Как преодолеть свою эмоциональную холодность?

Вопрос психологу:
Добрый день. Сегодня утром я посмотрела в зеркало на себя и почувствовала, как что-то словно облило меня холодом сверху, сделало неподвижной. Еще мне стало очень скучно в этот момент. При том, что с утра проснулась в очень хорошем настроении, замечательном. И после этого холодного душа я потеряла всякое желание что-либо делать, сижу на стуле и тревожно смотрю ленту новостей в соцсети. Я словно окутана холодом, и не могу выбраться из него. Это при том, что я всегда была подвижной, быстро реагирующей на все, импульсивной даже, темпераментной. Я думаю, что холод может быть связан с болью и разочарованиями в отношениях и в жизни, но не уверена,что это именно так. Обиды не держу, всех простила, все отпустила. Но в сухом остатке только холод. Ощущение безвременья, что я двигаюсь в никуда. Что жизнь словно подвешена в воздухе. Равнодушие к лишнему весу и неверие в то, что смогу сбросить его. Я понимаю, что в таком состоянии и настроении я не смогу качественно и долгосрочно изменить жизнь к лучшему, создать счастливую семью. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы растопить лед? Между мной и миром словно стоит стена. И я будто бы живу за стеной, а не в контакте со всем окружающим. Хотя внешне это совсем незаметно, люди считают меня приятной, открытой, искренней. Это какая-то внутренняя изоляция, и она все растет. При более близком знакомстве и общении люди словно упираются в нее, чувствуют ее, не понимают ее и меня, и я вижу, что меня не понимают, и поэтому им становится скучно со мной, неинтересно, что мужчинам, что женщинам. Я очень хороша в деле, в работе, и занимаясь совместной деятельностью, в эмоциональном плане у меня все хорошо, и с людьми тоже, и у них претензий нет. Меня ценят и любят. Но я не развлекаюсь, не отдыхаю. Когда я попадаю в компанию друзей, и они отдыхают, тут же все замирает, люди закрываются эмоционально, перестают шутить, им может быть даже сложно петь, меняется поза - скрещенные руки, ноги. Я стала верующим человеком три года назад, и я знаю много верующих людей, рядом с которыми все оживает и расцветает от любви. Рядом со мной нет веселья и отдыха. Людям как-то неловко становится. Что я могу сделать, чтобы потеплеть?
Автор вопроса: Лида Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Здравствуйте, Лидия. Сочувствую вам. Похоже, где-то потерялись ваша живость, импульсивность, радость…за какой-то стеной, и в какой-то момент. И я соглашусь с вами, что к таким состояниям, как вы описываете, может привести боль и разочарование в жизни и в отношениях. Похоже, что-то случилось у вас в отношениях с значимыми людьми… я тут могу только догадываться. Вы знаете, так бывает, что после того, как случается что-то, что заставляет нас испытывать боль, страдания, возможно злость…то первое, что хочется сделать – избежать этих сложных чувств. И вместо того, чтобы их прожить в полной мере и освободиться, человек начинает себя блокировать «подмораживаться», чтоб только этого не чувствовать. Возможно, старается понять, объяснить, оправдать действия других, кто сделал больно (и опять таки, люди думают, что проще принять, смириться, простить, отпустить, чем нырять и переживать злость, разрывающую сердце боль, тоску и печаль). И когда отключается чувствительность к чему-то, что тяжело пережить, то одновременно отключается чувствительность и к радости, счастью, способности наслаждаться жизнью.
Советую вам обязательно обратиться к специалисту. Такие состояния, если запустить, могут привести к тяжелой депрессии, из которой выбраться намного сложнее. Если нет возможности оплачивать консультации, ищите в своем городе бесплатные социальные центры. Там тоже людям оказывают достаточно хорошую помощь. Вы уже сделали первые важные шаги. Вы осознаете, что с вами что-то не так, вам похоже, хочется строить счастливую семью. Вы обратились сюда за помощью, и это уже не мало. Дальше, не откладывайте работу с профессионалом. Продолжайте осознанно выбираться из-за вашей стены и отогревать своё тело и душу от холода! Что вы можете в дополнение к вышесказанному сделать самостоятельно? Выберите, чем занять себя в свободное время, так чтоб вам это понравилось (что-то маленькое, но приятное) … перед сном что-то почитать, приготовить на ужин что-то вкусненькое, что вы любите. Выберите себе (возможно купите) чашку, из которой вы бы по-особому приятно пили чай или кофе. Уделите пять минут времени, чтоб выпить теплый напиток медленно, с удовольствием, возможно глядя в окно на ночное небо… замечайте, как тепло разливается по вашему телу. Переставьте мебель в комнате так, как вам удобнее. Находите как можно больше точек контроля, в которых вы можете принимать собственное решение и исполнять его, и главное, чтобы вам это понравилось. Замечайте, как появляется внутренняя улыбка.
Представления о себе «у меня ничего не получается», «я не интересна», «мои попытки ничего не изменят» складываются из частных случаев. И получается негативное убеждение о себе. Маленькими шажками, маленькими действиями (чуть ли не гомеопатическими дозами) начните формировать о себе другое убеждение. Замечайте те ситуации, где вы собой довольны.
Поверьте, когда вы начнете испытывать радость и наслаждение, просто от того, что попили вкусный чай из красивой чашки, сидя в комфортном месте… то будет о чём поделиться в компании, людям захочется присоединиться к вашему удовольствию.
Такие небольшие достижения помогают набраться ресурса для более масштабных действий. Нарастить уверенности в своих силах. Нанизывайте новый опыт как бусины на веревочку. Желаю вам удачи. Если нужна будет дальнейшая поддержка, то обращайтесь.