а бывшая жена счастлива». РЕШЕНИЕ: перестать сравнивать свою личную жизнь с личной жизнью других. Ясно понимать СВОИ ценности и какая СВОЯ личная жизнь нужна. Какой тип женщины нужен рядом. Объективно оценить, захочет ли «желаемый тип женщины» выбрать Вас в спутники жизни. Если нет, что изменить, чтобы счастливый союз состоялся?
- «отказ от массы отличных предложений по работе». РЕШЕНИЕ: почему бы не приехать на место желаемой работы с образцами своих изделий (фото) и рекомендациями? Сказать что обстоятельства изменились и прямо спросить об испытательном сроке или возможных вариантах взаимовыгодного сотрудничества?
- «девушка не собирается разводиться..» Чтобы разочарований было меньше, важно «придерживать» развитие привязанности и чувств, до того, как не станет ясно, что у вас общие ценности и представления о благополучном браке и тд. Открыто обсуждать свои ожидания. Если совсем «нестыковка», можно остаться друзьями и продолжить поиск «своего» человека.
Александр, трудности и разочарования неизбежны. Но КАЖДЫЙ из нас обладает необходимыми ресурсами для решения этих трудностей. Восстанавливайте свои силы. Принимайте помощь и совсем скоро Вы почувствуете желание кроить свою жизнь так, что результат порадует Вас и возможно удивит Ваше окружение :) Успехов и всего самого доброго Вам!
Будут вопросы - пишите!
С уважением,